(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(89186178, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(89186178, 'hit', window.location.href);
{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

И все-таки: Умрет ли SEO в 2024 году?

Из года в год мы слышим, что SEO находится на последнем издыхании и вот-вот, в этом году уж точно, умрет. Слышать такие заявления, с одной стороны, забавно, с другой стороны, дико странно, это вызывает недоумение и вопрос: “Вы, люди, о чем вообще?”.

Откуда могла появиться мысль о смерти SEO? Насколько адекватно ставить вопрос о потере актуальности поискового продвижения? Как сейчас себя чувствует SEO в рунете и готово ли сказать “бай-бай” в 2024 году? Разбираем в статье.

Умрет ли SEO? Поделитесь своим мнением!
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Кто и почему вообще начал говорить про смерть SEO?

Клише о смерти SEO возникло, кажется, уже тогда, когда оно появилось. Одна из первых статей с заголовком “SEO is dead? Really?” вышла в 2010 году на сайте одного англоязычного блогера, и уже после этого каждый год мы видим подобные статьи: “Умрет ли SEO в 2019 году?”, “Умрет ли SEO в 2020 году?”, “Умрет ли SEO в 2021 году?”. Статей все больше, только вот SEO где было, там и есть – на своем заслуженном месте одного из самых эффективных инструментов продвижения. Да и автор, который написал вышеупомянутую статью о смерти SEO, опровергал это уже ставшее мемом выражение.

Одна из первых статей про смерть SEO

И да, мы тоже решили воспользоваться этим популярным кликбейтом (здесь только понять и простить). Но все же нам интересно разобраться – насколько вообще адекватно говорить о смерти SEO вообще и в 2024 году в частности?

Есть ли предпосылки к кончине SEO?

Вероятно, есть. Мы и сами нередко говорим о том, что SEO не всем подходит. Для многих видов бизнеса для вывода сайта в ТОП конкуренция слишком высокая, рынок во многих направлениях перегрет, и занять заветное местечко на первой странице выдачи бывает сложно. Да и зачем, если есть контекстная реклама и соцсети, получить результат от которых можно прямо здесь и сейчас?

Поэтому мы всегда проводим бесплатный SEO-аудит сайта перед стартом работ по продвижению – чтобы понимать, есть ли вообще смысл бизнесу продвигаться в поисковиках, и какой результат SEO может принести в данном конкретном случае. Если мы видим, что компании придется конкурировать с крупными агрегаторами или интернет-магазинами, мы не можем гарантировать положительный результат, хотя зачастую и в самых сложных случаях получаем. Но начинать в любом случае нужно с аудита.

К тому же SEO требует вложений. И не только финансовых, но и временных – как минимум от 3-х месяцев до полугода постоянной кропотливой работы. Позволить это может себе не каждый бизнес. Кому-то будет нужнее сразу запустить контекстную рекламу, чтобы получить свежий улов лидов уже сейчас. Но кто-то может подождать и получать лиды гораздо дешевле, не прилагая много усилий. И это стоит того.

SEO требует вложений. И не только финансовых, но и временных – как минимум от 3-х месяцев до полугода постоянной кропотливой работы.

В погоне за лидами разумно использовать самый эффективный инструмент именно для вас

И поэтому SEO – невероятно крутой инструмент для тех, кто готов работать вдолгую и развивать свой бизнес в перспективе как минимум 3-4 лет.

SEO позволяет:

  • Значительно увеличить объемы продаж;
  • Получать лиды по более низкой стоимости, чем с контекстной рекламы;
  • Повысить средний чек;
  • Увеличить размер первичной выручки в несколько раз;
  • Вкладываться в то, что само по себе будет на вас работать. Без дополнительных бюджетов и личного участия.

И это не пустые слова. Мы это подтвердили, например, вот этим кейсом. Для сайта сети клиник косметологии премиум-сегмента получили ROMI 645% c SEO, что оказалось в 215 раз больше, чем с контекстной рекламы. Средний чек оказался на 25% выше с SEO, чем с контекстной рекламы, стоимость заявки в 7 раз ниже. А рост трафика за все время работы составил 20 раз. И все это благодаря SEO!

Поэтому сказать о том, что SEO умирает, ну реально язык не поворачивается. Просто он подходит не всегда и не всем, вот и все. Как и любой другой инструмент продвижения.

Как чувствует себя SEO в 2024 году?

Умирает ли SEO в 2024 году? Тоже нет. SEO живее живых, и в рунете сейчас это все так же эффективный и выгодный инструмент продвижения, который приносит существенный рост выручки.

