Виртуальный ассистент Салют стал гигаумным

Теперь подсказки от нейросети GigaChat — не отдельная функция, а «заводская настройка» умного помощника.

Виртуальный ассистент Салют стал гигаумным

Если коротко

Раньше, чтобы получить доступ к возможностям GigaChat в ассистенте Салют, пользователям нужно было запустить специальный навык по фразе «Салют, запусти GigaChat». Теперь же GigaChat встроен в самого виртуального ассистента. Теперь пользователи умных колонок SberBoom и SberBoom Mini могут обсуждать с Салютом больше вопросов в рамках одного диалога с сохранением контекста, спрашивать его о фактах из разных областей знаний, нативно поручать творческие и бытовые задачи — точность ответов на фактологические вопросы обеспечивает технология GigaSearch.

Если подробнее

Память и контекст. Ассистент помнит контекст последних реплик, поэтому лучше отрабатывает запросы. Например, если пользователь сначала расскажет о том, что любит клубнику, а потом попросит придумать рецепт пирога, то сгенерированный рецепт будет о клубничном пироге.

Фактология. Когда основан город Дмитров? Почему проекция Меркатора создаёт ошибочное представление о размерах стран? Сколько в России вузов? У пользователей возникают самые разные вопросы, а у ИИ-помощника найдутся ответы на большинство из них. Салют сразу же отвечает на поставленный вопрос и делает это так же быстро и непринуждённо, будто пользователь общается с приятелем. Благодаря GigaSearch ассистент знает практически всё, поэтому в своих ответах оперирует фактами, а не фантазирует.

Инструкции. GigaChat в Салюте выполняет инструкции человека без запуска отдельных навыков прямо во время диалога. Например, можно попросить ИИ-помощника что-нибудь придумать, а потом скорректировать сгенерированный результат с учётом комментариев.

Благодаря GigaChat ассистент Салют стал ещё больше похож на живого человека, дав начало развитию следующего поколения ИИ-помощников. Помимо эмпатии, разных характеров и голосов, у Салюта появилась лёгкость в общении. Пользователю не нужно придумывать, как именно говорить с ИИ-помощником, — не надо запоминать команды, вникать в логику обработки запросов. Достаточно просто говорить с ним как с другом или коллегой, естественно и непринуждённо.

Денис Филиппов, вице-президент по Цифровым поверхностям «Салют»

Улучшенный ИИ-помощник с искусственным интеллектом GigaChat доступен всем владельцам умных колонок SberBoom и SberBoom Mini — сейчас им ежемесячно пользуются больше 19 млн человек. Скоро помимо колонок улучшенная с помощью GigaChat версия ассистента Салют заработает и на других умных устройствах Sber.

Успели пообщаться с гигаумным виртуальным ассистентом?
Пока нет
Да — поделюсь впечатлениями в комментариях
88
7 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

К сожалению ваш «ИИ» туп как валенок. Спросил у него где купить ложки. Чат уточнил город в котором я нахожусь.

Ответить

Спасибо, отправили информацию разработчикам. Команда GigaChat постоянно совершенствует сервис, чтобы все ответы были корректными. Также вы можете направлять подобные скриншоты напрямую в телеграм-бот @gigachat_helpbot.

Ответить

Прошу создать возврат товара № 9320326171296. Обращения в поддержку не отвечает, игнорит!

Ответить

Мы все проверим и постараемся помочь, по итогу напишем вам

Ответить

Здравствуйте! Видим, что заказ был отменен. Простите за неудобства 🙏

Ответить

Прошу решить вопрос по поводу начисления бонусов на БАЛАНС!
13 ноября должны были зачислиться бонусы за заказы № 938 345 125 4010, № 995 343 792 3371.
В личном кабинете они отображаются, но вот на балансе их нет!

Ответить