Сейчас в мире все идет к тому, что видеоаналитика становится доминирующим способом сбора данных. Технологии впервые позволяют собирать с камер данные с достаточно высокой точностью и скоростью, чтобы решать задачи, которые раньше решались иначе. Например, для сбора физических данных (скорость бега) фитнес-трекеры уже по сути не нужны, с этим справляется алгоритм. Трекерам остается снимать физиологические данные вроде пульса.
Видеоаналитика может дать множество данных из одного источника сразу, это очень удобно. В мире сейчас такие решения активно развиваются, появляются новые компании, которые полностью заточены под сбор данных с видеоаналитики. Есть решения, работающие со статичными и поворотными камерами, которые с помощью нейросетей достраивают статистику в других участках поля.
Что касается российского рынка, после ухода InStat все довольно печально.
Кратко опишу состояние IT-систем российских футбольных, хоккейных и других спортивных клубов:
1. Продавать билеты на свои выездные матчи не умеют, хотя это просто как технически, так и организационно – https://bil24.pro/images/slide8_v2_31.png
2. Держать пиковую нагрузку при продаже билетов не умеют, кому-то не позволяет софт, кому-то железо, кому-то и то и другое, свежий пример - https://vc.ru/services/651314-hokkey-final-zapad-cska-ska-kak-interesno-ustroen-biletnyy-rynok
3. Продавать с билетами сопутствующие товары и услуги (мерч, еду и напитки на стадионах) не умеют.
4. Поддержка ценовых категорий с тарифами ( например, взрослый, детский) есть не у всех.
5. Удобные абонементы, карты болельщика в электронном виде, прямой маркетинг с их помощью - присутствует в редких случаях.
6. Предзаказ еды и напитков с оплатой по интернет-эквайрингу, или заказ со своего места (билета) на стадионах – не реализовано.
7. Автоматизированное размещение рекламы на билетах – нет.
Все вышеперечисленное и многое другое есть в разных системах и платформах. Но клубы не торопятся внедрять что-то новое. Использую метафору, среднестатистический российский клуб это жигули с карбюраторным двигателем, а в статье предлагается пихать в него начинку от теслы. Не до этого сейчас, им бы к впрыску перейти, уже большое дело.
К сожалению, по большей части пунктов вы совершенно правы. Некоторые островки эффективности есть практически в каждом виде спорта — есть несколько футбольных и хоккейных клубов, выстроивших отличный маркетинг и работу с болельщиками, оцифровавших большую часть процессов. Но пока это - скорее исключение из правил.
Цифровизация и передовой маркетинг придут в российский спорт вместе с деньгами. Если посмотреть структуру доходов российских и зарубежных клубов - доля доходов от продажи билетов и атрибутики в них, к сожалению, будет отличаться, зачастую, на порядок.