SEO живее живых, и в рунете сейчас это все так же эффективный и выгодный инструмент продвижения, который приносит существенный рост трафика, заявок и продаж.

Особенно очевидным это становится, если посмотреть на то, что происходит с продвижением в Google. Время сейчас непростое, продвигаться в Google с помощью контекстной рекламы невозможно, поэтому только SEO способно удержать сайты в ТОПе поисковиков.

Кто успел, тот и съел – в Гугле теперь работает только органическая выдача

По сути SEO сейчас – единственный способ продвигаться в Гугле. И те компании, которые раньше уделяли внимание продвижению в Google, сейчас радостно собирают сливки на верхних позициях ТОПа поисковика. А тем, кто верил статьям про смерть SEO, пришлось благополучно о Гугле забыть.

SEO сейчас – единственный способ продвигаться в Гугле. И те компании, которые раньше уделяли внимание продвижению в Google, сейчас радостно собирают сливки на верхних позициях выдачи поисковика.

Но, к счастью, еще есть Яндекс. И даже если “перекроют” все соцсети мира, а контекстную и таргетированную рекламу “отключат”, Яндекс будет с нами всегда, и ваши позиции в ТОПе – тоже.

Для этого нужно просто немного знаний, времени и усилий. Или просто обратиться в хорошее SEO-агентство.

Еще несколько причин, почему SEO актуально в 2024 году

Есть еще несколько весомых причин, почему SEO – эффективный и перспективный инструмент продвижения в 2024 году. Заглянем немного в будущее, чтобы узнать, каким именно будет поисковое продвижение в ближайшие годы и как повысить его эффективность. Для этого разберем самые яркие и актуальные тренды SEO.

1. Использование искусственного интеллекта

Интерес к искусственному интеллекту растет во многих нишах, в том числе и у SEO-специалистов. Для этого есть причина – поисковая оптимизация отнимает много времени и требует глубокого погружения в работу, будь то сбор семантики, работа с контентом или техническая оптимизация. А искусственный интеллект может автоматизировать работу с подобными рутинными задачами и сэкономить время специалиста. Таким образом работа над SEO становится более легкой и приятной и может занять меньше времени. Например, можно использовать ChatGPT для написания текстов для сайта, перелинковки и других задач.

2. Голосовой поиск

Согласно отчету Google за 2020 год, четверть пользователей мобильных устройств использует именно голосовой поиск. И неудивительно – это проще и способно сэкономить время. Данная функция больше популярна в США, чем у нас, но тенденция к упрощению пользовательского опыта актуально везде. Она может повысить популярность голосового поиска и в России. Как адаптировать свой сайт для голосового поиска? Используйте длинные поисковые запросы, а также ключевые фразы с разговорными словами, добавьте раздел FAQ на сайт и публикуйте простые и понятные тексты.

3. Визуальный поиск

Визуальный поиск – еще одна возможность для пользователей сэкономить свое время в поисках нужной информации. Намного проще сфотографировать брендовый товар и найти информацию о нем по фото в Гугле или Яндексе, чем пытаться найти ее самостоятельно. Именно поэтому популярность визуального поиска, очевидно, будет расти. Оптимизировать сайт для визуального поиска особенно важно для интернет-магазинов и сайтов услуг. Следите за качеством фотографий, добавляйте к ним понятные описания и релевантные заголовки.

4. Адаптация под мобильные устройства

Если раньше наличие адаптации под мобильные устройства считалось дополнением к десктопной версии сайта, то сейчас о ней нужно думать в первую очередь. Согласно данным SimilarWeb за март 2023 года, трафик с мобильных устройств составляет 65%, и постоянно растет. И поисковые системы также подстраиваются под этот рост, так что корректная мобильная версия сайта – определенно мастхэв.

5. Видео

Интернет переживает бум популярности видео, и оно также может стать новым витком для развития SEO-продвижения. Наличие видео на сайте как минимум позволяет удержать внимание пользователя на странице и положительно влияет на поведенческие факторы, а значит и на SEO в целом.

6. Качественный контент

Поисковики ценят качественный, актуальный и полезный контент как никогда. Запущенный в 2020 году алгоритм YATI от “Яндекса”, например, выводит сайт в ТОП не за счет его оптимизации по ключевым словам, а за счет качественного контента на сайте, который структурировано и грамотно отвечает на запрос пользователя. Поэтому критически важно следить за качеством и оформлением своего контента на сайте, и своевременно его актуализировать. Это основа основ.

Итак, мы рассмотрели тренды и пути развития SEO в 2024 году. Очевидно, что SEO будет развиваться и дальше, возможно даже обретать какие-то новые формы вместе с развитием информационных технологий, поэтому о смерти SEO уж точно не приходится говорить.

