{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

СберАвтопарк: падения цен на автомобили ждать не стоит

Ситуация на российском авторынке в начале лета- это стремительный рост цен при небольшом падении продаж и огромном дефиците автомобилей.

По данным агентства Russian Automotive Market Research за только первый квартал 2021 года цены на новые машины выросли на 12,7%, в то время как падение продаж новых авто составило 2,8%. Безусловным лидером рынка остаётся отечественная LADA с результатом более 50 000 проданных машин, второе и третье места с большим отставанием занимают Kia и Hyundai.

Коммерческий директор «СберАвтопарк» Екатерина Костина рассказала, что факторы, определившие текущую рыночную конфигурацию, сохранят свою актуальность на протяжении всего года.

По словам Екатерины все квоты для корпоративных парков уже рассчитаны и объемы машин предварительно выбраны, а дефицит авто на российском рынке будет продолжаться до конца года. Также нехватку машин подогревает беспрерывный рост цен и стремление потребителей «купить, пока не подорожало».

Дефицит автомобилей особенно остро ощущается, если рассматривать такие марки моделей как Skoda Octavia. Заказы на популярную модель принимаются не ранее, чем на март 2022 года. А лидер рынка – АвтоВАЗ ограничил поставки юридическим лицам своей популярной в корпоративных парках модели – LADA Largus. Также они обнулили все корпоративные скидки.

Эксперты отмечают, что предпосылок для снижения цен в перспективе нет, ведь с одной стороны непрекращающийся рост обусловлен подорожанием комплектующих и электроники, с другой – отложенным спросом на машины.

Из-за снижения доходов многие отложили решение о покупке авто, но понимая, что цены не упадут, значительный процент людей продолжит покупать автомобили.

По словам Екатерины Костиной, если текущая динамика сохранится, то в сегменте легковых и легковых коммерческих автомобилей общий объем продаж может достичь 1,8 млн автомобилей, что можно сравнить со всеми поставками к концу 2020 года вместе с большегрузной техникой. Лидерами продаж останутся российский АвтоВАЗ, корейские бренды Kia и Hyundai и французская компания Renault.

В 2021 году можно ожидать, что российский автомобильный рынок немного просядет, но в основном останется на уровне прошлого года.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда