Как контролировать SEO-подрядчика для эффективного продвижения сайта

К нам часто обращаются владельцы сайтов, у которых за плечами не один год безуспешных попыток продвижения своего проекта в нескольких студиях.

Довольно распространенная ситуация, когда собственник сайта, обратившись в сео-студию, не получает обещанных «золотых гор» и спустя 2-3 месяца, снова ищет нового подрядчика. Недавно, в наше интернет-агентство обратился владелец интернет-магазина за консультацией. Оказалось, что за 3 года он сменил 9 (девять, Карл!!!) подрядчиков. Но, самое страшное не в этом. При анализе его сайта выяснилось, что им серьезно никто не занимался. Вся основная работа шла путем закупки ссылок с дешевых ресурсов.

Казалось бы, за три года можно было чему-то научиться и не наступать на одни и те же грабли. Но, не будем обсуждать сейчас самого заказчика. Да, в этом, конечно, есть и его вина. Но, вот как так может работать сео-специалист – конечно, полное неуважение к себе.

Итак, расскажу основные способы контроля SEO-подрядчиков.

Ежемесячный предварительный план работ по продвижению

Планируйте работы по SEO
Планируйте работы по SEO

Прежде, чем начать работу с подрядчиком, внимательно расспросите его, как он собирается продвигать Ваш сайт. Пусть он составит предварительный перечень работ, запланированных на текущий месяц. Сколько текстов планируется написать, сколько ссылок закупить, какие дополнительные работы предусмотрены. Если Вам что-то не понятно из предложенного списка – не стесняйтесь спрашивать, не бойтесь показаться дилетантом. Наоборот, хороший исполнитель обязательно Вам все подробно объяснит. А нехороший поймет, что Вас просто так не проведешь.

Ежемесячный детализированный отчет о фактически выполненных работах

Этот пункт логично вытекает из первого. Подрядчик запланировал перечень работ. Вы произвели оплату. Теперь, исполнитель обязан отчитаться о своей работе. Хороший исполнитель сам предоставляет ежемесячный отчет. Но, даже если он этого не сделал, не значит, что он что-то скрывает или не делает. Просто запросите отчет.

Подрядчик, который весь месяц тупо закупал ссылки или создавал видимость работы – не сможет внятно ответить, какие работы он выполнил. Бывает, что исполнитель внезапно «заболевает», не выходит на связь или отказывается от проекта по непонятным причинам. Честный подрядчик предоставит детальный отчет.

Да, есть специальные сервисы, которые помогают создавать большие красивые отчеты для клиентов на основе данных статистики, позиций и других метрик. Но, самым главным для контроля качества работы подрядчик является отчет о выполненных работах.

Сервис генерации большого красивого отчета по SEO.
Сервис генерации большого красивого отчета по SEO.

Наличие кластеризованного семантического ядра запросов по истечении первого месяца работ

Невозможно продвигать сайт, не имея четкого представления о том, что нужно делать. А направление движения подскажет наличие семантического ядра – это основа продвижения, фундамент. Имея семантическое ядро, мы точно знаем, какие запросы нам нужно продвигать. А их кластеризация подскажет, сколько страниц нам нужно создать для их продвижения. Готовую структуру семантического ядра можно подготовить уже по истечении первого месяца работ.

На практике мы встречали и до сих пор встречаем проекты, продвигающиеся вообще без семантического ядра. Точнее, по словам предыдущего оптимизатора или владельца сайта – «оно где-то было, но вот куда засунул, не помню, но точно есть». По факту оказывается, что состоит оно из десятка наиболее частотных запросов, собранных за 5 минут. Хорошая семантика для среднего проекта – это минимум несколько сотен запросов.

Ежемесячное создание новых страниц в соответствие с семантикой проекта

Если есть подробная семантика для проекта, то есть и страницы, которые еще не созданы или недостаточно оптимизированы для продвижения (если, конечно, Вы уже не в топе по всем запросам). А значит, исполнитель должен проводить конкретную работу по их созданию и оптимизации. Встречаются, конечно, мастера, распихивающие на одну страницу по несколько кластеров, чтобы не создавать новых страниц. Но такая работа не приносит большого результата. Релевантность страниц снижается, увеличивается спамность, результат продвижения стремится к нулю.

Контроль с помощью онлайн-сервисов

Если Вы уже работаете с подрядчиком несколько месяцев, то можно оценить эффективность его работы по некоторым полезным сервисам. Конечно, Вы можете смотреть на статистику в Метрике и по ней оценивать результат. Но, не всегда результат начинается с бурного роста трафика.

Например, сейчас, в связи с забитостью выдачи Яндекса рекламой и его сервисами, трафик на сайт идет по запросам из топ-1-3. Наличие запроса даже в топ-10 может не приносить трафик. Как же тогда понять, есть ли результат от текущих действий подрядчика или он халтурит? Для этого можно использовать такие сервисы, как https://ru.megaindex.com/a и

https://serpstat.com/ (не реклама).

По Мегаиндекс можно отслеживать общую динамику продвижения и качество (количество) внешних ссылок.

количество ссылок, качество ссылочного профиля
количество ссылок, качество ссылочного профиля

Динамика продвижения ресурса по Мегаиндекс. Можно также сравнить ее с конкурентами, добавив их в соответствующем поле.

История видимости проекта, динамика продвижения
История видимости проекта, динамика продвижения

Быстрый контроль подрядчика через Serpstat

Также удобно мониторить эффективность продвижения по сервису Серпстат. Растущий график говорит о положительной динамике продвижения. А значит, подрядчик хорошо выполняет работу.

Рост ключевых фраз проекта за год
Рост ключевых фраз проекта за год

А вот график распределения позиций сайта в топ-50

Распределение количества фраз по топам в выдаче
Распределение количества фраз по топам в выдаче

Надеюсь, эти простые рекомендации помогут заказчикам сэкономить кучу нервов и денег при работе с подрядчиками.

Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.

1313
35 комментариев

Сергей, обычно, когда подрядчик меняет 9 компаний за 3 года дело всё-таки не в подрядчиках, я не верю, что все 9 компаний были кончеными идиотами, поэтому всё-таки будьте с ним аккуратнее, потому что с высокой вероятностью вы станете 10-й компанией, которая его не устраивает

4

С такими заказчиками лучше не связываться. Явно неадекват. Вы интересовались, почему он от них уходил?

2

Так же подумал. 9 за 3... Кроме дешевых ссылок ничего и не успеешь.  :)

Павел, к сожалению или к счастью мы так и не начали работу с данным клиентом. Что-то не срослось. Но, возможно, отчасти вы правы.

Думал сперва написать, потом остановился, а знаете, что то вдруг подумал, в топе то всего 10 мест... ну пусть будут и конченные идиоты в конце концов...

Может дело в том, что каждый звонящий из подобных контор обещает порвать топы уже через пару месяцев?