Когда же умрет SEO?

Ответ прост – хейтеры, не дождетесь. 😀 SEO живо и полно сил, у него много перспектив для развития, и в будущем мы увидим только развитие и повышение результативности этого инструмента продвижения. Поэтому вкладывайтесь в SEO, начинайте свой путь в поисковом движении уже сейчас – ведь рано или чуть позднее, но он приведет вас к поставленным бизнес-целям.

А если вам нужна помощь в SEO-продвижении – обращайтесь. Мы проанализируем ваш сайт и составим индивидуальную стратегию продвижения, которая подойдет именно для вашей компании.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Умер старый интернет, умрут и средства продвижения, актуальные для него. То, что сейчас называется "seo" - чаще всего просто про спам. Ссылочный, поведенческий, текстовый.
Не может даже гипер-оптимизированный сайт "шаурмы от Ашота" стоять в поиске "перекусить по-быстрому рядом" стоять выше неоптимизированного сайта макдачки.
Так что гудбай те, кто ищет в тиктоках и ютубах, гудбай клиенты маркетплейсов, гудбай любители запросов "а это чё" - у них есть чат-боты.
Велика ли оставшаяся площадка? И есть ли доверие к нынешнему поиску? - Неа.
Я сам ловлю себя на том, что в поисковики иду только в темах, где пока ни уха, ни рыла. А потом, чаще всего, изучаю литературу по интересующему вопросу, а не сайты из топов. Нету там ничего хорошего-то.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Kostina

SEO возникло задолго до 2010, особенно в США.
Я в РФ уже работала сеошницей в 2007 (и я была там совсем не первой).
По сабжу, SEO в том или ином виде будет всегда. Ну или по крайней мере пока есть Google.

Ответить
Развернуть ветку
KPI Lab
Автор

Татьяна, спасибо, что поделились! SEO появилось явно раньше, да, 2010 - дата публикации популярной в свое время статьи, которую мы упомянули.

Ответить
Развернуть ветку
Аноним

А оно не умерло? Помню в самые жирные годы шутили - в сео денег нет. А сейчас кмк уже не только денег, но и самих сторон не осталось.

Ответить
Развернуть ветку
Кристиан Акила

2 фразы бъющие в цель: SEO умер, до здравствует новый SEO! Счастливых вам Голодных игр.
— И пусть удача всегда будет с вами.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Гришанова

Не умрет. У большинства коммерческих сайтов, с которыми я работала, Google и Яндекс - основные источники трафика + с самой высокой конверсией в заявку и низкой стоимостью лида.

Другое дело, что SEO 2024 года - это не то SEO, с которого все начиналось (заспамленные тексты и размещение ссылок). Сейчас это скорее работа над тем, чтобы сделать сайт максимально удобным для пользователя и донести ценность продукта до нужной аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А вы государственный фактор учитываете?
Ну вот выйдет завтра отмах - все торгуют только через госуслуги, которые у нас теперича вместо wb, озона, авито, ничего мимо ФНС.
Что будет делать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воловиков

Нет, seo не умерло, оно стало сложнее, дольше по времени. Вот автор пишет, что от 3-х месяцев до полугода, то я бы сказал, что продвижение начинается с 9-и месяцев только. Да, у если у Вас уникальный, ранее неописанный контент, который имеет спрос, то скорость продвижения будет от 1 минуты, главное правильно оптимизировать, чтоб робот понял о чем речь.

Сложнее в рунете стало еще тем, что контент продвигается только очень крупными или государственными порталами. Существует политкорректность, ручная проверка информации в связи с известными событиями.

Поисковики наелись 1000-ми копиями одного и того же текста, да еще и ИИ в этом способствует. Нужно писать о неописанном, продавать то, что не продается в маркетплейсах (например двери).

По сути поисковики сейчас - это жирный мужик, который развалившись на своем троне говорит тебе: "Ну-ну, удиви дядю".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воловиков

Сложность еще в нашем сознании, привычках. Люди не всегда хотят меняться, менять что-то вокруг себя. Яркий пример: еще в начале 2000-х в универе профессор мне рассказывал, что человечество придумало материал для дорог, который будет служить минимум 100 лет. На основе песка и пластика, т.е. получается прочное, упругое, шершавое стекло. Почему до сих пор его нет? А кто отменит нефть, чтоб потерять миллионы рабочих мест...? Это касается и медицины, чтоб что-то двинуть нужно пробить еще фармацевтическое лобби. Если Вы даже напишите уникальный контент, то где вероятность того, что Вас не задвинут хотя бы потому, что это якобы не соответствует действительности.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда