[Кейс] Как "Тарантасик" выехал в ТОП и увеличил продажи на 38%: комплексное SEO-продвижение магазина электротранспорта

Сегодня делимся кейсом, как нам удалось вывести сайт интернет-магазина электротранспорта в лидеры поисковой выдачи и увеличить продажи.

Информация о клиенте:

"Тарантасик" — российский продавец электротранспорта: электросамокатов, электровелосипедов и аксессуаров к ним. Компания с многолетним опытом, но ее сайт tarantasik.ru испытывал трудности с онлайн-видимостью и конкурентоспособностью в поиске. На высококонкурентном рынке электротранспорта им требовалась новая стратегия SEO, чтобы выделиться среди множества игроков.

Скриншот главной страницы сайта клиента
Скриншот главной страницы сайта клиента

Цели проекта

  • Увеличить трафик с поисковых систем минимум в 2 раза
  • Войти в ТОП-10 по ключевым коммерческим запросам в Яндексе и Google
  • Повысить узнаваемость и авторитет «Тарантасика» у целевой аудитории
  • Нарастить количество целевых лидов и онлайн-продаж

Слабые места проекта

[Кейс] Как "Тарантасик" выехал в ТОП и увеличил продажи на 38%: комплексное SEO-продвижение магазина электротранспорта
  • Техническая неоптимизированность сайта
  • Низкая релевантность контента продвигаемым запросам
  • Недостаточный анализ конкурентов и ссылочной стратегии
  • Некачественная юзабилити и коммерческая составляющая
  • Отсутствие комплексного плана SEO-оптимизации

Задачи

  • Полный аудит сайта с точки зрения SEO
  • Работа над коммерческими факторами
  • Повышение юзабилити и удобства сайта
  • Сбор и кластеризация семантического ядра
  • Оптимизация под ключевые запросы семантики
  • Проектирование гибридной структуры
  • Наращивание ссылочной массы по стратегии
  • Интеграция систем аналитики и A/B тестирования

Что мы сделали

1. Техническая оптимизация:

Внимательно изучили структуру сайта и исправили все технические ошибки — неверные инструкции для поисковых ботов в robots.txt, устаревшую карту сайта sitemap и прочие огрехи. Убедились, что поисковые системы могут безупречно обходить и индексировать страницы.

[Кейс] Как "Тарантасик" выехал в ТОП и увеличил продажи на 38%: комплексное SEO-продвижение магазина электротранспорта

Настроили корректную систему 301 редиректов для избежания потери ссылочного веса и «битых» ссылок. Проверили, что сервер возвращает правильные коды ответов, важные для SEO.

Оптимизировали скорость загрузки страниц — одного из важнейших факторов ранжирования и юзабилити. Сделали сайт полностью адаптивным под мобильные устройства с идеальным отображением контента.

Добавили продвинутую микроразметку для товарных категорий, чтобы информация о товарах отображалась максимально четко и привлекательно в выдаче.

Провели тонкую настройку региональности сайта и оптимизировали метатеги под семантическое ядро для улучшения релевантности страниц запросам.

2. Работа с контентом:

[Кейс] Как "Тарантасик" выехал в ТОП и увеличил продажи на 38%: комплексное SEO-продвижение магазина электротранспорта

Собрали максимально полное семантическое ядро по нише электротранспорта — более 5000 поисковых запросов. Внимательно проанализировали конкуренцию и частотность каждого.

[Кейс] Как "Тарантасик" выехал в ТОП и увеличил продажи на 38%: комплексное SEO-продвижение магазина электротранспорта

Выполнили детальную кластеризацию ядра по тематическим разделам и приоритетам, разделив запросы на продуктовые, информационные, региональные и коммерческие группы.

Спроектировали новую улучшенную гибридную структуру навигации, логично связывающую все страницы с учетом кластеров и продвигаемой семантики.

Полностью переписали и расширили текстовый контент ключевых страниц, сделав его максимально привлекательным и релевантным для пользователей и продвигаемых запросов.

Существенно повысили релевантность и ценность контента путем точечной оптимизации под каждый кластер и акцента на коммерческих факторах конверсии.

3. Коммерческие факторы:

Оптимизировали блоки с ключевыми преимуществами товаров, специальными предложениями и призывами к действию, сделав их максимально заметными и убедительными.

Добавили отзывы реальных покупателей, авторитетные рейтинги и сравнения товаров от признанных экспертов в области электротранспорта для роста доверия.

Существенно улучшили юзабилити и удобство использования корзины, оформления заказа и выбора способов оплаты за счет четкости блоков и логичности шагов.

Скриншот правок по сайту
Скриншот правок по сайту

Интегрировали продвинутые всплывающие формы («триггеры») для сбора целевых лидов на просмотры определенных товаров и категорий.

4. Ссылочная стратегия:

Провели глубокий ссылочный анализ сайта tarantasik. ru и основных конкурентов для выявления сильных и слабых сторон текущих ссылочных профилей.

Разработали проактивную стратегию закупки вечных ссылок на качественных донорах с высокими показателями доверия, цитируемости и трафика из нужной тематики.

Запустили размещение ссылок с правильно подобранным анкор-листом под семантическое ядро и коммерческие запросы с высокими позициями в выдаче.

Системно наращивали ссылочную массу, фокусируясь на приоритетных поисковых кластерах запросов для максимального роста видимости по коммерческим фразам.

Работали над получением ссылок из естественных источников: регистрацией в отраслевых каталогах, созданием профилей на форумах, публикацией обзоров и комментариев от имени бренда.

Эти меры были направлены на повышение степени доверия посетителей, улучшение юзабилити и, как следствие, конверсии сайта.

5. Аналитика:

Интегрировали сквозную систему веб-аналитики, объединив данные Яндекс. Метрики и Google Analytics для полной картины статистики.

Настроили отслеживание ключевых показателей эффективности — динамики трафика с поиска, количества собранных лидов и конечных продаж.

Запустили серию A/B тестов на коммерческих страницах для выявления наиболее конверсионных элементов дизайна, контента и форм захвата.

Отзыв клиента

"Результаты работы команды превзошли наши ожидания! Детальный план SEO-оптимизации, регулярная отчетность и погруженность в проект позволили достичь того, к чему мы так долго стремились. Наши ключевые запросы наконец-то в ТОПе поисковиков! А рост продаж и лидов доказал, что каждое вложение в развитие сайта было оправданным. Спасибо за проделанную работу!"

[Кейс] Как "Тарантасик" выехал в ТОП и увеличил продажи на 38%: комплексное SEO-продвижение магазина электротранспорта
[Кейс] Как "Тарантасик" выехал в ТОП и увеличил продажи на 38%: комплексное SEO-продвижение магазина электротранспорта

Результаты

После года комплексной SEO-стратегии мы добились впечатляющих результатов:

  • Количество трафика с поисковых систем выросло в 2,3 раза с 23 000 до 49 000 посетителей в месяц
[Кейс] Как "Тарантасик" выехал в ТОП и увеличил продажи на 38%: комплексное SEO-продвижение магазина электротранспорта
  • В ТОП-3 Яндекса вышло 16 ключевых коммерческих запросов, в ТОП-10 — 243 запроса
[Кейс] Как "Тарантасик" выехал в ТОП и увеличил продажи на 38%: комплексное SEO-продвижение магазина электротранспорта
[Кейс] Как "Тарантасик" выехал в ТОП и увеличил продажи на 38%: комплексное SEO-продвижение магазина электротранспорта
  • В ТОП-3 Google попало 4 высоколиквидных запроса, в ТОП-10 — 46 запросов

[Кейс] Как "Тарантасик" выехал в ТОП и увеличил продажи на 38%: комплексное SEO-продвижение магазина электротранспорта
[Кейс] Как "Тарантасик" выехал в ТОП и увеличил продажи на 38%: комплексное SEO-продвижение магазина электротранспорта
[Кейс] Как "Тарантасик" выехал в ТОП и увеличил продажи на 38%: комплексное SEO-продвижение магазина электротранспорта
[Кейс] Как "Тарантасик" выехал в ТОП и увеличил продажи на 38%: комплексное SEO-продвижение магазина электротранспорта
  • Количество целевых лидов с сайта увеличилось на 52%

  • Рост онлайн-продаж составил 38% по сравнению с предыдущим годом

Выводы и извлеченные уроки

[Кейс] Как "Тарантасик" выехал в ТОП и увеличил продажи на 38%: комплексное SEO-продвижение магазина электротранспорта
  • Комплексный подход, включающий техническую и коммерческую SEO-оптимизацию, работу с контентом, ссылками и аналитикой дает максимальные результаты.
  • Юзабилити, коммерческие факторы и вовлеченность клиента имеют критическое значение для успеха проекта.
  • Ссылочное продвижение по стратегии остается ключевым фактором ранжирования даже в 2024 году.
  • Системы веб-аналитики и А/В тестирование помогают отслеживать прогресс и совершенствовать стратегию на лету.
  • Доверие и транспарентность в работе с клиентом укрепляют долгосрочные отношения.

Приятно когда получаешь доверие клиента на все правки и вдвойне приятно когда они работают. Я обожаю, когда то, что я делаю — приносит пользу для бизнеса. В данный момент — это один из основных принципов и ключевых клиентских ценностей: Давать клиентам результат.

Юрий Павлов, SEO-специалист Smirnov. Marketing

Если вы хотите, чтобы с вашим проектом поработала моя команда и вы стали нашим новым кейсом — пишите по контактам ниже!

[Кейс] Как "Тарантасик" выехал в ТОП и увеличил продажи на 38%: комплексное SEO-продвижение магазина электротранспорта
1313
1 комментарий

Статья рассказывает о Комплексном SEO-продвижении сайта "Тарантасика"

Саммари:
- Цели: Повысить трафик, улучшить позиции в поиске, увеличить продажи
- Проблемы: Тех. ошибки, низкая релевантность, слабый анализ конкурентов
- Решения:
- SEO аудит
- Улучшение юзабилити
- Сбор и оптимизация семантического ядра
- Проектирование структуры
- Наращивание ссылочной массы
- Интеграция аналитики и тестов
- Проведенные работы:
- Техническое улучшение сайта
- Оптимизация контента
- Усиление коммерческих факторов
- Разработка ссылочной стратегии
- Анализ данных и A/B тестирование
- Результаты: Трафик увеличен в 2,3 раза, рост продаж на 38%, улучшение позиций в поиске
- Выводы: Комплексный подход в SEO важен, значение юзабилити и доверия клиента

Стараюсь выделять самое важное для вас.

1
Ответить