{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
SEO Lebedev

Бессистемное SEO или как не слить бюджет. SEO продвижение в агентстве

Если Вы считаете, что в Вашей работе SEO специалиста творится хаос или Ваш подрядчик делает работу ради работы, то надеюсь у меня получится этим материалом закрыть эти вопросы.

Привет! Недавно читал статью про проверку эффективности SEO подрядчика и понял, что хочу тоже поделиться интересными моментами как выстроены организационные и рабочие моменты в seo-lebedev, которые позволяют достигать классных результатов.

Касательно результатов, наши кейсы на vc:

По вопросам продвижения обращаться: r.i.lebedev@mail.ru

Небольшое вступление. Как у любого руководителя seo агентства, у меня есть seoшный бэграунд, который позволил подчеркнуть недочёты в работе других агентств, сложностей с клиентами, подрядчиками и т.д. И на основании этого опыта выстроить собственный процесс организации работы для достижения качественных результатов.

Этапы продвижения в SEO - Lebedev Лебедев Роман

Соответственно, для этого была разработана общая схема взаимодействия нас и заказчиков, которая содержит в себе 6 этапов:

  1. Знакомство
  2. Аналитика ДО
  3. Стратегия
  4. Оптимизация
  5. Аналитика ПОСЛЕ
  6. Развитие

Пройдёмся по каждому этапу для полного понимания, зачем нужен этот этап и что на нём мы достигаем.

Знакомство

Первый этап, суть которого заключается в том, что происходит знакомство между заказчиком и нами. Казалось бы, всё довольно просто и нет смысла на нём останавливаться, НО!

Из за желания заказчика или подрядчика начать быстрее работать, происходит торопёжка. Давайте-давайте уже начинать! SEO горит! СЕЗОН!!!! Довольно часто нам приходится это слышать, и если не сделать самый стандартный и типовой договор об оказании услуг с четким прописанием обязанностей каждых из сторон, то можно попасть на неприятности. Какие? Например:

1. Кто оплачивает расходы копирайтера? Сумма зашита в абонентскую оплату или идёт отдельно?

2. Программист с чьей стороны? Кто за него платит?

3. Поставить нормальный SSL сертификат?

4. Мы делаем разовую оптимизацию проекта или занимаемся долгосрочным SEO?

5. Форма отчётности? Еженедельно? Ежемесячно? В каком формате? Таблица? DOC? Call встреча?

Как вы поняли – проблемы могут быть. Они не столь крупные, но тратить на них время не сильно приятно.

Вывод: Договаривайтесь на берегу. (Да-да, все обо всём знают, все самые умные и тем не менее встречаю истории как кто-то кого то кинул).

Мой совет на что обращать внимание:

  • Стоимость и объёмы услуг

  • Бюджет на продвижение. Входит или отдельно?
  • Формат отчётности
  • Периодичность отчетности
  • Каналы коммуникации

Аналитика ДО

Если вы как подрядчик не сделали аудит – вы плохой подрядчик. Если вам как заказчику не сделали аудит – вас где-то обманывают.

Конечно, бывают исключения, НО! Каждый нормальный специалист, обязан, даже если этого нет в планах работ спарсить сайт и проверить его на ключевые факторы ранжирования. Бегло пройтись по всем основным критериям -2-5 часов в зависимости от объёма сайта.

Сам встречал клиентов, которые говорят: Оптимизируйте нам блог, больше ничего не нужно. Парсишь сайт, смотришь общую картину, и там куча 404 ошибок, проблемы с тегами, очень мало коммерческих факторов, но зато им нужен блог. Начинаешь объяснять, мол, ребят – у вас тут, тут и тут проблемы похуже чем с блогом. Рекомендую сначала их править, а потом блог уже, но нет. Клиент самый умный. По итогу ничего хорошего из этого не выливается.

Вывод: делайте обязательно аудит внезависимости от наличия этой работы в плане. Объясняйте важность этого действия заказчику. Мы анализируем в первую очередь:

  • Полный аудит сайта
  • Анализ текущих результатов по SEO
  • Изучение бизнеса
  • Изучение специфики бизнеса
  • Изучение конкурентоспособности

Стратегия

Казалось бы. Прошёлся по чек листу и всё. Дело в шляпе, правь по очереди.

И да и нет.

Рекомендую составлять (или требовать если вы заказчик) стратегию на 1, 3 месяца. Обязательно.

Почему? Вы сразу поймёте есть ли понимание у seo специалиста как развить и достичь результатов. Хотя по большому счёту стратегия – это действительно перечень недочётов и общие обязательные работы. НО, нужно приотизировать все эти недочёты и понимать когда и как их править. На этом этапе часто происходит обман заказчика т.к. подрядчики говорят, что будут править сначала технические недочёты, потом внутренние on-page, далее текстовые и т.д.

Наверное обман, это громко сказано. Просто можно всё ускорить.

Как это выстроено у нас (и тут мы переходим в следующий этап)

Оптимизация

Делайте работы параллельно. Работайте с сайтом со всех сторон для выполнения всех задач как можно скорее.

