{"id":13759,"url":"\/distributions\/13759\/click?bit=1&hash=6aaf2c3e4ab3fd085e02b84ad2ce9889ad89f66980d7001a661e1efa44e3fa38","title":"\u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0430\u0432\u0442\u043e\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0440\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u0430 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430\u0433\u0440\u0430\u0434\u0443","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Разговоры о метавселенных в метавселенной: что было на VR Marketing MetaConf 2022

Привет! Это команда VOVA family. На прошлой неделе мы посетили первую в России конференцию про маркетинг в VR пространстве – Marketing MetaConf 2022 и выступили там в секции, посвященной метавселенным. Рассказываем, о чем говорили мы и другие спикеры.

Вводная информация

20 сентября прошла сама конференция – там обсуждалось развитие диджитал рынка и технологическое будущее. Ее организовали Demis Group совместно с Creative Team, а гостями стали инфлюенсеры, известные маркетинговые СМИ и крупнейшие системы аналитики.

Конференция стала настолько релевантной, что собрала более 3000 регистраций, порядка 1500 просмотров трансляции, 22 спикера, 10 часов эфира и 2 тематические сцены.

Действующие лица

Вот кто оказался в числе спикеров в секции метавселенных:

  • Павел Воропаев, основатель VOVA family;
  • Мария Снегова, автор канала «Дежурный SMM-щик»;
  • Никита Бородин, СТО направления метавселенных 2L PR Agency;
  • Сергей Мироненко, архитектор первой индустриальной метавселенной, управляющий венчурного фонда Sense Capital;
  • Анастасия Дегтярева, руководитель группы контента и PR Orby.

О чем говорили мы

“Что такое метавсленные? Это новый виток развития соцсетей в виде онлайн-платформ, позволяющих интерактивно взаимодействовать с пользователями. По сути — новый способ для коммуникации.” — с такого тезиса начал свое выступление Паша Воропаев. Останавливаться на теории надолго он не стал — как настоящие практики, мы пришли на конференцию с кейсом и прикладными рекомендациями.

Кейс — пресс-вечеринка в метавселенной, она же премьера нового сериала для телеканала “Суббота!”. Это не первый проект с брендом — мы уже делали много интересных штук до этого, но все они были связаны с дополненной реальностью. В этот раз нам хотелось создать что-то новое и уникальное, что удивит приглашенных гостей и позволит “пошуметь” в СМИ.

Мы создали локацию в Roblox, куда могли зайти приглашенные гости — представители прессы, звезды шоу-биза и даже московский светский фотограф. Для каждого из гостей мы создали уникальные цифровые аватары, основываясь на реальных фотографиях из соц.сетей. Это произвело вау-эффект, потому что персонажи реально получились очень похожими на настоящих людей.

Павел Воропаев с докладом на тематической сцене в виде MacBook в метавселенной AltspaceVR.

Еще один классный момент в этом кейсе — это коллаборации. Помимо "Субботы!", мы интегрировали в проект два бренда. У нас были курьеры сервиса доставки продуктов “Самокат”, которые доставляли еду, и такси “Ситимобил”, которые подвозили гостей до виртуального кинотеатра Художественный. Таким образом, в одном ивенте охват получили три бренда. “Рекомендуем рекламодателям брать на заметку эту идею — так можно разделить затраты между собой” – говорит Паша.

Как результат, все гости писали про мероприятие в своих соц. сетях, клиент получил большое количество публикаций в СМИ и в итоге медийный охват составил порядка 12 млн пользователей. А локацию, которую мы построили для телеканала, мы сохранили, и в планах на будущее – проводить там новые ивенты.

Важный момент, который также стоит учитывать при создании подобных проектов: скорее всего, ваши гости будут присутствовать там впервые и могут поначалу не понимать, что вообще нужно делать. Круто, если вы максимально проработаете этот момент — например, создадите визуальные и/или аудио инструкции или бота, который объяснит, как все устроено.

И еще немного практических вводных по платформам Roblox и Decentraland:

  • В Roblox — относительно низкий порог входа. Для компаний: не нужно покупать/арендовать землю, согласовывать размещение брендового мира — достаточно разработать пространство и загрузить на платформу. Для пользователя: можно легко зайти с телефона или компьютера.
  • Чтобы что-то построить в Decentraland, нужно купить/арендовать землю. Зато в нем можно делать онлайн-трансляции и презентации, а также добавлять ссылки на внешние ресурсы.
Один из слайдов презентации VOVA family.

А что другие

Мария Снегова (автор канала «Дежурный SMM-щик») говорила о возможностях метавселенных для брендов и креаторов. Она привела статистику от McKinsey: к 2030 году экономическая ценность метавселенных достигнет $30 трлн. Средний пользователь интернета будет проводить в них до 6 часов в день, а 60% уже сегодня с энтузиазмом относятся к переходу повседневной активности в онлайн.

Что предлагают метавселенные брендам:

  • общаться с аудиторией и даже продавать свои услуги;
  • проводить различные виртуальные мероприятия;
  • создавать проекты с подключением инфлюенсеров;
  • владеть собственными представительствами, открывать филиалы;
  • рекламировать и спонсировать контент.

Среди отраслей, которым сейчас лучше всего подходит метаверс, по мнению Марии, — реклама, ритейл, музыка, образовательные программы.

Мария рассказала о кейсе Startbucks: бренд открыл NFT-программу на основе своей действующей программы лояльности. Пользователь может участвовать в квестах в виртуальном мире и получать цифровые активы.

