Сбер

План Б: как мы перевели стажировки в онлайн

Несколько раз в год ― весной и осенью ― в Сбербанке проходят стажировки для студентов ИТ-направлений. В этом году мы запустили сбор заявок в начале марта. Но с количеством студентов, желающих работать у нас, рос и градус напряжения, связанный с Covid. Сотрудники Сбера начали постепенно переходить на удаленку, а мы все больше понимали, что провести Sberseasons в обычном режиме мы не сможем ― нам нужен план Б.

Отменять стажировку вовсе мы не собирались, переносить не хотели, а переводить ее в онлайн-формат было страшно. Дело в том, что, приглашая кандидатов в офис на собеседования, мы надеялись их эмоционально зацепить, показать AgileHome на Кутузовском проспекте, рассказать про банк и стажировку на презентации, ответить на вопросы, подарить велкам-паки с классным мерчем. Мы всегда старались сделать так, чтобы у ребят, даже не прошедших собеседование, оставались положительные эмоции. Например, пока они ждали встречи с будущим руководителем, мы могли сыграть в «Мафию» или просто обсудить с ними ожидания от стажировки в Сбере. Как сделать это на удаленке, мы не очень понимали. Но решили попробовать.

Начали с того, что спросили руководителей, по-прежнему ли они хотят взять новичков в свою команду. Готовыми оказались не все. Но мы решились запускать Sberseasons даже в урезанном формате: на онлайн-стажировку уже вышли 30 студентов и с каждой неделей присоединяются еще.

Мы быстро перешли к видео-собеседованиям и заметили, что в сети на них «доходит» больше кандидатов, чем на очные встречи. Личный рассказ о банке и особенностях стажировки заменили на видео, которое отправляли перед интервью. Кстати, если раньше мы могли проводить групповые собеседования, то теперь только личные ― так было проще держать контакт со студентами.

Переход на удаленку был нелегким для всех, но для стажеров ― особенно. При работе вдали от команды нужны высокая степень самоорганизации, умение соблюдать дедлайны и режим. Добавьте к этому чувство отделенности от команды, даже несмотря на постоянную онлайн связь с наставником, низкое погружение в корпоративную культуру и вовлеченность. А ведь для многих студентов ― это вообще первый опыт работы.

Чтобы поправить ситуацию, мы сначала перевели часть традиционных активностей в онлайн-формат. Например, организовали welcome-встречу на старте в зуме, а не в AgileHome. А после добавили всех студентов в общий чат, где они могут познакомиться друг с другом и посоветоваться по рабочим вопросам.

Конечно, этого было недостаточно. Поэтому мы разработали дополнительную программу адаптации и стали вводить новые форматы, которые помогли бы нашим стажерам влиться в команду, даже находясь на удаленке. Так, в первые две недели мы стали лично звонить каждому из студентов и в дружеской манере узнавать, все ли у них в порядке и нужна ли помощь. И этот простой метод действительно сработал: после звонка ребята становились заметно более открытыми и активными в чате.

По четвергам мы стали проводить кофе-брейки в зуме. Просто болтаем, обсуждая книги, фильмы и все, что волнует наших студентов на стажировке. Несколько раз мы устраивали игру в Uno и даже смогли провести детективный квиз. По ее итогам мы отправили ребятам реальные подарки офлайн: кому-то досталась пицца, кому-то power-bank, кому-то корпоративный мерч.

По итогам онлайн-квиза мы отправили ребятам реальные подарки.

Раньше мы устраивали лекции для стажеров, направленные на подготовку к их работе, ― знакомили с Agile, тем как работать по этой методологии, составить идеальное резюме, научиться учиться и прочее. В виртуальной школе Сбербанка много обучающих курсов на харды, которые доступны стажерам.

Но в этом сезоне мы сделали упор на развитие soft-skills. Мы давно заметили, что ребятам из IT тяжело адаптироваться и продавать себя на рынке. Но самые сильные айтишники ― это те, что одинаково хорошо кодят и выстраивают нетворкинг. Из них вырастают отличные product- менеджеры. Когда стажировки перешли в удаленный формат, мы решили, что сейчас для прокачки soft-skills самое время, и совместно с корпоративным университетом Сбербанка организовали для стажеров серию лекций в зуме.

