Почему SEO — самый выгодный способ продвижения в поисковых системах, и Как выйти в ТОП в 2024 году

В эпоху digital-маркетинга бизнесу доступно большое количество каналов продвижения. Контекстная и таргетированная реклама, соцсети, SEO, email-рассылка, чатботы, контент-маркетинг, видеомаркетинг и т.д. Каждый из этих каналов может оказать существенное влияние на рост трафика сайта и продаж, но какой из них наиболее выгоден и эффективен для вашей компании?

Почему SEO — самый выгодный способ продвижения в поисковых системах, и Как выйти в ТОП в 2024 году

SEO — самый выгодный инструмент продвижения в Яндекс и Google. Мы, агентство KPI Lab, доказываем это из года в год, основывая свой ответ на результатах многочисленных кейсов, и рекомендуем начать именно с поискового продвижения.

В этой статье расскажем, почему SEO может оказаться самым эффективным каналом интернет-маркетинга, чем оно выгоднее контекстной рекламы, какому бизнесу SEO подойдет и поделимся советами о том, как выйти в ТОП в 2024 году.

Что такое SEO, и зачем оно нужно для бизнеса?

SEO (Search Engine Optimization) дословно переводится как «оптимизация под поисковые системы». Это комплекс мер по продвижению сайта в поисковиках (Яндекс, Google и другие) для увеличения объема и улучшения качества органического трафика. Результатом грамотного и систематического SEO является вывод сайта на первую страницу выдачи поисковых систем по определенным запросам, а также рост трафика, заявок и продаж с сайта.

Этапы SEO-продвижения

SEO-оптимизация сайта включает целый комплекс процессов и задач, которые можно разбить на несколько основных этапов. Недавно мы расписали бизнес-процесс по продвижению сайта от А до Я, и обнаружили в нем более 200 пунктов! Рассмотрим же ключевые этапы SEO-продвижения.

Этап 1. Базовая проверка

На этом этапе смотрим техническое состояние сайта (2XX-3XX-4XX-5XX ответы сервера и прочие параметры), индексацию (какие страницы находятся в индексе Яндекс и Гугл), заголовки и мета-теги на сайте, а также настраиваем базовые счетчики метрики, данные сайта в Вебмастере, Яндекс.Бизнес и Google Мой Бизнес.

Этап 2. Анализ конкурентов и коммерческих факторов

На этом этапе SEO-специалист выбирает и анализирует 3-5 сайтов конкурентов. Какие это сайты? Они являются лидерами вашей тематики в SEO и растут по трафику за последние один-два года. Важно изучить структуру данных сайтов из ТОПа и выделить коммерческие факторы, которые влияют на их ранжирование.

Коммерческие факторы — это элементы на сайте, которые влияют на решение посетителя о покупке. Такие как кнопка обратного звонка, калькулятор стоимости, корзина, «Добавить в избранное», раздел с отзывами. Чем больше таких элементов на сайте — тем выше вероятность вывода ресурса в ТОП.

Фрагмент анализа конкурентов и коммерческих факторов
Фрагмент анализа конкурентов и коммерческих факторов

Этап 3. Создание структуры сайта

Создание и расширение структуры сайта — одно из необходимых условий качественного продвижения. С одной стороны, это позволяет повысить эффективность SEO и объемы трафика на сайт за счет добавления большего количества разделов, подразделов и ключевых слов. С другой стороны — улучшить пользовательский опыт посетителей.

Очень важно, чтобы ресурс был удобным, простым и интуитивно понятным в использовании, и потенциальные клиенты могли легко найти нужную информацию и сделать заказ. Все это достигается благодаря работе со структурой.

Фрагмент структуры сайта в виде MindMap
Фрагмент структуры сайта в виде MindMap

Этап 4. Формирование семантического ядра

Формирование семантического ядра является одним из важнейших этапов в SEO-продвижении. Запросы собираются при помощи специальных сервисов, при этом учитывается тематика бизнеса, геолокация, сезонность, особенности ЦА и уровень конкуренции на рынке.

В процессе сбора семантического ядра релевантные запросы разделяют на группы (или кластеры). На основе полного семантического ядра в структуре сайта появляются новые страницы.

Этап 5. Постраничная оптимизация

Теперь на основе созданной структуры и приоритетов бизнеса мы берем страницы, которые находятся в ТОП-10, и начинаем точечно оптимизировать каждую из них. Технология простая — анализируем конкурентов в ТОП-10 конкретно по этому кластеру запросов, ставим ТЗ на оптимизацию, внедряем рекомендации в страницу и смотрим на результат. По каждой странице может потребоваться несколько таких циклов.

Этап 6. Работа со ссылочным профилем

Внешняя оптимизация — это наращивание ссылочной массы на сайт за счет размещения ссылок на сторонних площадках. Достигается это как за счет публикации качественных оптимизированных статей со ссылками на ваш сайт на популярных тематических блогах, так и за счет закупки ссылок. При этом закупка ссылок должна проводиться очень аккуратно, и на данный момент она хорошо способствует продвижению в Google.

