Кейс интеграции Fitbase и AmoCRM – как фитнес клубам и спортивным школам продавать в 2 раза больше абонементов?

Внедрение AmoCRM для фитнес-клуба
Внедрение AmoCRM для фитнес-клуба

Многие фитнес-клубы сталкиваются с проблемой недостатка функционала продаж при работе со СКУД(системой контроля управления доступом) – нет триггеров, роботов, чат-ботов, как в AmoCRM, интерфейс предназначен для работы отдела управления клубом.

Именно поэтому, при масштабировании количества менеджеров в отделе продаж – важно обеспечить удобную и эффективную работу для сотрудников. Иначе, желания и мотивации на постоянное заполнение данных, внесения всех сделок, указания источников и других важных данных – не останется.

До недавнего времени интеграция Fitbase и AmoCRM реализовать было сложно, до появления прямого модуля связи обеих систем.

Сегодня мы расскажем про наш кейс интеграции системы для управления фитнес клубом и CRM. Как эффективно растить продажи, при этом безопасно отслеживать работу спортивного объекта?

Кейс интеграции Fitbase и AmoCRM – как фитнес клубам и спортивным школам продавать в 2 раза больше абонементов?

Начнем с понимания задач

К нам обратился фитнес-клуб в Санкт-Петербурге, основной задачей которого, стало увеличение продаж в новом филиале сети. До этого 6 менеджеров по продажам полностью работали в интерфейсе FitBase, при этом не хватало функционала для продаж, аналитики и маркетинга.

При этом до этого, один из менеджеров уже работал в AmoCRM и, представляете себе, использовал один собственный аккаунт Amo для работы с действующими клиентами! Он вручную переносил данные, настроил напоминания, задачи и контроль сроков оплаты, при этом не делился этой информацией с коллегами.

И на одном из собраний, посвященных развитию продаж, достижению полугодового плана, он предложил руководителю отдела продаж начать работу с Amo и масштабировать ее на всю компанию. Конечно, на тот момент, это было очень странное предложение – не переносить же данные новых гостей вручную после покупки, чтобы работать с ними для продажи увеличенных / более дорогих абонементов.

Однако после того, как РОП стал изучать вопрос, он наткнулся на наше видео с демонстрацией интеграции и написал в комментариях вопрос о ее работе. Мы связались с Владимиром(так зовут руководителя отдела продаж в клубе), обсудили возможности работы модуля и приступили к аудиту бизнеса.

Кейс интеграции Fitbase и AmoCRM – как фитнес клубам и спортивным школам продавать в 2 раза больше абонементов?

ТОП-10 мест в CRM, где менеджеры сливают ваши лиды (вы об этом не знаете)

Диагностика: 10 мест в CRM, где менеджеры сливают ваши лиды (и вы об этом не знаете)  
Диагностика: 10 мест в CRM, где менеджеры сливают ваши лиды (и вы об этом не знаете)  

Аудит позволил сформировать план интеграции систем

Основные вопросы, которые мы применяем, проводя аудит продаж, для лучшего понимания текущих потребностей бизнеса:

– Кто ваша целевая аудитория? Какие типы клиентов у вас есть?

– Откуда к вам приходят клиенты? Какие рекламные каналы вы используете?

– Как устроен процесс после получения заявки? Что вы делаете с клиентом?

– По каким причинам сделка может не состояться?

– Укажите события которые происходят с клиентом (сделкой) в процессе продажи(своими словами).

– Распишите процесс продаж своими словами, как вы узнаёте о новом клиенте, как с ним происходит первое касание.

После получения ответов – важно составить карту потока создания ценностей для клиента в текущем виде. Определить, на каких этапах есть временные задержки, от кого они зависят, как можно их избежать, какой экономический эффект принесет их устранение.

Структура идеальных воронок продаж в фитнес-клубах

Поскольку цикл сделки в направлении фитнеса является средним – это не розничные продажи, но и не сложные корпоративные контракты. При этом средний чек является также существенным, особенно, если говорить про продажу годовых / полугодовых контрактов – каждый потерянный клиент – это потенциальные десятки тысяч рублей в год.

Поэтому очень важно контролировать работу отдела продаж через грамотно выстроенную воронку – работа с новыми заявками, а также постоянная работа с действующими клиентами.

Каждая новая заявка проходит следующие этапы:

– Новая заявка

– Квалификация пройдена

– Первая тренировка запланирована

– Первая тренировка проведена

– Звонок заботы осуществлен

– Договор подписан

– Оплата получена

Принцип обмена данными – контроль оплат

Сразу после получения оплаты от клиента – сделка автоматически переходит из воронки Новые заявки – в воронку Действующие клиенты. Благодаря этому происходит постоянная сегментация базы – вы понимаете количество клиентов, которые находятся на той или иной стадии – понять, где низкая конверсия в оплату, а где – оптимальная.

Кейс интеграции Fitbase и AmoCRM – как фитнес клубам и спортивным школам продавать в 2 раза больше абонементов?
Кейс интеграции Fitbase и AmoCRM – как фитнес клубам и спортивным школам продавать в 2 раза больше абонементов?

Маркетинг с максимальной эффективностью

CRM-система — не просто инструмент для сбора данных о клиентах, но и мощная платформа для анализа этих данных, позволяющая углубленно понять потребности клиентов и повысить эффективность маркетинговых кампаний.

К примеру, зная, откуда большинство клиентов, которые у вас занимаются пришли, вы сможете сделать вывод о том, куда стоит инвестировать больше рекламных денег – если это баннеры в торговом центре, выкупаем все рекламные места, если это рекомендации знакомых, даем за рекомендации скидки, баллы и так далее.

К тому же, вы всегда сможете посчитать показатель ROMI – окупаемость рекламного канала, который рассчитывается по формуле: Выручка от источника канала / Затраты на канал(Реклама в Яндексе, ВК, листовки, зарплата SMMщика).

Кейс интеграции Fitbase и AmoCRM – как фитнес клубам и спортивным школам продавать в 2 раза больше абонементов?
Кейс интеграции Fitbase и AmoCRM – как фитнес клубам и спортивным школам продавать в 2 раза больше абонементов?

Клубы, внедрившие с нами CRM, видят увеличение продаж абонементов на 20-30% благодаря целенаправленным акциям и предложениям, основанным на истории посещений и предпочтениях клиентов – здесь идет и увеличение прибыли, ведь вы больше не тратите деньги на неработающие источники.

Максимальное увеличение выручки с одного клиента за все время посещений вашего спортивного клуба

Постоянные клиенты — это фундамент любого успешного фитнес-клуба. Создание индивидуальных программ лояльности значительно повысит уровень удержания клиентов.

Кейс интеграции Fitbase и AmoCRM – как фитнес клубам и спортивным школам продавать в 2 раза больше абонементов?

Стратегии повышения лояльности:

  • Разработка программ лояльности, включающих накопительные скидки, бонусы за приглашения друзей, специальные условия для "старожилов" клуба.
  • Регулярные опросы и обратная связь для адаптации услуг под нужды клиентов.
  • Вызовы, челленджи, которые будут побуждать больше посещать ваш клуб.

Для этих целей прекрасно подходит внутренние инструменты CRM системы, которые показывают в реальном времени баланс баллов, процент посещения.

Оценим стоимость проекта в вашей компании + посчитаем потенциальную выгоду в деньгах

Напишите в личные сообщения Telegram «Связка с Fitbase», я отправлю вам полезный файл «Структура идеальной воронки продаж в спортивной/фитнес сфере»

19
1
1
16 комментариев