На встречах им рассказывают много полезных вещей ― от эмоционального интеллекта и правил применения дизайн-мышления, до питчинга своего проекта. Так благодаря карантину мы не просто запустили масштабный проект, но и положили начало большому комьюнити: раньше практически все активности были только для московских стажеров, теперь, с переходом в онлайн, мы подключаем и ребят из регионов.

И еще один важный момент. По опыту мы знаем, что успех стажировки на 80% зависит от взаимодействия наставника со стажером, поэтому вместе с Корпоративным университетом организовали еще один лекторий ― уже для руководителей. На лекциях эксперты рассказывают о новых инструментах постановки задач и обратной связи, методах нематериальной мотивации, о том, как не стать токсичным руководителем, и многом другом. Причем программу мы составили так, чтобы курс был полезным как для наставников с опытом, так и для новичков.

В общем, если коротко, то карантин для нас был большим вызовом, с которым мы не просто справились, но еще и вышли с кучей инсайтов. Самое главное, мы поняли, что стажировки на удаленке могут быть эффективны и будем рекомендовать руководителям оставлять за студентами гибкий график, когда они могу выбирать, откуда работать. Обязательно продолжим звонить ребятам лично, проводить кофе-брейки и прокачивать их скиллы через серию ворк-шопов, лекций и мастер-классов. А еще ― проводить квизы и игры для развития навыков нетворкинга. А вот почему мы скучаем, так это по офлайн экскурсиям в AgileHome и кампусу Корпоративного университета. Надеемся, что они скоро вернутся. Потому что зум не способен передать ту атмосферу офиса, которая так цепляет и сотрудников, и студентов.

{ "author_name": "Сбер", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 2, "likes": 4, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "sber", "id": 135933, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 22 Jun 2020 16:35:28 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
7

А после добавили всех студентов в общий чат:

Ответить
0

Где можно почитать про Сберунивер?

Ответить
Читать все 2 комментария
Кейс: как мы первыми на Twitch провели тест-драйв автомобиля и получили ER 19%
Презентация нового сервиса Creative Russia Map и дискуссия о креативном предпринимательстве
Яндекс: это не баг, а фича

Пользуюсь яндекс почтой и диском, причём платными. Интерфейс на английском языке. Всегда использовал только английский язык, так как живу не в России и русский язык не используется. Яндекс диск постоянно создаёт папки "загрузки", "фото" и "скриншоты". Это очень мешает работе и лично мне (есть причины, почему мне не нужно палить русский язык).…

Историческая хроника становится доступной для креативного сообщества
Ozon не возвращает деньги уже второй месяц. Товар давно возвращен

Приветствую!
Случилась такая ситуация. Приобретал беспроводные наушники на сайте Озона в феврале текущего года. Через четыре месяца произошел гарантийный случай, наушники сломались. Сделал возврат через пункт выдачи 12 июня. Наушники проверили, возврат одобрили. Отправили какой-то не внятный чек (два раза с разными датами). Я заранее обращался в…

Дамы и господа, а не развалить ли нам финансовую пирамиду ещё на старте?

Теперь, когда суд арестовал основателя финансовой пирамиды Finiko Кирилла Доронина и наконец-то всем стало очевидно, что это всё мошенничество… ну или почти всем:

Банкомат «Альфа-банка» дал сбой и не зачислил деньги. Продолжение

Печальный итог

Подмена товара у Авито через Boxberry, два случая

Дублирую эту статью, сначала опубликовал в разделе "Статей" раздела товаров, но связавшись с поддержкой vc.ru, они рекоммендовали разместить статью в разделе "Приемной".

В приложении «Яндекс» для iOS появилась умная клавиатура

Вот что она умеет.

Как сделать рекламу у блогеров, которая точно достигнет цели?
null