Этап 7. Улучшение юзабилити сайта

Еще один важный этап в SEO — это улучшение юзабилити сайта. Важно, чтобы у ресурса был приятный и современный дизайн, интуитивно понятная навигация, удобная форма заказа и возможность легко и просто найти нужную информацию и быстро получить ответ на свой вопрос. В таком случае увеличатся шансы сайта выйти в ТОП, а пользователи будут к вам возвращаться.

Чтобы понять, какие работы необходимо провести на данном этапе, специалист использует сервисы аналитики, например Вебвизор от Яндекс.Метрики. Данный инструмент показывает, просмотр каких блоков или страниц побуждает пользователей уйти с сайта и прекратить оформление заказа, и где стоит добавить больше кнопок с CTA. Анализ данных позволяет составить список работ по доработке сайта.

Итак, мы рассмотрели все основные этапы SEO. Теперь у вас должно сформироваться понимание, что такое SEO-продвижение и какие работы оно включает. А сейчас перейдем к центральной теме нашей статьи и ответим на вопрос: «Почему SEO является самым выгодным методом продвижения?».

Почему SEO — самый выгодный способ продвижения в поисковых системах, и Как выйти в ТОП в 2024 году

Почему SEO — самый выгодный способ продвижения в 2024 году?

SEO — это недорого. Да, вам нужно будет выделить определенную сумму из маркетингового бюджета на каждый месяц работы, но в перспективе эти расходы окупятся. Качественное SEO — это работа вдолгую, и усилия, которые будут приложены в первые месяцы продвижения, будут приносить свои плоды долгие годы. Для этого нужны кропотливая работа SEO-специалистов и немного вашего терпения.

Оптимальный период, когда стоит ожидать мощных видимых результатов — от 6 до 12 месяцев. Чаще всего рост позиций и трафика происходит уже через 3-6 месяцев. В нашей же практике были случаи, когда всего за 1,5 месяца удавалось увеличить трафик в 2,5 раза или за 2,5 месяца в 15 раз увеличить количество запросов в ТОП-10, по которым продвигается сайт.

Но насколько реально выгодно SEO?

Мы провели эксперимент и в одном из наших кейсов сравнили, во сколько нам обошлась стоимость заявки и средний чек с SEO, и во сколько — с контекстной рекламы. Сравнили результаты и получили любопытные данные. Оказалось, что SEO выгоднее контекстной рекламы в несколько раз! Давайте подробнее рассмотрим данный кейс.

Кейс: Продвижение клиники косметологии в Москве

О проекте: сеть клиник косметологии в Москве премиального сегмента.

Результат:

ROMI c SEO — 645% (в 215 раз выше, чем с контекстной рекламы). Стоимость заявки с SEO — 315 рублей (в 7 раз ниже, чем с контекстной рекламы). Средний чек — 18010 руб. (на 25% выше, чем с контекстной рекламы).

SEO vs Контекстная реклама

Сравним показатели, которые мы получили с SEO и с контекстной рекламы за 1 год и 3 месяца продвижения.

  • ROMI c SEO в 215 раз выше, чем с КР — 645%;
  • Стоимость заявки с SEO в 7 раз ниже, чем с контекстной рекламы (315 рублей с SEO против 1913 рублей с КР) ;
  • Средний чек с SEO на 25% выше, чем с КР (18010 руб. с SEO против 14357 руб. с КР) ;
  • 372 первичные сделки с SEO против 266 c рекламы;
  • 2599 лидов с SEO против 1976 c КР.

Таким образом, за более чем год работы над SEO и контекстной рекламой мы получили заявки в 7 раз дешевле, средний чек на 25% выше и ROMI в 215 раз больше с SEO, чем с контекстной рекламы. Значительно больше составил объем первичной выручки с SEO, при этом контекстная реклама едва окупила себя. Полностью ознакомиться с кейсом вы можете здесь.

В каком случае SEO не подойдет вашему бизнесу?

SEO — это вложение на долгий срок, поэтому подойдет не для всех. Если вам нужно получить рост трафика и заявок прямо сейчас, стоит выбрать контекстную рекламу, она хоть и стоит дороже, но результат вы получите быстро.

Также важно понимать, стоит ли вообще продвигаться именно вашей компании. Если вы видите, что в ТОПе поисковых систем находятся агрегаторы, крупные магазины и маркетплейсы, продвижение может оказаться неэффективным. Если вы хотите разобраться в этом вопросе, можете оставить заявку на нашем сайте, и мы дадим однозначный ответ.

Итак, в этой статье мы поговорили о том, почему SEO может быть наиболее эффективным и выгодным каналом продвижения для бизнеса, поделились кейсом нашего агентства о преимуществах SEO перед контекстной рекламой, дали рекомендации по поисковому продвижению на 2024 год. Надеемся, эти знания окажутся для вас полезными. Успешного продвижения!

66
2 комментария

очередная порция воды ... ещё и бездарно написанное ... уже не первый раз встречаю у бездарей что соцсети и email-рассылка, это оказывается, каналы продвижения в ПС 🙃

Ответить

Добрый день, Карина. Спасибо за комментарий) Но о том, что вы говорите, не написано в статье.

Ответить