Как инсайт от Sber500 помог стартапу Leadhero увеличить конверсию на 80%
Основатели Leadhero, Роман Хохлов (СЕО) и Юлия Гончарова (PM), прошли буткемп совместного акселератора Сбера и 500 Startups — Sber500, и рассказали, как инсайт, который они получили во время обучения, помог им вывести стартап на новый уровень.
Leadhero.ru — сервис по увеличению продаж с помощью интеллектуальных голосовых роботов и чат-ботов с оплатой за лиды. Сервис помогает малому бизнесу получать лиды в разы дешевле, чем это позволяет делать стандартная интернет-реклама, а среднему и крупному бизнесу — «реанимировать» существующих клиентов.
Про идею стартапа и Sber500
— Расскажите, как появилась идея проекта, почему стали заниматься автоматизацией продаж?
— Стартап появился весной 2020: в период карантина цена заявок в контекстной рекламе сильно подскочила, привлекать клиентов на свои услуги и услуги своих клиентов стало просто невыгодно (прим. у Романа свое рекламное агентство). Мы обратились в колл-центры, но ничего не получалось, пока не заменили человека роботом, тогда еще очень примитивным.
Робот приносил заявки от 50 рублей — в этот момент стало понятно, что такой инструмент нужен всем. Благодаря прошлому опыту работы в IT и продажах (прим. Юлия занимала позицию директора по продукту в IT-компании, а Роман работал над развитием сервиса и продаж в онлайн-банке) собрали команду и стали делать свою технологию. Первыми клиентами стали небольшие рекламные агентства.
— Вы пришли в буткемп Sber500 уже с опытом акселерации. Расскажите, что нового удалось узнать?
— В 2020 году мы проходили акселерацию, когда только придумали Leadhero. Работа с Алексеем Костыревым (прим. стартап-трекер) позволила нам сделать первые продажи и получить предпосевные инвестиции. Но к началу буткемпа продажи все еще не были управляемыми. Sber500 позволил «заправиться» и дал инструменты, которые мы и сейчас используем в еженедельной работе.
— Говорят, у вас был взрывной рост во время буткемпа. Что помогло увеличить продажи?
На первой неделе курса Ричард Макдоналд (прим. ментор Sber500) рассказал о способах «выйти на покупателя, пока вы спите». И в процессе выполнения упражнения нас буквально озарило. Мы поняли, что формула, которую мы использовали все это время: «больше звонков = больше продаж» — это тупик. Нужно было придумать, как сократить нецелевые звонки.
За 4 дня мы разработали автоворонку, которая заменяла живого человека на первых этапах продажи.
Как выглядела воронка:
- интеллектуальный голосовой робот звонил по холодным контактам компаний и выявлял интерес к нашим услугам;
- заинтересованным клиентам чат-бот отправлял сообщение в WhatsApp со ссылкой на видео, которое мы сделали также по заданию Ричарда;
- робот-продавец обзванивал полученные лиды, проводил консультацию. В конце разговора отправлял ссылку на квалифицирующий бриф;
- если не получали бриф до конца дня, чат-бот напоминал о необходимости заполнить его;
- если не получали бриф и на следующий день, еще один голосовой робот звонил и уточнял актуальность предложения;
- мы же звонили только тем людям, которые заполнили бриф. Для нас заполненный бриф — это квалифицированный клиент, с которым можно начать работу.
С момента внедрения автоворонки, мы сократили количество звонков в 3 раза, а количество заполненных брифов возросло на 80%.
—Чем живет проект сейчас? Каких результатов добился спустя время?
Мы заработали первый миллион рублей, собрали больше 7500 лидов на свои услуги и услуги наших клиентов, выросли в 2 раза, привлекли дополнительные инвестиции. Во время буткемпа у нас был лишь один сотрудник на аутсорсе, а сейчас — 7 человек в штате, не считая инженеров. Улучшились и технологии: наши роботы научились не только продавать лучше, чем менеджеры, но и обходить секретаря, записывать номер или почту.
Для нас опыт участия в Sber500 был удачным, и мы советуем заполнить заявку: если раньше обучение было доступно двадцати пяти финалистам основной программы, то теперь появился двухнедельный онлайн-буткемп, в который приглашают пятьсот команд, в их число можете войти и вы.