Вывод товара на маркетплейс: как загрузить ассортимент быстро и без ошибок

При подключении к маркетплейсу каждый продавец хочет как можно скорее начать получать прибыль от продаж на площадке. Один из базовых шагов на пути к этой цели — загрузка ассортимента. Рассказываем, как выбрать подходящий способ добавления товара на витрину и представить информацию без ошибок, чтобы быстрее пройти модерацию и начать продавать. В конце — ответы на самые частые вопросы продавцов.

Вывод товара на маркетплейс: как загрузить ассортимент быстро и без ошибок

Ключевая особенность и преимущества площадки

Особенность СберМегаМаркета — объединение предложений разных продавцов в единую универсальную карточку товара. Например, ноутбук определенной модели могут продавать МВидео, ИП Соколов и региональный компьютерный магазин. Такой подход сводит вывод товара к одному клику — в тот момент, когда оффер продавца прикрепился к соответствующей карточке на маркетплейсе, товар отображается на витрине.

Вывод товара на маркетплейс: как загрузить ассортимент быстро и без ошибок

Почему это выгодно продавцу. Если на площадке уже есть позиции, как у нового продавца, — достаточно передать корректные данные своего товара, и после подтверждения соединения с карточкой сразу можно продавать. А при оформлении новой карточки, если такого товара еще не было, не нужно заполнять все поля с нуля, потому что уже переданные параметры товара для поиска совпадений подтянутся в новую карточку автоматически.

Почему это удобно покупателю. В результате поиска человек видит карточку конкретного товара со всеми характеристиками и отзывами, сразу может сравнить цены, условия покупки и доставки продавцов, чтобы выбрать подходящий вариант. Не нужно переходить по множеству карточек с вариациями одного и того же товара, изучать описания и просматривать разные изображения.

Из чего состоит загрузка ассортимента

Путь товара от продавца до витрины СберМегаМаркета состоит из трех основных этапов:

  • Заполнение и передача фида — специального файла с данными о товарах, актуальных остатках и ценах для выгрузки на внешние площадки.
  • Матчинг — автоматический поиск соответствий предложений продавца товарным карточкам маркетплейса. В результате матчинга образуются связки товар+карточка.
  • Склейка — присоединение товара к совпавшей карточке с последующим отображением на витрине.

Разберем, что стоит за этими словами, и как действовать, чтобы быстрее начать продавать. Все гораздо проще, чем кажется.

1. Выбрать способ загрузки товара на маркетплейс

Передать товарное предложение можно двумя способами на выбор:

  • С помощью XML фида.
  • С помощью Excel фида.

Чем у магазина больше товара, тем внимательнее на старте стоит отнестись к выбору способа загрузки.

В каких случаях подойдет Excel фид:

  • загрузка ассортимента до 150 позиций;
  • товарный перечень фиксированный;
  • изменения цен нечастые;
  • нужно только ручное управление ценами и стоками;
  • нет возможности сформировать, актуализировать и передавать XML фид.

В каких случаях подойдет XML фид:

  • большое количество товаров;
  • частые изменения ассортимента;
  • нужно оперативное и автоматизированное управление остатками и ценами.

Способы передачи можно менять, если есть необходимость или изменились обстоятельства, например, ассортимент увеличился или сократился.

2. Сформировать фид выбранным способом

Когда способ передачи товарного предложения определен, нужно сформировать соответствующий файл с информацией о товаре — XML или Excel фид. В личном кабинете этот этап постарались сделать интуитивно понятным и добавили инструкции, которые можно изучить при необходимости.

Вывод товара на маркетплейс: как загрузить ассортимент быстро и без ошибок

Как пользоваться Excel фидом. Нужно скачать шаблон и корректно заполнить все обязательные поля. Затем передать заполненный файл через функцию «Загрузить фид».

Как пользоваться XML фидом. Нужно сформировать XML фид, загрузить его на FTP сервер и добавить в специальное поле ссылку на готовый файл.

Чтобы СберМегаМаркет смог получить фид по прямой ссылке, нужен FTP/HTTP/s3 сервер, через который передаются данные. В интернете есть платные и бесплатные серверы для работы с XML фидами.

FTP сервер — это компьютер со специальным программным обеспечением для хранения и передачи файлов. К нему можно подключиться, чтобы удаленно по прямой ссылке обменяться информацией.

