2,5 млн сообщений и 10 тыс звонков в сутки: как в Сбере создали и развивают один из крупнейших корпоративных мессенджеров в стране

История одного из самых масштабных внедрений коммуникационного решения в корпорации

2,5 млн сообщений и 10 тыс звонков в сутки: как в Сбере создали и развивают один из крупнейших корпоративных мессенджеров в стране

Когда 5 лет назад мы решили создать внутреннюю платформу для коммуникаций сотрудников, на рынке уже были специализированные корпоративные инструменты, но основная их часть была представлена зарубежными вендорами и не отвечала всем нашим потребностям.

Нам важно было создать собственное пространство, где вся большая команда могла безопасно общаться, обмениваться документами и эффективно решать рабочие вопросы. И это был вызов: разработать не просто чат, но цифровую платформу для повышения эффективности и автоматизации совместной работы сотрудников технологической компании. Так и случилась одна из крупнейших корпоративных инсталляций российского рынка. Сегодня мессенджер объединяет тысячи команд в группе Сбер.

Не просто чат

Первопроходцами СберЧата стали сотрудники блока «Технологии». Стартовали с нагрузочного тестирования в 3 тысячи человек и 20 тысяч сообщений в сутки. С тех пор продукт развивался вместе с увеличением мощностей. Сегодня решение установлено у каждого сотрудника Сбера. Им активно пользуются более 130 тысяч человек ежемесячно. Это один из крупнейших мессенджеров в корпоративном пространстве в России. За последний год количество сообщений и звонков в СберЧате удвоилось: в сутки пользователи генерируют порядка 2,5 млн сообщений и совершают около 10 тысяч звонков. С начала этого года уровень удовлетворенности пользователей СберЧатом вырос более чем на треть и достиг 70%.

Ключевые метрики:

  • Количество ежедневных сообщений ~ 2,5 млн
  • Количество ежедневных звонков ~ 10 тыс
  • Ежедневная активность пользователей (DAU) ~ 70 тыс
  • Количество уникальных пользователей ежемесячно (MAU) ~ 130 тыс
  • Удовлетворенность пользователей (CSI клиента) ~ 70%

Мессенджер глубоко интегрирован с различными системами банка. Благодаря синергии с антивирусным ПО и DLP-системами поступающий контент можно проверять на вирусы, а отправляемый — на конфиденциальность. Синхронизация с внутрикорпоративной кадровой системой позволяет найти любого сотрудника с первого дня работы. Из СберЧата даже можно звонить на корпоративные телефоны банка.

Корпоративный мессенджер — разве это сложно?

Одной из главных задач команды разработчиков стало успешное встраивание СберЧата в существующую облачную инфраструктуру банка, что требовало строгого соблюдения всех норм и стандартов архитектуры (Cloud Native) и безопасности. При этом сервис предстояло оптимизировать таким образом, чтобы он выдерживал нагрузку до 300 тысяч пользователей, интегрировать мессенджер с внутрибанковскими системами и корпоративной телефонией и, наконец, обеспечить надёжность инструмента на уровне 99,95%.

У публичных мессенджеров, которые можно использовать в периметре компании, существует вероятность появления ограничений и рисков, которые могут стать критичными для бизнеса вне зависимости от его масштаба. Общедоступные мессенджеры зачастую не гарантируют безопасности сообщений и многие ещё невозможно полноценно интегрировать в корпоративный IT-ландшафт. Поэтому во многих компаниях такие мессенджеры запрещено использовать. А для того, чтобы оставаться конкурентоспособным нужны эффективные инструменты для оперативного общения сотрудников и решения рабочих задач

Кирилл Меньшов, старший вице-президент, руководитель блока «Технологии»

Сейчас мы фокусируемся на успешных кейсах. Например, лидер в области корпоративных коммуникаций компания Slack, которая активно превращает свою платформу в полноценную рабочую систему с интегрированным AI. Такая модель объединяет сотрудников, процессы и данные в едином центре, способствуя улучшению коммуникации между командами и повышению производительности.

Что ещё умеет СберЧат

СберЧат можно установить на любом устройстве — не только корпоративном, но и личном: на компьютере, ноутбуке, планшете или телефоне. Сервис также позволяет передавать различный контент: текст, аудио, видео, презентации, контакты, стикеры.

