{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Самокат обновил дизайн упаковки товаров собственной торговой марки

Мы спросили у пользователей, что они думают об упаковке продуктов бренда Самокат, а потом учли отзывы и сделали редизайн. Рассказываем, что получилось.

Как было раньше

Дизайн упаковки продуктов от Самоката разработали несколько лет назад. Он был эстетичным, но не подчёркивал особенности наших продуктов. А когда ассортимент расширился, его было сложно применить ко всем товарам бренда и масштабировать на новинки.

Тогда мы решили пересмотреть дизайн упаковки, чтобы сделать его более понятным для покупателя. При работе над новой концепцией наша команда дизайнеров стремилась объединить эстетику и функциональность. Для этого мы провели исследования, в которых поучаствовали около 2000 пользователей, и изучили, как они видят тот или иной продукт.

Как новая упаковка помогает покупателю

Нам было важно создать дизайн, который воспринимался бы как единое целое, но при этом помогал людям ориентироваться среди более 1000 наименований.

Новая концепция построена вокруг четырёх архетипов. С её помощью мы составили портрет пользователя и разработали удобную для аудитории упаковку. Каждый из архетипов соответствует категории продуктов:

  • «Славный малый» — ежедневные товары: молоко, яйца или гель для стирки. Сделали их дизайн проще и добавили инфографику с информацией о продукте на этикетку;
  • «Хранитель» — товары для здоровья. Теперь на упаковках белый фон с информацией о пользе и составе продукта;
  • «Мудрец» — премиум-товары. Например, пельмени ручной лепки с говядиной и брокколи. Их оформили в тёмных цветах;
  • «Невинный» — импульсные товары: чипсы, попкорн, газировка или шоколадка. Для этой категории оформили упаковку в ярких оттенках и добавили забавные иллюстрации.

Также мы выбрали для нашей упаковки пастельные тона, чтобы продукты гармонично смотрелись в любом интерьере. Но оказалось, что приглушённые оттенки подходят не для всех товаров. Например, пользователи привыкли видеть молоко 3,2% с ярко-красной этикеткой. Такие продукты мы оставили в более привычном для покупателей цвете.

Редизайн помог построить гибкую систему классификации. Например, в ежедневные товары могут попадать продукты, бытовая химия и еда для животных. Чтобы их разделить, мы придумали фильтры по назначению. Они позволяют незначительно менять дизайн – корректировать шрифт или дополнительно размещать персонажей на упаковке, но при этом общая концепция остаётся неизменной.

А ещё в Самокате появилась практика генеративного дизайна. Мы используем text-to-image нейросети, чтобы создавать изображения и иллюстрации для упаковки. Это помогает ускорить работу и оптимизировать ресурсы команды.

Что ещё учли

Первое, что видят пользователи в мобильном приложении или на сайте — это карточка товара и его фотография. Мы сделали так, чтобы вся важная информация — тип продукта и его ключевые особенности — была видна ещё на этапе выбора. Теперь покупатель сможет найти нужный товар без необходимости открывать подробное описание.

А для того, чтобы клиентам было удобнее ориентироваться среди товаров в непрозрачной упаковке, мы поместили их изображение на лицевую сторону. Ещё добавили на эту сторону полезную инфографику: например, время и оптимальный способ приготовления продукта.

Помимо этого, мы пересмотрели упаковку скоропортящихся товаров. Обычно срок хранения и дату производства располагают далеко друг от друга. Мы объединили их и вынесли в отдельный блок, чтобы пользователю было легче найти эту информацию.

Самокат заботится об окружающей среде и уделяет особое внимание вопросам экологичности. Поэтому мы разместили на некоторых товарах советы по переработке каждой части упаковки. Например отметили, что крышка и бутылка относятся к разным видам пластика, и что из них можно отнести в специальные пункты приёма.

У бренда Самокат есть устоявшийся характер: добрый, отзывчивый, поддерживающий и понятный. Новый дизайн — это способ быть ближе к пользователям. С его помощью мы подчеркнули функциональность и удобство упаковки, чтобы покупателям было легче ориентироваться в многообразии продуктов и товаров.

Ещё рассказали о редизайне упаковки товаров собственного бренда в подкасте «Дизайн Тусовка».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда