SEO продвижение интернет-магазина в 2024 году. Этапы и особенности

Развитие онлайн-торговли способствует росту конкуренции на рынке в интернете и оптимизации маркетинговых инструментов для продвижения интернет-магазинов. Для этого нужно опираться не только на политику конкурентов, но и на алгоритмы поисковых систем и специфику ниши.

Для качественного SEO-продвижения и увеличения продаж необходимо комплексно запускать внешнюю и внутреннюю оптимизацию вашего сайта, а также внедрять дополнительные инструменты продвижения интернет-магазина, например, контекстную рекламу. Поговорим именно о SEO-продвижении интернет-магазина.

SEO продвижение интернет-магазина в 2024 году. Этапы и особенности

Cуть SEO-продвижения для интернет-магазина

SEO-продвижение интернет-магазина или имиджевого сайта для вашего бизнеса представляет собой внутреннюю и внешнюю оптимизацию для повышения позиций вашего сайта на странице поисковой выдачи Яндекс или Google. Для продвижения и роста продаж используют технические инструменты, а также привлекают смежных специалистов, например, копирайтеров и дизайнеров.

SEO-продвижение интернет-магазина работает на основе семантического ядра – объема высокочастотных, низкочастотных и среднечастотных ключевых слов. Адаптация и создание нового контента на их основе позволяет получить больше посетителей и продаж на сайт за счет релевантного трафика целевой аудитории.

Особенности продвижения интернет-магазина

Рассмотрим несколько ключевых особенностей продвижения интернет-магазина в 2024 году.

SEO продвижение интернет-магазина в 2024 году. Этапы и особенности

Стратегию SEO-продвижения интернет-магазина в сети всегда разрабатывают индивидуально, при этом SEO-специалист опирается на несколько ключевых факторов:

  • Тип сайта. Способы продвижения вашего магазина в поисковой выдаче Яндекс и Google отличаются в зависимости от текущей позиции на странице поисковика, объема целевого трафика, времени жизни сайта.
  • Специфика продукта. Эффективность продвижения зависит не только от качества SEO-оптимизации страниц сайта, но также и от способов продажи товара или услуги, потребностей целевой аудитории, работы менеджеров вашего интернет-магазина, характеристик продукта.
  • Количество конкурентов. Для продвижения коммерческих проектов важно анализировать стратегию конкурентов для оптимизации контента и занятия сайтом первых позиций на страницах поисковиков.
  • Структура сайта. SEO-специалист при продвижении должен отталкиваться от целевого действия в интернет-магазине (продажи) и выбрать техническую оптимизацию с учетом сокращения пути для потенциальных покупателей.
  • География продвижения. Определяет объем семантического ядра и стоимость работы SEO-специалиста, а также сроки продвижения сайта в первые позиции в выдаче поисковых систем.
  • Бюджет на SEO-оптимизацию. Часто именно бюджет определяет методы продвижения интернет-магазина в поисковой выдаче. При этом продвижение интернет-магазина часто требует меньших ресурсов, чем вывод в первые позиции поисковиков сайта-визитки или имиджевого сайта.
  • Дополнительные способы продвижения. Формирование семантического ядра требуется не только для оптимизации сайтов, но и для других каналов продвижения. Например, можно создать лендинг или сделать сайт для отдельной рекламной кампании и продвигать конкретный товар, а также на основе ключевых слов запустить контекстную рекламу вашего магазина через Яндекс.Директ. Для эффективного продвижения и роста продаж можно использовать ключевые слова и для ведения блога на сайте интернет-магазина или отдельном ресурсе, а также страниц вашего бизнеса в социальных сетях.
SEO продвижение интернет-магазина в 2024 году. Этапы и особенности

Одновременно при SEO-продвижении интернет-магазина учитывают количество товарных категорий и потребности потенциальных клиентов. Например, при создании интернет-магазина каждый владелец определяет приоритетные товары и услуги для увеличения продаж и продвижения конкретной карточки товара в поисковых системах. Это необходимо для быстрого занятия высоких позиций сайта на страницах поисковиков.

Типы SEO-продвижения интернет-магазина

Продвигать интернет-магазин нужно комплексно, используя все доступные инструменты для достижения своих целей и увеличения продаж через продвижение магазина на интернет-площадках. В ходе продвижения учитывают специфику товаров и услуг вашего бизнеса, поведенческие факторы вашей целевой аудитории, наиболее популярные карточки товаров у потенциальных покупателей, количество и качество контента. Глобально типы SEO-продвижения сайта разделяют на внутреннюю и внешнюю оптимизацию.

Внутренняя оптимизация

Внутреннее продвижение включает в себя создание семантического ядра, техническую и визуальную оптимизацию страниц сайта. Последняя требует привлечения веб-дизайнера для поддержания удобства посетителей и повышения их лояльности. Этот компонент продвижения необходим для выделения приоритетных карточек товара и кнопок целевого действия, которые ведут к продаже. Техническая оптимизация удаляет пустые страницы, улучшает удобство перехода между страницами сайта, помогает настроить дополнительные способы продвижения – например, контекстную рекламу.

Создание качественного семантического ядра важно для успешного продвижения интернет-магазина
Создание качественного семантического ядра важно для успешного продвижения интернет-магазина

В рамках SEO-продвижения сайта именно качество семантического ядра обеспечивает более высокие позиции сайта в поисковой выдаче. Это важно не только для адаптации существующего контента – описания товара в карточках, внутренних ссылок и контекстной рекламы, но также и для создания нового контента. Например, на сайте интернет-магазина можно создать блог и писать статьи на основе ключевых слов, которые позволяют привлечь внимание целевой аудитории, увеличить объем продаж, поскольку содержат в себе информацию, полезную для ваших потенциальных покупателей.

