{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO-продвижение лендинга: как оптимизировать лендинг под SEO

Многие считают, что SEO-продвижение лендинга в поисковиках — бесполезная трата времени и денег, и для некоторых посадочных страниц SEO оказывается неэффективным инструментом. Однако есть ситуации, когда лендинг и SEO подружить можно, и это принесет ощутимый результат. Как получать бесплатный органический трафик — разбираемся в сегодняшней статье.

Когда лендингу нужно SEO

Поисковая оптимизация лендингов помогает им попасть в верхние строчки поиска и быть более заметными для потенциальных клиентов. После ввода запроса поисковик показывает результаты, которые определяет как наиболее соответствующие тому, что ищет пользователь. В топ попадают страницы, которые предлагают релевантный контент и оптимизированы для эффективного «сканирования» поисковыми системами. Однако не всегда легко определить, поможет ли вашему лендингу SEO. Давайте разберемся.

Оптимизация — это игра вдолгую. Если вам необходимо создать посадочную страницу под рекламную акцию и завершить её через неделю, вы вложите силы и средства, но не получите хоть сколько-нибудь значимый результат.

Чтобы получить эффект от поисковой оптимизации, ваш проект должен соответствовать нескольким критериям. Вот когда SEO для лендинга дает результат:

  • Вы планируете развивать сайт. Если вы только запускаете бизнес и хотите получить первые заявки с помощью лендинга, то можно рассчитывать на SEO. То же касается и посадочных страниц для продвижения одной конкретной услуги или товара. Если же вы создаете лендинг под акцию, которая продлится не больше месяца, дешевле и эффективнее заняться рекламным трафиком.
  • Низкоконкурентная ниша. Если в вашем бизнесе невысокая конкуренция или вы делаете упор на брендовые запросы, достаточно пары SEO-настроек, например, подобрать ключевые слова и вписать их в Title и Description. При этом конкурировать одной страницей с сотнями профильных сайтов с 10-летней историей — не самая лучшая затея.
  • Предложение собирает среднее количество поисковых запросов. Есть смысл заниматься SEO в том случае, если ваши ключи подходят для небольшого количества релевантных запросов, но при этом они не настолько редкие, что пользователи совсем не ищут их. Например, если вы продвигаете услуги хоумстейджинга, то ключ «хоумстейджинг» окажется слишком редким, а «квартира» — слишком популярным. Маловероятно, что настройка SEO поможет вам продать редкую услугу или специфический товар.

6 советов по оптимизации лендинга

Для продвижения целевой страницы учитывайте наши советы и рекомендации:

1. Определите ключевые слова

Важно понимать, как именно люди ищут и покупают ваш товар в интернете — какие запросы они вводят. Например, если вы делаете диваны на заказ в Петербурге, потенциальные клиенты будут искать «мебель на заказ СПб» или «изготовление диванов Питер».

Составьте список терминов, релевантных вашей странице, и выясните с помощью специальных сервисов, например, «wordstat» от Яндекса, какие комбинации этих терминов вводят в поисковик, чтобы найти то, что вы предлагаете.

Чтобы найти ключевые слова в Wordstat, напишите в поисковом окне сферу бизнеса или целевое действие. Например, «купить диван». Вы увидите список запросов по теме и количество показов (это числа рядом с запросами). Скопируйте предложенные сервисом фразы и вычеркните те, что точно вам не подойдут, потому что вы не предлагаете такие услуги, например, «авито купить диван б/у» или «купить ортопедический диван». В правом столбце — похожие запросы, которые могут вам подойти, например, «мягкая мебель цены». Добавьте в свой список и их.

Для лендинга рекомендуется подбирать не больше 30-40 запросов и отдавать приоритет средне- и низкочастотным — по которым зафиксировано среднее или небольшое число обращений от пользователей за месяц.

Начните с общих рекомендаций по подбору ключевых слов и со временем тщательнее их прорабатывайте, чтобы получить больший эффект от SEO. Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить анонс следующих публикаций по теме продвижения сайтов!

2. Используйте ключевые слова на лендинге

Разместить ключи важно не только в «теле» лендинга. Если вы хотите продвинуться в поисковой выдаче, интегрируйте ключи в заголовок, подзаголовки, мета-описание и названия иллюстраций.

