Как мы создали цифрового амбассадора, которым можно управлять в реальном времени

Рассказываем о технологиях, которые использовали в новом облике СберКота.

СберКот — маскот Сбера и самый финансово грамотный кот. Для молодёжной аудитории банка он на протяжении нескольких лет был наставником и финансовым помощником. Учил своих подписчиков ВКонтакте как копить, тратить и пользоваться сложными финансовыми продуктами, делился мемами и дарил стикеры, появлялся в радиоэфирах и детских шоу на телевидении — чем и завоевал симпатии у 14 млн пользователей.

Этим летом СберКот заметно изменился: получил голос, современный визуал и эмоциональный интеллект, возможность взаимодействовать с людьми в реальном и цифровом мире — и стал настоящим цифровым амбассадором бренда. В новой роли ему поручена важная социальная миссия: обучать аудиторию финансовой грамотности и рассказывать об инновациях и технологиях, запускаемых Сбером, а также завоевать любовь не только самых юных клиентов, но и их родителей. Рассказываем, какие изменения пережил маскот и зачем это было нужно.

Как мы создали цифрового амбассадора, которым можно управлять в реальном времени

Презентация проекта состоялась 29 июня и началась с масштабной кампании в СМИ, соцсетях и на официальных ресурсах банка. Кроме 3D-модели персонажа были созданы презентационный ролик и набор динамичных Telegram-стикеров, забрендированы площадки кинотеатра «Октябрь» на Бережковской набережной и офисы Сбера.

Технической особенностью ролика стал Full CG — микс компьютерной графики с реальным съемочным материалом. Вместе с актёрами на площадку вывели плюшевого зелёного медведя, а часть объектов, окружения и освещения отрисовали на компьютере. Благодаря этому, кота удалось интегрировать в реальное пространство и обеспечить его бесшовное взаимодействие с актёрами.

Как мы создали цифрового амбассадора, которым можно управлять в реальном времени

Сам СберКот создавался в несколько этапов. На первом шаге мы погрузились в формирование характера персонажа, его уникальных черт и карты эмоций. Затем приступили к скульптингу кота в программе ZBrush и моделингу в Maya, позволяющему создать максимально реалистичного персонажа. Текстуру модели команда создавала с помощью Substance Painter, а шерсть — в Houndini.

Благодаря процедурному подходу к шерсти, можно безболезненно менять геометрию персонажа, оставляя фактуру неизменной. Такой процесс позволяет не тратить время на переделку самой шерсти при внесении изменений в геометрию модели от итерации к итерации и сократить время доработки на несколько недель.

Как мы создали цифрового амбассадора, которым можно управлять в реальном времени

Для того, чтобы кот получил возможность двигаться, в его 3D-модель был встроен 3D-скелет, или риг. В риге настраиваются движения отдельных костей и создаются специальные контролы, которые используются при анимации персонажа. С помощью такого рига можно добиться пластичности персонажа в анимации и обеспечить ему яркую живую мимику.

Для взаимодействия в режиме реального времени (например, для прямых эфиров) персонаж анимируется движениями актера в костюме Xsens. На костюме расположены специальные датчики, благодаря которым происходит захват движения актера (технология Motion Capture), а шлем FaceWare захватывает всю мимику и обеспечивает липсинк — повторение движений губ.

Real Time не просто упрощает производство, но и открывает новые форматы, которые раньше были невозможными: прямые эфиры, AR, XR, vTubing (контент от виртуальных инфлюенсеров). СберКот сможет участвовать в стримах, шоу и мероприятиях, стать партнёром в онлайн-играх, встретиться со своими поклонниками в метавселенной. Зрители смогут пообщаться с маскотом бренда на любых платформах, например, ВКонтакте и на RuTube — кот может оказаться в кабинете, на улице и в любом запрограммированном заранее пространстве. Помимо этого, в планах команды амбассадора создание мультфильмов для детей на онлайн-платформах, игр для подростков 14-16 лет, продукция с символикой и многое другое.

6161
28 комментариев

Выдайте премию кто придумал такие картинки в приложении :)

24
Ответить

Рады, что вам понравилось 💚

3
Ответить

Да, это годнота. Был приятно удивлен когда появилось, команда молодцы 👏

2
Ответить

да какая разница, главное — какой милый кот.............

9
Ответить

Наконец Российская анимация поднимается на хороший уровень.
Сбербанк - молодцы, сделали классного маскота!

3
Ответить

Вау! Очень красиво получилось!

2
Ответить