Внешнее продвижение интернет-магазина

Внешнее SEO-продвижение вашего сайта или интернет-магазина в поисковых системах включает наращивание ссылочной массы – публикацию ссылок на сайт на сторонних интернет-площадках. Например, в социальных сетях, на тематических форумах, интернет-агрегаторах. Внешнюю SEO-оптимизацию разделяют на «белые» и «черные» методы продвижения, но последние сейчас практически не используют из-за вероятности блокировки сайта алгоритмами поисковых систем.

Этапы SEO-продвижения для интернет-магазина

Эффективное продвижение интернет-магазина включает пошаговый план работы SEO-специалиста, который он адаптирует в зависимости от товаров и категорий вашего магазина, а также политики продвижения сайта, которую используют ваши конкуренты.

SEO продвижение интернет-магазина в 2024 году. Этапы и особенности

Аудит сайта

Если в ходе продвижения вы хотите увеличить продажи товаров или категорий вашего интернет-магазина, для этого нужно оценить все страницы, позиции сайта в поисковых системах, объем целевого трафика, путь вашего потенциального клиента от ссылки на странице поиска до покупки товара. В некоторых случаях для одного проекта можно использовать два интернет-магазина, чтобы с их помощью разделить различные товарные категории, если в вашем магазине представлено большое количество товаров и услуг.

Выбор метода продвижения

На основе данных проведенного анализа SEO-специалист выбирает наиболее подходящий метод продвижения интернет-магазина. При этом существует три основных способа:

  • Продвижение по позициям. Подходит для сайтов или интернет-магазинов с небольшим количеством товаров и услуг. Суть способа заключается в продвижении на основе высокочастотных ключевых слов: обычно их количество составляет от 10 до 50 штук.
  • Продвижение по трафику. Актуально для крупных интернет-магазинов и дает возможность выделить несколько ключевых карточек товаров для продвижения через контекстную рекламу в Яндекс Директ. При этом на основе низкочастотных и среднечастотных ключевых слов создают описания товаров или услуг.
  • Продвижение по целевым действиям. Привязывает методы и тип оплаты за работу SEO-специалиста к количеству продаж, заказов коммерческого предложения или другим нужных для бизнеса действиям.

Для SEO-продвижения интернет-магазина обычно выбирают продвижение по трафику или целевым действиям: это позволяет оценить эффективность работы SEO-специалистов и оптимизировать инструменты работы с посетителями сайта.

Внутренняя и внешняя оптимизация

SEO продвижение интернет-магазина в 2024 году. Этапы и особенности

Собственников бизнеса обычно интересует не создание сайта или интернет-магазина, а то, как быстро можно получить значимые финансовые результаты от продажи через интернет. Оптимизация карты сайта, его структуры, текстов описания товаров и визуальных характеристик вашего сайта, а также размещение ссылок на сторонних ресурсах в комплексе обеспечивают высокие позиции в поисковых системах и рост трафика на сайт. Тем самым в результате продвижения увеличиваются и продажи.

Анализ результатов

Преимущество SEO-продвижения интернет-магазина по сравнению с имиджевым сайтом заключается в измеримости результатов. Здесь SEO-специалист может предоставить количественную статистику продаж, поскольку аналитика привязана к конкретным действиям посетителей в интернет-магазине. Например, количеству покупок за месяц.

Преимущества SEO по сравнению с другими типами продвижения

SEO-продвижение интернет-магазина – обязательный маркетинговый инструмент, который позволяет быстро достигнуть высоких показателей эффективности. Часто его сравнивают с контекстной рекламой или таргетингом в социальных сетях. Но SEO-продвижение обладает рядом преимуществ:

  • Долгосрочные результаты. В результате продвижения сайт остается на первых позициях поисковой системы в течение нескольких лет.
  • Соразмерные затраты. В зависимости от типа сайта и количества товарных категорий, а также вспомогательных рекламных инструментов наш клиент может выбрать актуальный способ SEO-продвижения.
  • Влияние не только на количество продаж, но и лояльность посетителей – оптимизация контента и публикация полезных статей в блог привлекает новых покупателей, а также повышает вовлеченность постоянных клиентов.

При выборе актуального способа продвижения интернет-магазина его владелец получает высокую конверсию и увеличение количества продаж при сравнительно небольших затратах на SEO.

Стоимость продвижения интернет-магазина

SEO продвижение интернет-магазина в 2024 году. Этапы и особенности

Расценки на SEO-продвижение интернет-магазина определяют на основе нескольких критериев: конкретного SEO-специалиста или агентства, выбранного метода продвижения сайта, объема информации и потребности в привлечении смежных специалистов, а также географии планового продвижения. При этом некоторые SEO-специалисты предлагают фиксированные тарифы с абонентской платой за месяц за комплексное продвижение сайта и увеличение количества продаж.

SEO-продвижение интернет-магазина позволяет в сравнительно короткие сроки вывести интернет-площадку в первые позиции поисковой выдачи Яндекс и Google, что положительно сказывается не только на количестве продаж, но и повышает маркетинговые показатели бизнеса. Например, лояльность клиентов и узнаваемость бренда.

Оставляйте заявку на бесплатный SEO-аудит!

Если вам нужно SEO-продвижение сайта, оставляйте заявку на сайте KPI Lab. Мы проведем бесплатный SEO-аудит и составим стратегию продвижения для вашего бизнеса.

11
1 комментарий

Интернет-магазин - да по позициям? Сильно.

Ответить