Вот куда рекомендуется поместить ключевые слова на landing page для SEO продвижения:

  • Title – это заголовок страницы, который обычно отображается в поисковой выдаче в виде ссылки, а также во вкладке браузера как название страницы.В зависимости от запроса, поисковик может выбрать другой заголовок или подзаголовок на странице, если он лучше и точнее отвечает на запрос, однако именно Title имеет больший «вес» для ранжирования.Для каждой страницы создают свой Title. Количество символов в нем — 70-80 знаков с пробелами. Рекомендуется использовать здесь ключи, но не повторять их.
  • Description – краткое описание страницы под заголовком в поисковой выдаче, из которого должно быть понятно, что пользователь найдет на странице после клика.Оптимальная длина — 140-170 символов с пробелами. Также важно, чтобы он был уникальный и читаемый. Чтобы содержал ключевые слова и призывал к переходу по ссылке.
  • Заголовки от H1 до H6. Использование ключей особенно важно в основном заголовке — Н1. Поисковая система считывает слова, размещенные в нем, как ключевые для этой страницы.
  • Атрибут Alt. Пользователи ищут интересующую их информацию не только среди текстовых материалов, но и среди изображений. Чтобы иллюстрация попала в топ поиска, рекомендуют вписать ключевое слово из Title в тег alt, который описывает, что именно изображено на картинке.
  • Текст тоже должен содержать ключевые слова так, чтобы они были равномерно распределены по всей странице и выглядели естественно. Если ключи не соответствуют теме, они испортят впечатление от текста и негативно повлияют на поведенческие факторы для лендинг пейдж. Не используйте ключи слишком интенсивно, чтобы не подвергнуться наказанию со стороны поисковых систем.

3. Следуйте рекомендациям по объему контента для лендинга

Считается, что поисковые системы предпочитают объемный контент, что противоречит природе лендинга. Но на самом деле нет доказательств, что большое количество текста повысит рейтинг страницы в поисковой выдаче. Не весь объемный контент хорошо ранжируется. Намного важнее, чтобы текст был насыщен ценной информацией — это улучшит поведенческие факторы, которые сильно влияют на SEO. Как продвинуть лендинг пейдж и заслужить доверие поисковиков? Ставить качество контента выше количества.

Важна и структура подачи информации. Сгруппируйте информацию так, чтобы пользователь последовательно получал ответы на каждый свой вопрос. Например:

  • 1 экран — что вы предлагаете и в чем преимущества продукта.
  • 2 экран — чем можете быть полезны именно вы, чем ваше предложение лучше предложений конкурентов.
  • 3-5 экраны — описание продукта или услуги через кейсы, которые вы можете решить, в текстовом или видеоформате.
  • 6-7 экран — тарифы, стоимость, форма обратной связи или призыв к выполнению целевого действия.
  • 8-9 экран — работа с возражениями, например, раздел FAQ.Чтобы не перегружать лендинг текстом, вы можете свернуть ответы на вопросы. Если вы собираете сайт на конструкторе Craftum, просто выберите соответствующий текстовый блок под названием text-09:
  • 10 экран — контакты и специальное предложение для клиентов, например, скидка или лид-магнит.

4. Ускорьте индексацию сайта

Проблема, с которой компании часто сталкиваются после запуска сайта, — его долгая индексация поисковыми системами. Часто страницы с большим объемом контента не отображаются в поисковиках первые несколько недель.

Чтобы ускорить индексацию вашего ресурса, добавьте его в сервисы Google Search Console и Яндекс.Вебмастер. Так вы не только сделаете его видимым для поисковиков, но и сможете оперативно исправлять ошибки в продвижении, если они появятся.

Воспользуйтесь нашими инструкциями по работе с сервисами Google Search Console и Яндекс.Вебмастер.

5. Распространите ссылки на свою страницу

Если вы выполнили все рекомендации, но по-прежнему задаетесь вопросом, как раскрутить лендинг, попросите пользователей ссылаться на вашу страницу. Поисковики считают рекомендованный кем-то контент полезным и продвигают выше в очереди выдачи.

Например, вы можете составить список отраслевых блогеров, которые смогут порекомендовать ваш продукт, акцию, курс или другое предложение. Помните, что не все обратные ссылки одинаково сильно влияют на позицию вашего лендинга в поисковой выдаче — чем авторитетнее сайт, где вас порекомендовали, тем лучше.

6. Создайте человекопонятный URL

ЧПУ-URL или человекопонятный URL позволяет пользователю понять, какой контент он увидит на сайте или любой его странице. Линки, которые системы управления контентом генерируют по умолчанию, выглядят примерно так: craftum.com/page3216392832. Такие ссылки выглядят подозрительно, потому что пользователь не понимает, куда именно перейдет, кликнув по ней.

Поисковые системы не продвигают эти линки как раз из-за рисков для пользователей. Чтобы попасть в топ поисковой выдачи, создайте для ваших страниц ЧПУ-URL, например, такой: craftum.com/blog/.

Также будет плюсом — подобрать доменное имя, созвучное названию компании или тематике лендинга. Если вы создаете сайт на конструкторе, обратите внимание на тарифы с возможностью привязать к сайту свой домен.

