Кейс по SEO-продвижению интернет-зоомагазина: PBN-сеть, перелинковка и другие фишки

В кейсе расскажем, как мы в рекламном агентстве Ahead помогли региональному интернет-зоомагазину стать одним из лидеров рынка в России всего за 1,5 года.

Задача: Увеличение целевого поискового трафика и продаж.

Что из этого вышло (июль 2022 по декабрь 2023):

  • Рост трафика +251%
  • Снижение отказов -251%
  • Увеличение кол-ва покупок на 322%, в Google +433%
  • Рост дохода в 5 раз
  • Попали в ТОП-100 сайтов e-commerce – товары для животных по версии Ashmanov

Что было дано:

  • Ранее SEO не делали, был запущен контекст с небольшим бюджетом.

  • Т.к. компания является крупным официальным дистрибьютором и есть оптовый сайт, с которого стоит ссылка на розничный, поэтому были некоторые позиции в поиске.
  • Мы были ограничены во многих технических правках, но это не помешало отработать на все 150%.


Результаты аудита:

  • Технические ошибки;
  • Низкая скорость загрузки;

  • Розничный сайт является аффилиатом оптового;

  • Есть неуникальный контент;
  • Дубли страниц, которые в индексе ПС;
  • Не проработаны мета-теги и заголовки, много дублей.
Трафик на начало продвижение ~6к в месяц
Трафик на начало продвижение ~6к в месяц

Базовая техническая оптимизация интернет-магазина

1. Настроили основное зеркало сайта

Сделали 301 редирект с zoosat.website на zoosat.ru

Сайты доступны по разным доменным именам – негативная тенденция, это создает дубли карточек товаров, категорий, что в свою очередь негативно сказывается на индексировании и продвижении сайта.

2. Настроили Редиректы с www на без www

Что позволило сократить количество дублей на сайте, выбрав основное зеркало сайта без www, теперь при переходе на страницу с www происходит редирект на страницу без www

https://www.zoosat.ru/catalogzoo/preparaty_dlya_s_kh_zhivotnykh/protivoparazitarnye_preparaty_skhzh/inektsionnye_protivoparazitarnye_skhzh/23303/

https://zoosat.ru/catalogzoo/preparaty_dlya_s_kh_zhivotnykh/protivoparazitarnye_preparaty_skhzh/inektsionnye_protivoparazitarnye_skhzh/23303/

3. Настроили редиректы с index.php

Т.е. один и тот же URL был доступен с по 4-ым разным адресам, что создавало 4 дубля

https://zoosat.ru/catalogzoo/zootovary/doma_lezhanki_kogtetochki/index.php

https://zoosat.ru/catalogzoo/zootovary/index.php/doma_lezhanki_kogtetochki/

https://zoosat.ru/index.php/catalogzoo/zootovary/doma_lezhanki_kogtetochki/

и чем больше уровней вложенности, тем больше дублей одной и той же страницы

4. Настроили корректную индексацию сайта посредством изменения файла Robots.txt

5. Настроили канонические страницы

Также это помогло решить проблему дублей товаров

Пример:

https://zoosat.ru/catalogzoo/preparaty_dlya_mdzh/terapiya_mdzh/antibakterialnye_preparaty_mdzh/peroralnye_antibakterialnye_preparaty_mdzh/26426/

https://zoosat.ru/catalogzoo/preparaty_dlya_mdzh/26426/

Основные работы по продвижению сайта

1. Собрали семантическое ядро для более чем 150 кластеров

Sitemap собранной семантики

2. Исходя из частотности запросов прорабатывались сниппеты, заголовки, писались тексты

Разработали шаблоны сниппетов для категорий, подкатегорий и карточек товаров. Особо важные категории и подкатегории прописывались вручную

<p>Пример шаблонов мета-тегов для карточек товаров</p>

Пример шаблонов мета-тегов для карточек товаров

За счет seo-оптимизации карточек товаров некоторые из них вышли в быстрые ответы Google

Быстрые ответы Google
Быстрые ответы Google

9. Ранее маркетологи компании занимались периодическим наполнением сайта статьями, но они не выходили в топ и не приносили целевого трафика, т.к. статьи не были засеошены. Поэтому мы постепенно начали приводить в должный вид существующие статьи и писать новый контент, учитывая сезонность тематик.

Контент писался совместно, мы писали статьи, компетентный менеджер компании добавлял экспертности в готовый текст. Благодаря проработанным текстам и внедрению EEAT-факторов статьи выходили в ТОП-10 по РФ.

Наглядные результаты (данные по Google, только по статьям):

Данные на двух графиках, т.к. статьи размещались в 2-х разделах: “статьи” и “новости”

Трафик со статей
Трафик со статей
Трафик с новостей
Трафик с новостей

До начала продвижения клики по статьям: ~200 мес

Клики в последний месяц продвижения: ~7,5 тыс/мес

10. Страницы каталога с фильтрами и без дублировали друг друга, поэтому была необходима настройка умных фильтров.

Но в CMS 1С-Битрикс страницы с фильтрами отдельно не оптимизируются:

  • Не попадают в карту сайта;

  • Нет возможности для таких страниц задать уникальные мета-данные, которые бы соответствовали выбранному фильтру;
  • Страницы с умным фильтром не размещаются в хлебных крошках;
  • Не формируется ЧПУ.

Как решили проблему с умными фильтрами 1С-Битрикс:

Разработали шаблоны для title, description и h1, в которых прописали необходимые параметры, которые подставляются при выборе определенного фильтра. Таким образом мы уникализировали полученные урлы.

11. Параллельно со всеми работами велась закупка ссылок на сайтах разных форматов:

  • Статейные – анкорные и безанкорные;
  • Сквозные – ссылка проставляется в элемент, который присутствует на всех страницах сайта (например, боковое меню), тем самым собирая вес со всех страниц сайта;

  • С главной страницы – такие ссылки наиболее дорогие, но и дают больший прирост показателей.

Ссылки вели на важные страницы: главную, категорий и подкатегорий. Но ссылочный вес также передается на товары, поэтому показатели у карточек товаров тоже росли.

Пример проработанной карточки + ссылки на категорию товаров

https://zoosat.ru/catalogzoo/preparaty_dlya_s_kh_zhivotnykh/lechenie_i_profilaktika_zabolevaniy_zhkt_skhzh/23549/

Трафик карточки товара
Трафик карточки товара

12. Велась закупка тематических и региональных дропов, создавая PBN-сеть. Далее эти дропы прокачивались вторым и третьим уровнем ссылок

Дропы – домены, у которых закончился срок регистрации.

Почему покупали не только ссылки, но и дрорпы:

  1. Размещение некоторых видов ссылок берется в аренду, на дропе же размещаем в нужном нам месте и оплачиваем раз в год;
  2. С дропа можно сделать 301 редирект (перенаправление на продвигаемый сайт);
  3. На дропе можно ставить эксперименты, которые никак не скажутся на продвигаемом домене.

Как это выглядит:

Выкупили домен интернет-зоомагазина, который уже закрылся, и поставили сквозную ссылку в меню на продвигаемый сайт

Пример дропа
Пример дропа

13. После некоторого написанного количества статей начали делать перелинковку между схожими по тематике статьями и страницами категорий.

Внутренняя перелинковка делается:

  • Для поисковых систем: передача веса от популярных страниц к наименее популярным, чтобы показать важность этих страниц. А также улучшает поведенческие факторы;

  • Для пользователя: удобная навигация, следовательно рост вовлеченности.

Пример:

https://zoosat.ru/news/tabletki-ot-kleshchey-dlya-sobak/

Пример перелинковки страниц
Пример перелинковки страниц

14. Настроили показ товаров в Google-покупках и Яндекс-товарах, что дало дополнительный целевой трафик по коммерческим запросам. Выглядит это так:

Google-покупки
Google-покупки
Яндекс-товары
Яндекс-товары

В Google-покупках только за первые 3 месяца это дало прирост в 419 кликов

Трафик из Google-покупок
Трафик из Google-покупок

За 30 дней в начале 2024 года количество кликов увеличилось уже до 3,43 тыс

Рост трафика из Google-покупок за 30 дней
Рост трафика из Google-покупок за 30 дней

Итоги продвижения интернет-зоомагазина

Увеличение посещений сайта в ~5 раз

С 6334 в июле 2022 до 29983 в декабре 2023

Рост трафика
Рост трафика

Рост числа конверсий

Сравнение июля 2022 (сезон основных продаваемых товаров) и декабря 2023 (несезон):

> трафика в 2,5 раза

< количества отказов в 2,5 раза

> количества покупок в 3,2 раза, из Google в 4,3 раза

В 1,2 раза посетители стали чаще совершать заказы

Рост показателей
Рост показателей

Рост запросов в ТОП-10 с 4 до 132

Рост количества ключевых фраз в ТОП-10
Рост количества ключевых фраз в ТОП-10

Перестали заниматься продвижением сайта с декабря 2023, но позиции все еще продолжают расти

Рост трафика после прекращения продвижения
Рост трафика после прекращения продвижения

Сайт попал в рейтинг e-commerce сайтов с товарами для животных по России в Google по версии ashmanov.com

Продвигаемый сайт в ТОП-100 по версии ashmanov.com
Продвигаемый сайт в ТОП-100 по версии ashmanov.com
22
Начать дискуссию