Первоочередно, составляем ТЗ на исправление технических ошибок для программиста. Да, всё верно. Не семантику собираем, не парсим ключевые слова. А делаем ТЗ для программиста. Если программист толковый он сам понимает, что от него требуется в этой задаче. Составить ТЗ для программиста 1-4 часа. Ещё раз говорю, если он толковый, то не нужно ему расписывать как же улучшить скорость. Он сам знает сервисы проверки, где смотреть рекомендации и как это сделать, тоже самое со всякими фильтрами, редиректами и т.д. В нашем случае зачастую происходит так, что мы говорим нашему программисту: У нас сейчас так, а нужно вот так.

Составили ТЗ – отдали в работу, пусть делает, у него не 1 день на это уйдёт.

Далее коммерческие факторы, а значит ТЗ для клиента. Никто лучше чем клиент не напишет о своей компании, оплате, доставке, гарантиях и т.д. Поэтому ставим задачу, чтобы собирал информацию и предоставлял – на практике у заказчика уходит 2-3 дня на всё.

Вот. У нас появилось 2-3 дня. Это как раз время, чтобы собрать семантику и сделать уже какие-то работы. Через 2-3 дня Вам программист что-то сделал (а это + к ранжированию), клиент скинул информацию о своей компании (разместить – это пару часов со всем оформлением, а это тоже весомый + к ранжированию). И Вы ещё сделали оптимизационные штуки (Тоже плюсик).

Вывод: Параллельная работа с проектом – позволяет достичь результатов в более короткие сроки.

Аналитика ПОСЛЕ

В этом этапе уже проект должен быть оптимизирован, технических ошибок не должно быть, всё настроено и корректно работает. Важно теперь анализировать, то что мы наоптимизировали.

Чем более гибко вы это делаете – тем точнее эффективность. У нас это сделано следующим образом, в рамках корпоративной аналитики каждый сотрудник по каждому проекту еженедельно собирает следующие данные:

1. Поисковой трафик

a. Яндекс

b. Google

2. Изменение позиций (Topvisor)

a. Яндекс

b. Google

3. Изменение трафика

a. Причина?

b. Что было сделано?

Что касается трафика, здесь вы можете дробить его до Страниц входа (отчеты метрики или GA), чтобы понимать, какие страницы давали основной трафик, а какие нет.

Что касается позиций – разбивайте на кластеры. Категории/подкатегории/подподкатегории. Но не увлекитесь с дроблением. Вы должны видеть и понимать как общую картину, так и детализировано.

Изменение трафика – мы фиксируем, что было сделано на прошлой неделе и соответственно понимаем, в следствии чего были какие либо колебания. ВАЖНО!

Отслеживайте как положительные результаты, так и отрицательные. Зачастую происходит так, что: Мы сделали +15% трафика за месяц. Почему? Да черт его знает, но мы молодцы. Так не надо, разбирайтесь в успехах и масштабируйте их.

Развитие

Последний и постоянный этап. Тут уже вы получили хорошие результаты и понимаете, что по текущей семантике/структуре/каталогу собираете почти все сливки и проект завис в одном положении (даже если и хорошем). Анализируйте спрос, анализируйте конкурентов, анализируйте смежные темы. Ищите точки роста. Но не обязательно, это может быть рост трафика.

Вы можете получать огромную кучу трафика, который очень слабо конвертируется. Что делать?

A/B тестирование. Внедряйте разные элементы и пробуйте улучшить Ваш проект. Тот же Амазон, не смотря на то, что им нет равных, они всё ровно развиваются и заполоняют всё больше и больше сегмента покупок в интернете.

Надеюсь данный материал был для Вас полезен и удалось закрыть часть организационных вопросов как со стороны seo специалиста, так и со стороны заказчиков.

P.S. предвкушая негативные комментарии о нашем сайте – он в разработке. Да, действительно не хватает времени его доделать.

P.P.S. Я не говорю, что это правильная система, что только так она будет работать. Кто-то может посчитать это чушью – Ваше право. Я делюсь рабочим инструментом, который даёт качественный результат в клиентском продвижении сайтов в нашей компании.

По вопросам продвижения обращаться: r.i.lebedev@mail.ru

{ "author_name": "SEO Lebedev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": -5, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 114193, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 22 Mar 2020 12:51:48 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку

"Котики! Все любят котиков!" :D

1

Если в работе творится хаУс, котики придадут ему смысл )

0

Благодарю за замечание

0

Увы, не могу повысить вам карму - моя слишком мала. Но приятно видеть такую адекватность на этом ресурсе )

0

Спасибо!) Приятно)

0

Комментарий удален

Читать все 5 комментариев
Яндекс.Еда повышенная стоимость доставки и отказ возврата при неполной доставке

Сегодня заказал в в Яндекс.Еде из Макдоналдса:

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе

GeForce Now Russia не выдерживает никакой критики как платный сервис. При стоимости 999р/месяц вы получаете очереди из таких же "счастливчиков", постоянные лаги видео и аудиопотоков и неадекватно высокую нагрузку десктопного приложения при запуске игры.

Как re-store обманул меня с предзаказом Apple Watch 7

Иногда, желание приобрести новинку в подарок чуть выше здравого смысла, вот и я 8 октября совершил предзаказ на Apple Watch 7 в re-store.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
Яндекс Курьеры не могут найти адрес

Заказываем продукты в Яндекс Лавке, и каждый раз ПОЛЧАСА объясняем курьеру, который ОЧЕНЬ плохо понимает русский язык (таких сейчас 95%) и НЕ читает комментарии к заказу, как добраться до квартиры!!!

Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы можно подавать в любых посольствах и консульствах США.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

null