3. Проверить фид и исправить ошибки

Главная ошибка, из-за которой фиды не грузятся или некорректно обрабатываются, — не заполнены обязательные поля или заполнены не теми типами данных.

Если фид содержит ошибки, система сообщит о них, но товар не загрузится. Ошибки нужно будет исправить, а фид загрузить снова.

Если оставить пустыми поля штрихкода, артикула и модели, цены и количества товара, система не сможет обработать файл или сделает это некорректно. То же самое произойдет, если, например, перепутать и в поля «Артикул» и «Цена» внести штрихкод или количество товара. Чтобы этого не произошло, стоит внимательно все перепроверить.

4. Пройти матчинг после загрузки фида

После отправки и обработки фида все товарные предложения проходят матчинг. Поиск соответствий идет по нескольким алгоритмам:

  • штрихкоду (уникальной и самой точной характеристике товара);
  • наименованию товара;
  • артикулу;
  • модели;
  • бренду.

В результате матчинга все товары распределяются по вкладкам «Подтверждение соответствия» и «Соответствия не найдены».

Во вкладку «Подтверждение соответствия» попадают товары, к которым на маркетплейсе нашлись карточки. Нужно проверить совпадения товара и карточки в каждом разделе, затем подтвердить их или отклонить.

Вывод товара на маркетплейс: как загрузить ассортимент быстро и без ошибок

Если ассортимент небольшой или нужно перепроверить каждую позицию — подтверждать и отклонять совпадения можно вручную соответствующими кнопками. А можно при помощи функции «Массовое соответствие» сразу выделить все товары-совпадения и сохранить для последующей склейки. Это быстро и удобно, когда продавец уверен, что правильно передал информацию о своем товаре, или совпадений слишком много для ручной обработки.

Во вкладке «Соответствия не найдены» будут товары, к которым на площадке нет карточек. В этом случае нужно завести новую карточку, с которой эти товары свяжутся автоматически. Заполнять все поля с нуля не придется — переданные ранее параметры товара для поиска совпадений подтянутся в новую карточку.

Вывод товара на маркетплейс: как загрузить ассортимент быстро и без ошибок

Почему матчинг может сработать некорректно

Если характеристики товара указаны неверно, поиск может предложить не те карточки, например, соединить дрель и сок, или вовсе не предложить соответствий. Так происходит, когда в отправленном фиде:

  • написан штрихкод от другого товара;
  • указаны обязательные атрибуты не того товара или не указаны совсем;
  • переданы данные несуществующих товаров;

Неправильные связки товара и карточки можно разорвать и потом переклеить вручную. Для этого нужно нажать кнопку «Нет соответствия» и товар отвяжется от несоответствующего предложения.

5. Соединить предложение продавца с карточками товара

В момент подтверждения найденных соответствий предложение продавца склеивается с карточкой, а товар отображается на витрине маркетплейса. Чтобы упростить и оптимизировать процесс, можно использовать автосклейку.

Вывод товара на маркетплейс: как загрузить ассортимент быстро и без ошибок

Эта функция автоматически соединит все совпавшие товары с карточками, если:

  • есть разрешение продавца (кнопка в личном кабинете);
  • совпадают штрихкоды;
  • разница цены продавца и цен в карточке не больше 15%.

Автосклейка не сработает, если:

  • передано мало данных о товаре;
  • нет штрихкода или он некорректный;
  • указано неправильное название товара;
  • подобных товаров нет на площадке.

Чем полнее и точнее передача информации от продавца — тем быстрее и проще матчить и склеивать предложения с готовыми карточками. Фишка со склеиванием, при условии найденного совпадения, сильно упрощает продавцу вывод товара на площадку. Потому что не надо тратить ресурсы на заполнение всех данных о товаре и оформлять каждую карточку.

Александр Кадоркин, руководитель продукта в направлении «Товарный ассортимент»

Все склейки товара с карточками можно посмотреть, проверить, неправильные откатить и переделать вручную.

Во вкладке «Готовые связки» отображаются все сохраненные соответствия товаров и карточек в результате склейки. Здесь их можно проверить и доработать, чтобы избежать проблем при продажах, например, несоответствия товара или неправильной цены за штуку/упаковку.

Вывод товара на маркетплейс: как загрузить ассортимент быстро и без ошибок

Чтобы исправить неправильные склейки, их нужно сначала разорвать с помощью отмены соответствия, потом сопоставить вручную и сохранить. Для товаров, к которым на площадке не нашлось карточек, сначала повторить поиск, и если результата нет — сформировать новую карточку.

Статусы товара после склейки с карточкой

Все, что происходит с товаром после склейки, можно увидеть по соответствующему статусу во вкладке «Доступно к продаже».

Вывод товара на маркетплейс: как загрузить ассортимент быстро и без ошибок

Опубликованный товар можно легко скрыть. Для этого нужно нажать на «замок» и заблокировать готовую связку. Это удобно, например, для сезонных предложений или если товар заканчивается, а довоз под вопросом.

Вывод товара на маркетплейс: как загрузить ассортимент быстро и без ошибок

Ответы на самые частые вопросы продавцов

Вопрос: Как работают обновления?

Ответ: Обновляться можно через передачу фидов или вручную. Для обновления через XML нужно загрузить новые данные в фид и выставить актуальную дату, а для Excel — передать новый файл с измененными данными.

Вопрос: Новый товар — это новый фид?

Ответ: На новый товар нужно передать новый Excel-фид, а в XML-фиде добавить новый блок и обновить дату.

Вопрос: Как обновлять цены и остатки?

Ответ: Вручную или с помощью фидов. Для Excel — присылаете новый фид с новыми данными, для XML — обновляете цены, остатки и дату.

Вывод товара на маркетплейс: как загрузить ассортимент быстро и без ошибок
33
30 комментариев

Торговал на всех известных маркетплейсах. Ebay, Amazon, Etsy, Bonanza, Ozon, YM. Сбер это какая то пародия на МП. Убил неделю на пробную загрузку нескольких товаров. Плюнул и забросил. Время дороже. На Озоне я трачу время только на поставку товар на склад. Карточки создаются за 10 минут. В любом нормальном МП есть ручное создание карточки. Здесь какая то ахинея с матчингами и склейками

4
Ответить

Поддерживаю! Вот сегодня день убила, чтобы разобраться и дурацкий фид загрузить. Так ничего и не получилось, система ошибки выдает, а почему - не знаю. В поддержку кучу сообщений настрочила, отвечают, но это не помогает, все так же не понятно. Склейка - это вообще сказка!!! Кто такой гемор придумал? На Ozon, Wildberries заводила достаточно просто, там все понятно и интуитивно было.

3
Ответить

На Сбермегамаркете свой атмосферный интерфейс. Иногда хочется посмотреть в глаза программистам которые "вот это все" напилили. На минуточку, сейчас программисты мнят себя "новыми демиургами", но часто такое УГ создают - вот сбермегамаркет именно такое.
У них кстати на vc есть блог - так что можно пообщаться

1
Ответить

Поддержка отвечает через 3 дня и тут же сама закрывает задачу. Генерация ШК на товар через запрос в техподдержку в течении 3 дней? Ребята вы себя сами слышите?

Ответить

кек! в авторском блоге Сбер мегамаркета - селлеры жалуются сами себе и предлагают решения, то же сами себе. Тот кто ведет этот блог (из Сбер мегамаркета) - как бы не замечает вопросов Оплачено то за бравурный контент!
Все что нужно знать селлерам о поддержке Сбер мегамаркетом своих партнеров.
зы. глянул последняя публикация в блоге от 12 августа. Ну что, очевидно - сотрудники Сбер мегамаркета сюда не ходоки.

Ответить

Они и в собственную переписку не ходоки. Знакомый жаловался - товара на несколько десятков штук пропало. Накладные есть, все есть, но ни товара ни денег...на минуточку, С АПРЕЛЯ ;) Причем, в техподдержку писать, говорит, как в Спортлото: то две недели ответа нет, то таск закрывают без объяснений.
Крч, "Сбер - и точка", русский бЫзнЭс как он есть

2
Ответить

Здравствуйте! Мы только зарегистрировались на Сбермегамаркете и столкнулись с проблемой при заполнении первой карточки товара. Привычные нам баркода, которые используются на всех маркетплейсах и генерируются на Вайлдберриз и Озон, здесь не приемлимы и карта из - за этого не создается. Подскажите пожалуйста ссылку на подходящий генератор баркодов подходящих для данного маркетплейса или иной способ, каким их генерировать.

Ответить