Влияние бренда на ранжирование сайта на новом домене

Меня зовут Александр Лаптев, и я являюсь руководителем SEO-отдела в краснодарской диджитал студии Nuts Agency. Наша компания занимается разработкой сайтов и мобильных приложений, а также поддержкой и продвижением сайтов в сети интернет. Это моя первая публикация в на сайте vc.ru, да и вообще на публичных сайтах, посвященных тематике поисковой оптимизации, поэтому прошу не судить строго.

Данная статья будет о трудностях и невзгодах, которые постигли сайт одного из наших клиентов, а также о интересных деталях, которые открылись в результате исправления ситуации.

Хочется сразу сделать оговорку — это не кейс, и не инструкция к действию, а лишь интересное наблюдение, результаты которого, на мой взгляд, будут интересны многим (как SEO-специалистам, так и их клиентам).

Карающий меч Роскомнадзора

Клиент — крупная краснодарская сеть магазинов по продаже кальянов (тематика 18+). Как и в любой взрослой тематике, сайт подобной направленности должен отвечать определенным требованиям, иначе… Именно это «иначе» и случилось с сайтом нашего клиента — он был безапелляционно заблокирован на уровне хостинга, о чем недвусмысленно говорила заглушка, при попытке входа. Высокие позиции в поисковых системах, брендовый и тематический трафик — все пропало в один момент :“(

Влияние бренда на ранжирование сайта на новом домене

Но… Слезами горю не поможешь (русская поговорка). Было решено развернуть сайт на новом домене в зоне .рф, что и сделали, в первый же день, когда было ясно, что отменить блокировку не получится. Спустя неделю, решили перенести сайт в зону .com – особого сопротивления со стороны специалистов не было, поскольку оба домена были абсолютно новыми.

Начинаем продвижение с нуля

Я думаю многим seo-специалистам известны трудности, которые возникают при продвижении сайта с молодым доменом (песочница гугла, отсутствие ссылочной массы, а если еще домен не под запрос, а по названию компании, то и того хуже). К тому же, сделать редирект со старого домена на новый, не было возможности, по причине блокировки. В общем, опечаленные данным событием, мы приступили к восстановлению мета-тегов: при развертке сайта на новом домене, они все слетели. Далее была рутинная работа по исправлению информации в справочниках и каталогах организаций — нужно было указать новый адрес сайта. За всеми этими манипуляциями прошел почти месяц. Трафик на сайт начал постепенно прибывать, но особой надежды не было — домен-то новый... Еще и счетчики аналитики, по непонятной причине, отказывались корректно работать, точнее - они вообще отказывались работать, хотя никаких ошибок в коде не было. После нескольких дней, все же удалось восстановить работоспособность счетчиков.

И вот она — долгожданная развязка!

Влияние бренда на ранжирование сайта на новом домене

Примерно половина всего трафика - вернулась на сайт. А при более детальном анализе, становится понятно, что в Яндексе вернулся весь трафик, который был до блокировки:

Влияние бренда на ранжирование сайта на новом домене

Новый домен - не приговор!

Вполне вероятно, у поисковых систем присутствует «эффект памяти» не только по доменному имени, но и по названию компании!

Примечание! «Эффект памяти» - это не официальный термин, а мой личный экспромт, в попытке объяснить происходящее явление. Например если по каким-то запросам сайт ранжировался высоко, а затем долгое время был недоступен, то позиции после возобновления его работоспособности, восстанавливаются достаточно быстро — подобное явление наблюдалось на нескольких сайтах разных тематик.

Другими словами, если вашу компанию хорошо знают в регионе продвижения, и она ассоциируется с определенной группой запросов, то вы займете свое место в топе, независимо от того, на каком домене размещен сайт — старом или новом, с вхождением запроса в адрес или без.

Позиции сайта в ПС Яндекс по невитальным запросам также вернулись на прежнее место, и в общем, картина даже немного улучшилась:

Влияние бренда на ранжирование сайта на новом домене

Видимо, у поисковой системы Google, все же возникают прения с доменами «не достигшими совершеннолетия», поскольку в топ вернулась только часть запросов. Равно как и количество посетителей, упало ровно в два раза.

Возможно, при переносе сайта, возникли еще скрытые ошибки, которые мы не выявили на момент написания статьи, и именно они влияют на 50%-ное восстановление сайта в Google. А может фактором является полное отсутствие ссылочного профиля на новом домене, как такового. Точного объяснения этому факту, у меня нет. Но зато есть и положительная сторона - глубина просмотра и время нахождения на сайте, выросли, а процент отказов снизился.

Подводя итог, хочется сказать, что если бы мы не меняли дважды домен, и не было бы никаких ошибок при развертке базы на новом месте, то восстановление позиций и трафика могло занять меньше времени. Поэтому, напоследок совет — всегда держите актуальные бекапы под рукой, особенно при продвижении сайтов взрослой тематики. Мнение экспертов и конструктивная критика в комментариях — приветствуются.

5
9 комментариев

Прошу извинить, некоторые графики упорно не хотят подгружаться, и пока не могу разобраться по какой причине :(

Ответить

что значит на уровне хостинга и что случилось с оригинальным доменом?

Ответить

Он был заблокирован РКН. Не было возможности даже зайти на хостинг с базой данный, поскольку он был заблокирован. Поэтому восстановление сайта производилось по имеющемуся бекапу.

Ответить

Александр, вам на будущее, упомянутый вами "эффект памяти" - называется 301 редирект. И не морочьте людям голову своей экспромтной чепухой. Учите матчасть.

Ответить

Сразу видно - РКН сайты которые вы вели не блочил. На этом и порешаем) Но писать о том, чего не знаете - это ваш конек ;) аффтар, пишы исчо!

Ответить