Боль SEOшника: секреты продвижения сайтов

Боль SEOшника: секреты продвижения сайтов

Что такое SEO? Зачем нужно SEO? Почему SEO это долго? А можно SEO за месяц или 2 недели?

Я постоянно слышу эти вопросы. Люди разные, а вопросы одни и те же.

За все годы которые я посвятил себя созданию и продвижению сайтов, ответы на эти вопросы так засели в моей голове, что даже если разбудить меня и задать их, то получите одни и те же ответы.

Коллеги по цеху поймут меня.

Но так как я решил вести блог, посвященный знакомым мне темам, предлагаю начать разбирать все поэтапно и подробно.

И начнем с первого вопроса!

Что такое SEO?

Самое простое это подглядеть в википедию, спросить Яндекс или Гугл и везде будет написано, что SEO – это Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в переводе с английского Search Eengine Optimization.

Конечно, можно было бы и остановиться на выписке из википедии, и не продолжать. Но я предлагаю разобраться в этом вопросе более развернуто.

Так что же это за зверь такой по имени Seo?

Как я уже сказал, SEO – это комплекс мероприятий, направленных на улучшение позиций сайта в поисковых системах, то есть оптимизация сайта под необходимые поисковые запросы. В современном интернете, где количество сайтов буквально взрывается, без SEO продвижения трудно достичь высокого посещаемости и привлечь целевую аудиторию.

С появлением различных каталогов, досок объявлений и маркетплейсов, многие перестали верить в необходимость SEO, а это неправильно. Ведь даже на маркетплейсах и досках, чтобы продивать свой товар, необходимо применять SEO. Доказанный факт, что карточки товаров лучше ранжируются и выходят на более высокие позиции, если в них учтены главные моменты, а именно правильное упоминание и расположение ключевых запросов.

Подведу итог первого вопроса. Seo продвижение это правильная стратегия использования ключевых запросов на продвигаемом ресурсе, для увеличения шансов продвинуться в топ любых поисковых систем.

Зачем нужно SEO?

Обычно этот вопрос имеет продолжение и звучит так: "Зачем нужно SEO если есть таргет или платная реклама?"

Друзья, надеюсь все знают сказку про трех поросят. Вспомните, домики первых двоих волк сдул и даже не вспотел, а вот третий дом сдуть не смог, попробовал влезть через трубу, попал в разогретый камин и ошпаренный убежал. А дом остался стоять, поросята радовались, пили чай и строили планы на будущее. Так вот рекламные компании это быстро возводимые домики, но очень хрупкие и не стабильные. Можно вливать огромные средства в их поддержание, но как только вы прекратите, все быстро обнулится. А еще надо учитывать, что есть кто-то из конкуретов, кто вливает гараздо больше денег на рекламу и тем самым поднимает ставки. Долго ли вы сможете соперничать и пытаться одержать победу? Ведь даже если один конкурент на время остановится, несколько других новых выйдут на ринг.

А SEO это не просто кирпичный дом, SEO это фундамент, который уходит глубоко в землю, там замуровывается и на нем строится огромная крепость, которую сложно пробить, и ей не страшны колебания цен и рынка. Если бы SEO не было так важно, тогда его бы не применяли те кто занимают лидирующие позиции в нише которой занимаетесь вы. Вбейте в поиске запрос по вашей теме и вы увидите, что первые позиции занимают временные и порой даже не известные компании. Бывают такие которые своими продающими текстами и привлекают внимание клиентов, но и клиенты тоже изменились. Все предпочитают гарантии качества и выбирают именно тех кто реально в топе а не временно за счет рекламы. Люди понимают, что те кто идут после рекламы, попали в топ пройдя долгий путь, проделав огромную работу, завоевав доверие поисковиков. Быть в топе через SEO это гордость и авторитет, который следует поддерживать и прокачивать, но без таких огромных трат как на таргет и другие средства.

Вот мы и добрались до последних вопросов и я предлагаю объединить их.

Так почему же SEO это долго и почему нельзя за месяц или 2 недели выйти в топ?

Как я уже сказал в примере про крепость, SEO это фундамен, который заливается как огромная бетонная плита в которой много арматуры. И этот фундамент надо правильно заливать. Составление семантического ядра, подбор поисковых запросов, правильная разлиновка, структура сайта и много чего другого, это и есть состав бетона, на котором буде возводиться ваша крепость. А для поддержания и улучшения позиций необходимо постоянно пополнять ресурс статьями, вести блог и по возможности создавать активность пользователей, которые более охотно попробуют сыграть в какую-нибудь викторину, принять участие в опросе или розыгрыше подарков чем захотеть купить товар или услугу с огромной красной лентой и надписью SALE. Статистика показывает, что люди с большим удовольствием читают полезные статьи, лайфхаки и полезные советы. А это именно то что нужно для продвижения. Удержание пользователя на ресурсе играет очень большую роль. Жучки Яндекса и Гугла постоянно следят за поведением пользователей и если они видят, что ресурсом интересуются и на нем проводят много времени, значит стоит его продвинуть повыше в поисковой выдаче.

Так почему же это долго и не получится быстро? Да потому что поисковики сами продвигают контент исходя из пользовательской заинтересованности. И только хороший SEO специалист может сделать, так чтобы поисковики заметили ваш ресурс и начали продвигать его. Но это займет не менее двух месяцев. Хотя бывают случаи, когда контент реально нравится пользователям и они начинают активно расшаривать его и тогда он выходит в топ гораздо быстрее. А для этого надо очень постараться.

Надеюсь я не утомил вас. Я старался изложить суть SEO продвижения простыми словами и надеюсь вам понравилась статья.

Пишите свои комментарии, буду рад обсудить их. А самой высшей наградой для меня будет репост.

Спасибо всем! Удачного продвижения и потока клиентов!

9393 показа
5151 открытие
Начать дискуссию