Как мы придумали SberPortal и почему будущее за гаджетами с экранами

На осенней Сбер Конф, главной презентации уходящего года, Сбер показал сразу несколько умных устройств. Их сделали мы — команда SberDevices. О том, кто и как придумывает, создаёт и улучшает такие устройства, мы будем рассказывать в этом блоге. Начнём с рассказа про SberPortal — смарт-дисплей с голосовым управлением, мощной умной камерой, акусти…

Как мы придумали SberPortal и почему будущее за гаджетами с экранами
3030 показов
7.3K7.3K открытий

Яндекс.Станция продаётся плохо, потому что она дорогая, а понятных народу юзкейсов у неё мало. Умный дом установлен только у гиков, без него она нужна для музыки и чтобы детям играть, но тут подходят и другие решения: домашняя аудиосистема и телефон.

Amazon в этом смысле очень верно поступил, изначально запустив маркетинг именно вокруг колонки, а мобильное приложение Alexa было глубоко вторичным. Таким образом создалось пространство для появления юзкейсов и привыкания к ним, поэтому колонка Amazon опережает все остальные по продажам. Важно наоборот УВОДИТЬ пользователя от экрана, если вы хотите продать голосовое управление. Ловить его в те моменты, когда он взаимодействовать с экраном не может или не хочет. Потому что у экрана, как вы верно заметили, всегда будет преимущество по удобству ввода-вывода.

Пока что не очень понятно, в каких ситуациях нужен Портал, и при этом я не могу воспользоваться планшетом/телефоном. Как только появляется экран, ввод переходит на него. Голосовые помощники глупые и ненадёжные, людям лень вспоминать, какую именно команду нужно произнести. Пользователи телефонов раз в год используют Google Assistant или Siri, и то для специфических кейсов. Даже водители за рулём не всегда вводят в телефон что-то голосом при наличии такой возможности, потому что зачастую значительно быстрее тупо в кнопки потыкать. Я уж не говорю о ситуациях, когда руки и глаза свободны (а Портал подразумевает это).

А ваше устройство ещё и весьма дорогое. Так что, простите, пока что это или красивая рекламная вещь или игрушка для технофилов, а не массовый бизнес-девайс для широкого рынка.

Ответить

Я не сказать, что технофил, и к колонке Яндекса относился со скепсисом, однако потом решил попробовать и — понравилось. В основном использую для музыки и мелких вопросов (скорее для развлечения, чем для пользы, хотя Алиса гораздо умнее Сири). При этом со временем понял, что не очень нравится качество звука (для фоновой музыки норм, для вечеринки — не очень) ну и голосовой интерфейс иногда тяготит. В этом смысле с оптимизмом смотрю на СберПортал: во-первых, как раз из-за более высокого качества звука (если я правильно понял, и оно тут будет выше), во-вторых, из-за того, что есть экран — а значит сильно расширяется функционал, в-третьих, очень вдохновляет возможность управлять устройством разными способами. В общем, хотелось бы почитать отзывы тех, кто реально попользовался.

Ответить

 Яндекс.Станция продаётся плохо

Подскажите свой источник данных.

Ответить

Как только появляется экран, ввод переходит на него.

Если амазон всё делает правильно, зачем они сделали хаб с экраном?

Ответить

Откуда сведения про то, что Станция продается плохо?
Она так "плохо" продается, что пришлось поднимать цены, когда во время карантина возникли проблемы с поставками

Ответить