Охват 12 млн, или как мы продвигали канал «Суббота!» в метавселенной?

Телеканал «Суббота!» недавно отпраздновал свою вторую годовщину в эфире, демонстрируя впечатляющие результаты: доля выросла на 58%, а ЦА достигла 50 млн зрителей за прошлый год. Нестандартный метамаркетинг был назван командой канала одним из секретов таких итогов.

Так углубимся же в “Мир Субботы!” от VOVA family, чтобы понять рекламные возможности для брендов в метавселенной.

Вау, первая презентация сериала в метавселенной

Медиа - охват - 12 млн человек

Запустив сериал «Моя любимая Страшко», телеканал «Суббота!» поставил перед нами цель - провести первую в истории презентацию сериала в метавселенной и привлечь широкое внимание прессы к премьере. Сериал, кстати, о той самой истории любви «гадкого утенка». (мы уже знаем, какая песня сейчас зазвучит у вас в голове: «Если в сердце живет любовь»).

Идея и Реализация

Для премьеры сериала мы выбрали метавселенную «Roblox» (да, мета-миры бывают разные) из-за ее простой регистрации, совместимости с целевой аудиторией телеканала, отсутствия криптокошелька и требований его использования на платформе. Формат задумывался как закрытая пресс-вечеринка, на нее были заранее приглашены журналисты, фотограф и певица Mary Gu, которая исполнила саундтрек к сериалу. Специально для каждого участника события мы разработали уникальные цифровые аватары.

Мы создали в Roblox виртуальный мегаполис с улицами, кинотеатром, билбордами, машинами и фудкортами. Перед кинотеатром была расстелена красная дорожка и размещен пресс-волл, на котором работал фотограф. За его цифровым аватаром скрывался известный светский фотограф Николай Зверков, снимавший для Tatler и Voque . После окончания презентации от него всем гостям были отправлены снимки с их цифровыми аватарами.

Охват 12 млн, или как мы продвигали канал «Суббота!» в метавселенной?

На премьеру гостей привозило такси от Ситимобил. Пока они ехали в машине по городу, было время разглядеть весь игровой мир бренда. Пассажиры видели афиши сериала на зданиях и остановках. Официальная презентация сериала еще не началось, а гости уже погружались в атмосферу события.

Впрочем, до кинотеатра можно было дойти и пешком, встречая на своем пути курьеров от «Самокат», собирая виртуальные монетки от Партнеров. За них можно было получить скидки на реальные услуги сервисов такси и доставки.

Охват 12 млн, или как мы продвигали канал «Суббота!» в метавселенной?

Несмотря на закрытый формат пресс-вечеринки, на нее мог заскочить любой пользователь Roblox. Точнее, его аватар. Мы создали несколько фудкортов: «Доширачная» с нетленным «дошиком», в кинотеатре же предлагался попкорн и напитки. Все строго бесплатно. На мероприятии выступила певица Mary Gu, исполнив до релиза хит-саундтрек сериала «Если в сердце живет любовь», а на экране в это время появлялись кадры из «Моя любимая Страшко». Также мы не забыли про навигацию, ведь многие гости нашей премьеры впервые оказались в мета. С этой задачей справились голосовые подсказки и визуальная навигация, сопровождающие всех пользователей.

Event-заканчивается, а PR в метавселенной – нет.

Особенность рекламных опций в метавселенных состоит в том, что созданный мир всегда открыт для новых пользователей. Любой может по-прежнему зайти в кинотеатр Субботы! и отведать Дошик (его много не бывает). По похорошевшему мета-городу продолжают ездить такси от «Ситимобил», а курьеры из «Самокат» спешат доставить заказы. Главное преимущество метавселенной, как нового коммуникационного канала, для брендов в том, что она включает возможность дальнейшего рекламного продвижения своего корпоративного мира. Другими словами, ты создаешь один раз виртуальный мир, а потом постоянно привлекаешь в него новых пользователей. Таким способом нам удалось привлечь для известного бренда 400 000 человек. Также корпоративный мир в метавселенной можно дополнять: новые вовлекающие активности или актуальные акции/релизы. Это серьезно расширяет маркетинговые возможности.

Какой предметный результат?

В пресс-мероприятии приняло участие 40 человек: ведущие журналисты ТАСС, «Афиша», «Российская газета», «Sostav», а охват кейса в реальных медиа составил более 12 миллионов человек. “Мир Субботы!” также выиграл несколько наград на известной digital-премии Tagline Awards.

Метавселенная - это новая социальная сеть: пользователи общаются в ней, посещают концерты, создают и монетизируют свой контент и, конечно, тратят. 79% пользователей совершают в ней покупки.

Павел Воропаев, основатель VOVA family

Наш проект демонстрирует, что метавселенная – не просто локальный игровой и непонятный мир. На одной платформе Roblox число ежедневных российских пользователей составляет уже 2 млн. человек. На конец 2022 года у платформы было 58,8 миллиона активных пользователей в день в мире. Также большое заблуждение, что для метавселенной требуются VR-очки. В Roblox можно зарегистрироваться за 5 минут с любого устройства.

По любым вопросам, связанными с реализацией проектов, пишите нам на почту - vova@vova.family

Охват 12 млн, или как мы продвигали канал «Суббота!» в метавселенной?
77
Начать дискуссию