Ещё один плюс — коллег можно найти в поиске по любым ключевым словам. Например, ввести фамилию или команду. В мессенджере есть группы и каналы для информирования коллег.

Данные чата сгенерированы и не являются источником персональных данных
Данные чата сгенерированы и не являются источником персональных данных

Можно закреплять чаты, инициировать опросы, создавать папки, совершать групповые звонки (чтобы сделать звонок групповым, достаточно просто добавить к текущему звонку ещё одного человека). Платформу также можно успешно использовать для рассылки новостей или важных сообщений, а также оперативного оповещения о различных отклонениях и оперативного принятия решений. Она также умеет расшифровывать аудиосообщения. Сервис гарантирует полную безопасность: когда поступает звонок из мессенджера, сотрудник может быть уверен, что звонит коллега, а не спамер или мошенник.

Данные участников звонка сгенерированы и не являются источником персональных данных
Данные участников звонка сгенерированы и не являются источником персональных данных

И конечно же искусственный интеллект. Благодаря этой технологии мы постоянно повышаем эффективность и функциональность сервиса, создавая новые сценарии пользования для сотрудников. Так, например, благодаря GigaChat у пользователей появился умный ассистент сообщений. Он может проверить сообщение на ошибки, закончить мысль автора, изменить стиль текста, кратко пересказать текст и многое другое. С момента запуска сервиса в ноябре прошлого года число уникальных пользователей выросло почти в 10 раз, а количество отправленных сообщений более чем в 4 раза. Сейчас сотрудники совершают около 100 тысяч запросов к нейросетевой модели ежемесячно. В планах дальнейшая интеграции ИИ в СберЧат и выход на персональную автоматизацию на базе Gen AI.

Однажды у нашего сотрудника сломался рабочий ноутбук, ему пришлось сдать его в ремонт на весь день. Но на личном смартфоне у него стоял СберЧат, поэтому по работе никаких просадок не случилось: можно любому коллеге написать, позвонить, подключиться ко встрече и так далее. Сотрудник признался, что только тогда оценил всю пользу СберЧата. Действительно, как раз на таких кейсах мы понимаем, зачем нам понадобился свой корпоративный мессенджер. Мы создали коммуникационное решение с рядом важных для нас преимуществ. Во-первых, это собственная разработка, поэтому это исключает влияние внешних факторов на его работу. Во-вторых, этот инструмент надёжный и безопасный, отвечает самым суровым стандартам — в Сбере иначе нельзя. Наконец, СберЧат — многофункциональный и удобный, помогает решать уйму рабочих задач людей.

Андрей Карлов, старший управляющий директор блока «Технологии»

Также в СберЧате более 50 ботов. Они решают широкий спектр задач: от помощи в рабочих пространствах до уведомлений и поздравлений. И тем самым здорово облегчают жизнь команде.

Планы на будущее

Разумеется, СберЧат — не что-то застывшее в граните. Платформа продолжает совершенствоваться, функционал растёт. Команде предстоит решить еще множество задач. Среди ближайших целей — повысить уровень надежности исходящих звонков, чтобы достичь показателя успешности в 99%, а также создать из платформы виртуальное рабочее пространство для ведения и организации командной работы. Для нас СберЧат — амбициозный проект, который вдохновляет на совершенствование продукта, способного удовлетворить потребности сотен тысяч пользователей и стать надежным инструментом в коммуникации.

55
11
3 комментария

все плевать на ваш мессенджер

Ответить

Здравствуйте! Уважаемый сбербанк 🟢
Скажите пожалуйста, у меня есть сбербанк онлайн на мобильном телефоне , но телефон часто зависает...
Если я зайду по номеру карты
С другого устройства , будь это ПК или же мой новый телефон
Хотел бы поинтересоваться, проблем с входом в личный кабинет не должно возникнуть?
И то что с другого устройства зашел , ничего страшного произойти не должно? 😅
Заранее спасибо! 🙌

Ответить

Здравствуйте! При входе через другое устройство проблем быть не должно. Если что-то случится, вы всегда можете позвонить по номеру 900 или написать нам в соцсетях 😊

Ответить