Сейчас большой спрос на креаторов в метаверсе. Вот, какие возможности сегодня есть у авторов и инфлюенсеров:

  • носить и использовать фирменные вещи;
  • проводить ивенты;
  • создавать и продавать NFT совместно с брендами;
  • заниматься дизайном чего угодно — в том числе цифровых ноготочков (кейс “CK Bubbles” и Mana Daiquiri).

Анастасия Дегтярева (руководитель группы контента и PR Orby) рассказала, как бренд детской и подростковой одежды Orby построил виртуальный шоурум на игровой платформе. Цель Orby — стать культовым брендом среди подростков, а также компания максимально открыта к инновациям. Это проявляется в том числе и в продукции — например, бренд выпускает школьную форму со смарт-корректором осанки, куртки с подогревом и цифровую одежду. А вместо того, чтобы привлекать к маркетингу инфлюенсеров, команда создала собственных цифровых амбассадоров.

Для создания шоурума выбирали между Roblox и Minecraft. По итогу выбрали Minecraft — на момент принятия решения у платформы был бОльший охват. Построили мир под названием Orbyland с брендовой айдентикой и копией реального офлайн-магазина. В нем представлена лимитированная коллекция одежды, созданная в коллаборации с топовыми стримерами. Сделать покупку можно за валюту, которую пользователь зарабатывает в «Орбилэнде», участвуя в мини-играх. Промоутировали проект с помощью стримеров, которые вовлекали игроков в челленджи и вместе с ними создавали объекты в мире бренда.

Результаты:

  • 6,5 млн просмотров контента со стримерами;
  • 2000 игроков в мире бренда;
  • клубная база пополнилась на 1870 человек.

Сергей Мироненко (архитектор первой индустриальной метавселенной, управляющий венчурного фонда Sense Capital) отметил, что самое важное в метавселенных — это возможность дать пользователю новый опыт. Спикер выделил еще несколько параметров метаверса: полноценная внутренняя экономическая система и возможность вести виртуальную версию жизни.

В данный момент существует несколько десятков платформ, которые подходят под определение. Метавселенные можно разделить на централизованные (управление осуществляется одной компанией) и децентрализованные — то есть те, в которых управление осуществляет сообщество.

По словам Сергея, в России индустрия только начинает зарождаться. Но уже есть интерес к проектам в мете со стороны гос. организаций — например, проект в метаверсе запускала администрация Свердловской области.

Также спикер рассказал вкратце и о своей платформе – Sense Tower. Это первая в России индустриальная метавселенная для предпринимателей. В ее основе заложена трудовая и образовательная деятельность. Проект стартовал в марте 2022 года и за полгода платформа набрала более 50 квалифицированных пользователей, которые заключили между собой свыше 100 сделок. А недавно в ней запустили виртуальную галерею (*посетить Sense Tower можно только при наличии VR-шлема).

Никита Бородин (СТО направления метавселенных 2L PR Agency) рассказал про маркетинговые проекты в Roblox. По его мнению, это самая актуальная площадка для брендов на данный момент. Главным в метавселенных Никита считает возможность создавать пространство по своим правилам и реализовывать идеи, не подчиняясь физическим законам реального мира. Брендам проекты в мета нужны, чтобы общаться со своим комьюнити. А еще метавселенные — это громкий инфоповод, способ отстроиться от конкурентов и новые возможности для вовлечения аудитории. В них можно проводить любые мероприятия без рисков и ограничений офлайн-проектов.

Преимущества Roblox:

  • самая “населенная” метавселенная;
  • можно попасть почти с любого устройства (кросс-платформенность);
  • есть возможности для монетизации;
  • свой язык программирования + инструментарий для создания миров;
  • активное сообщество;
  • 52 млн уникальных пользователей ежедневно, в России — порядка 5 млн в месяц.

Проект в метавселенной — это не просто лендинг, а полноценный трехмерный мир. В нем можно привести пользователя к целевому действию с помощью игровой механики и создать бота, который будет выполнять роль промоутера. Большие бренды уже пользуются этими возможностями. Например, в Roblox есть собственный мир Spotify, Samsung, McDonald’s и др. Есть примеры проведения концертов на 15 тысяч зрителей одновременно. А виртуальный магазин Vans за полгода посетили порядка 6 млн пользователей.

В завершение

Метаверс-индустрия однозначно растет и развивается. Круто, что появляются тематические конференции, на которых можно обмениваться опытом и делиться лучшими практиками. Мы уверены, что такого будет становиться только больше. Хотите знать больше о том, как делать громкие проекты в метавселенных и читать классные новые кейсы? Жмите на «Подписаться» и следите за нашим блогом!

Команда VOVA family на сцене Marketing MetaConf 2022.
0
8 комментариев
Написать комментарий...
Владислав Фролышев

Круто!!! В последнее время асе больше стало подобных кейсов)))
Метаверс развивается

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Буянова

Как здорово, спасибо вам за подробное описание. Не получилось послушать некоторых спикеров, а ваша статья просто подарок. Круто!

Ответить
Развернуть ветку
Abyss

прикольно,целая виртуальная вселенная в которой можно создать всё,это впечатляет

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Abishev

Круто, че думаете в целом про развитие на нашем рынке?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kadykeev

Самое классное, что метаверс становиться доступным для всех и проявляется в разных видах (с использованием VR гарнитур, десктопные и мобильные решения).

Круто, что все больше брендов готовы к проектам в метаверс, появляются классные кейсы - все это поможет развитию индустрии вцелом.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шевчук

Здорово! В последнее время очень интересуюсь данной темой. Согласитесь , круто ведь , когда ты можешь делать и создавать всё ,что только душе угодно!

Ответить
Развернуть ветку
Citizen Fake
Ответить
Развернуть ветку
Aseeva Alisa

🤣
такова механика платформы AltSpace VR, на которой проходила вся конференция :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null