7. Не создавайте новую страницу каждый год

Мы уже говорили о том, что SEO оптимизация лендинга имеет смысл для долгосрочных кампаний. Но как быть с теми акциями или предложениями, которые повторяются ежегодно или каждые несколько месяцев: распродажа к черной пятнице, новый запуск курса, летние скидки.

Сносить страницу и создавать ее заново каждый раз — очень затратно с точки зрения настройки SEO. Чтобы не потерять уже заработанную в поисковиках «репутацию», поддерживайте ваш лендинг постоянно и обновляйте контент тогда, когда запускаете очередную маркетинговую кампанию.

Заключение

Вернемся к началу: правда ли, что для посадочных страниц поисковая оптимизация не приносит видимого эффекта? Скорее всего, такие расчеты актуальны для тех, кто ожидает быстрых результатов. Настройка SEO может занять не так много времени, но эффект от нее проявится не сразу. Лендинги можно и нужно оптимизировать для поисковиков, учитывая при этом особенности «формата».

Как оптимизировать сайт, созданный на конструкторе Craftum, рассказываем в нашей короткой инструкции.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Чайка О.

Когда пишут статью на такую скользкую тему, как SEO и лендинги (=одностраничники), нужны пруфы. На каждый новый тезис — свой реальный пример. Со скриншотами и аналитикой. Иначе начинаешь искать ссылку, ради которой замутили текст. Такие ссылки нашлись (как минимум, три), ок.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Даже по мед тематике до сих пор лендосы стоят. Типа "лучшие стоматологические клиники Москвы".

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Ну, я в своих темах несколько лет назад видела лендинги, сейчас нет или крайне редко, или ещё какие-то ограничения. Это каждый раз очень специфическая история, и такие кейсы интересны именно с доказательствами.
А общие рассуждения... ну, не знаю, не знаю.
Из своей практики помню лендинг завода металлоконструкций в регионе. Его сделали заглушкой под последующее развитие в многостраничный сайт. Ну да, его продвигали. Директ, локал-SEO. Результаты так себе.
Также видела, как резко меняется ситуация, когда лендинг превращают в многостраничник; иногда даже нескольких страниц хватает, чтобы сайт, наконец, начал получать трафик из поиска не только по брендовым запросам.

"лучшие стоматологические клиники Москвы"

Глянула. У меня в выдаче рейтинги.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

По памяти писал. Ну ок. Вот по этому запросу есть "имплантация зубов москва рейтинг клиник"

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

В Яндексе один увидела. Сильно напоминает "легальный" дорвей для сетки. Со специальным доменным именем, кучей рекламы и, конечно, "рейтингом". Такое случается, да. Интересно, как долго держится?
В Гугле такого не увидела.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Думаю с учётом накрутки сколько угодно. В гугле сходу пример не приведу

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Да, с учетом именно этой самой )
Поэтому в Гугле и нет. И именно поэтому говорить о SEO в отношении одностраничника — ну такое. Специфическое.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

А. Ну вот в гугле, например "винтовые сваи Самара"

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Вот это мне нравится. А гуглоиды говорят, что ключ в домене не играет роли. Но это, кстати, не лендинг.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Так я другой сайт в выдаче имел ввиду. Он ниже

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Я в другом контексте привела пример.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Это что, в масштабах ПГТ всю выдачу можно лендингами занять (наверное).

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Люди в Мск имеют небольшой сайт косметологии на Тильде, который ранжируется исключительно за счёт карт.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А можно посмотреть на одностраничник в топах? Можно даже в топ-20 и в не шибко конкурентной тематике и регионе.
Давно я такого не видывал.

Ответить
Развернуть ветку
Craftum
Автор

Вот, например, наш лендинг про создание сайта с помощью ИИ https://ai.craftum.com/ в топе и в яндексе и в гугле по всем запросам, связанным с созданием сайта с помощью нейросетей

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Это не совсем релевантный ответ. Вы привели пример новой тематики, в которой топы только формируются. Тут кто первый встал, того и тапки. Надолго ли, покажет время.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Как показывает практика, это не надолго!!!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Да, вижу. Интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

В общем, можно наскрести. Но за каждым таким лендингом может скрываться что угодно :)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Вот на это "что угодно" и интереснее всего посмотреть. Бывает, какие-то "быстрые" факторы на время перевешивают всё остальное. Скажем, ПФ или высокая семантическая релевантность документа.
А потом приходит лесник и всех разгоняет.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
А потом приходит лесник и всех разгоняет.

Ради таких фраз читаю виси.

Ответить
Развернуть ветку
Danila Liamaev

Примеров бы насыпать. А то есть ощущение, что все это работает только на словах.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда