Кейс по SEO-продвижению интернет-зоомагазина: PBN-сеть, перелинковка и другие фишки
В кейсе расскажем, как мы в рекламном агентстве Ahead помогли региональному интернет-зоомагазину стать одним из лидеров рынка в России всего за 1,5 года.
Задача: Увеличение целевого поискового трафика и продаж.
Что из этого вышло (июль 2022 по декабрь 2023):
- Рост трафика +251%
- Снижение отказов -251%
- Увеличение кол-ва покупок на 322%, в Google +433%
- Рост дохода в 5 раз
- Попали в ТОП-100 сайтов e-commerce – товары для животных по версии Ashmanov
Что было дано:
Ранее SEO не делали, был запущен контекст с небольшим бюджетом.
- Т.к. компания является крупным официальным дистрибьютором и есть оптовый сайт, с которого стоит ссылка на розничный, поэтому были некоторые позиции в поиске.
Мы были ограничены во многих технических правках, но это не помешало отработать на все 150%.
Результаты аудита:
- Технические ошибки;
Низкая скорость загрузки;
Розничный сайт является аффилиатом оптового;
- Есть неуникальный контент;
- Дубли страниц, которые в индексе ПС;
- Не проработаны мета-теги и заголовки, много дублей.
Базовая техническая оптимизация интернет-магазина
1. Настроили основное зеркало сайта
Сделали 301 редирект с zoosat.website на zoosat.ru
Сайты доступны по разным доменным именам – негативная тенденция, это создает дубли карточек товаров, категорий, что в свою очередь негативно сказывается на индексировании и продвижении сайта.
2. Настроили Редиректы с www на без www
Что позволило сократить количество дублей на сайте, выбрав основное зеркало сайта без www, теперь при переходе на страницу с www происходит редирект на страницу без www
https://www.zoosat.ru/catalogzoo/preparaty_dlya_s_kh_zhivotnykh/protivoparazitarnye_preparaty_skhzh/inektsionnye_protivoparazitarnye_skhzh/23303/
https://zoosat.ru/catalogzoo/preparaty_dlya_s_kh_zhivotnykh/protivoparazitarnye_preparaty_skhzh/inektsionnye_protivoparazitarnye_skhzh/23303/
3. Настроили редиректы с index.php
Т.е. один и тот же URL был доступен с по 4-ым разным адресам, что создавало 4 дубля
https://zoosat.ru/catalogzoo/zootovary/doma_lezhanki_kogtetochki/index.php
https://zoosat.ru/catalogzoo/zootovary/index.php/doma_lezhanki_kogtetochki/
https://zoosat.ru/index.php/catalogzoo/zootovary/doma_lezhanki_kogtetochki/
и чем больше уровней вложенности, тем больше дублей одной и той же страницы
4. Настроили корректную индексацию сайта посредством изменения файла Robots.txt
5. Настроили канонические страницы
Также это помогло решить проблему дублей товаров
Пример:
https://zoosat.ru/catalogzoo/preparaty_dlya_mdzh/terapiya_mdzh/antibakterialnye_preparaty_mdzh/peroralnye_antibakterialnye_preparaty_mdzh/26426/
https://zoosat.ru/catalogzoo/preparaty_dlya_mdzh/26426/
Основные работы по продвижению сайта
1. Собрали семантическое ядро для более чем 150 кластеров
2. Исходя из частотности запросов прорабатывались сниппеты, заголовки, писались тексты
Разработали шаблоны сниппетов для категорий, подкатегорий и карточек товаров. Особо важные категории и подкатегории прописывались вручную
Пример шаблонов мета-тегов для карточек товаров
За счет seo-оптимизации карточек товаров некоторые из них вышли в быстрые ответы Google
9. Ранее маркетологи компании занимались периодическим наполнением сайта статьями, но они не выходили в топ и не приносили целевого трафика, т.к. статьи не были засеошены. Поэтому мы постепенно начали приводить в должный вид существующие статьи и писать новый контент, учитывая сезонность тематик.
Контент писался совместно, мы писали статьи, компетентный менеджер компании добавлял экспертности в готовый текст. Благодаря проработанным текстам и внедрению EEAT-факторов статьи выходили в ТОП-10 по РФ.
Наглядные результаты (данные по Google, только по статьям):
Данные на двух графиках, т.к. статьи размещались в 2-х разделах: “статьи” и “новости”
До начала продвижения клики по статьям: ~200 мес
Клики в последний месяц продвижения: ~7,5 тыс/мес
10. Страницы каталога с фильтрами и без дублировали друг друга, поэтому была необходима настройка умных фильтров.
Но в CMS 1С-Битрикс страницы с фильтрами отдельно не оптимизируются:
Не попадают в карту сайта;
- Нет возможности для таких страниц задать уникальные мета-данные, которые бы соответствовали выбранному фильтру;
- Страницы с умным фильтром не размещаются в хлебных крошках;
Не формируется ЧПУ.
Как решили проблему с умными фильтрами 1С-Битрикс:
Разработали шаблоны для title, description и h1, в которых прописали необходимые параметры, которые подставляются при выборе определенного фильтра. Таким образом мы уникализировали полученные урлы.
11. Параллельно со всеми работами велась закупка ссылок на сайтах разных форматов:
- Статейные – анкорные и безанкорные;
Сквозные – ссылка проставляется в элемент, который присутствует на всех страницах сайта (например, боковое меню), тем самым собирая вес со всех страниц сайта;
- С главной страницы – такие ссылки наиболее дорогие, но и дают больший прирост показателей.
Ссылки вели на важные страницы: главную, категорий и подкатегорий. Но ссылочный вес также передается на товары, поэтому показатели у карточек товаров тоже росли.
Пример проработанной карточки + ссылки на категорию товаров
https://zoosat.ru/catalogzoo/preparaty_dlya_s_kh_zhivotnykh/lechenie_i_profilaktika_zabolevaniy_zhkt_skhzh/23549/
12. Велась закупка тематических и региональных дропов, создавая PBN-сеть. Далее эти дропы прокачивались вторым и третьим уровнем ссылок
Дропы – домены, у которых закончился срок регистрации.
Почему покупали не только ссылки, но и дрорпы:
- Размещение некоторых видов ссылок берется в аренду, на дропе же размещаем в нужном нам месте и оплачиваем раз в год;
- С дропа можно сделать 301 редирект (перенаправление на продвигаемый сайт);
- На дропе можно ставить эксперименты, которые никак не скажутся на продвигаемом домене.
Как это выглядит:
Выкупили домен интернет-зоомагазина, который уже закрылся, и поставили сквозную ссылку в меню на продвигаемый сайт
13. После некоторого написанного количества статей начали делать перелинковку между схожими по тематике статьями и страницами категорий.
Внутренняя перелинковка делается:
Для поисковых систем: передача веса от популярных страниц к наименее популярным, чтобы показать важность этих страниц. А также улучшает поведенческие факторы;
- Для пользователя: удобная навигация, следовательно рост вовлеченности.
Пример:
https://zoosat.ru/news/tabletki-ot-kleshchey-dlya-sobak/
14. Настроили показ товаров в Google-покупках и Яндекс-товарах, что дало дополнительный целевой трафик по коммерческим запросам. Выглядит это так:
В Google-покупках только за первые 3 месяца это дало прирост в 419 кликов
За 30 дней в начале 2024 года количество кликов увеличилось уже до 3,43 тыс
Итоги продвижения интернет-зоомагазина
Увеличение посещений сайта в ~5 раз
С 6334 в июле 2022 до 29983 в декабре 2023
Рост числа конверсий
Сравнение июля 2022 (сезон основных продаваемых товаров) и декабря 2023 (несезон):
> трафика в 2,5 раза
< количества отказов в 2,5 раза
> количества покупок в 3,2 раза, из Google в 4,3 раза
В 1,2 раза посетители стали чаще совершать заказы
Рост запросов в ТОП-10 с 4 до 132
Перестали заниматься продвижением сайта с декабря 2023, но позиции все еще продолжают расти
Сайт попал в рейтинг e-commerce сайтов с товарами для животных по России в Google по версии ashmanov.com