12 SEO проблем у сайтов на Tilda

Конструктор сайтов Tilda широко используется в Рунете, но его возможности для SEO ограничены. В этой статье я опишу найденные мной за последние годы основные недостатки Tilda с точки зрения SEO и предложу для тех случаев, когда смог их найти, альтернативные решения.

Недостатки:

1. URL карточек товара

URL карточек товара генерируются через JavaScript, что затрудняет их индексацию поисковыми системами. И это - пол беды. Изменение названия товара меняет URL карточки, что гарантирует выпадение контента из индекса.

(Частичное) решение: избегайте изменения названий товаров после их первой публикации.

2. Безопасность веб-сервера

Веб-сервер Tilda не настроен на обеспечение безопасности, что делает сайт уязвимым для атак.

12 SEO проблем у сайтов на Tilda

Решение: Используйте сторонние сервисы для улучшения безопасности веб-сервера. Например, бесплатный firewall от CloudFlare.

3. URL записей "Потоков"

Ссылки на URL записей "Потоков" также генерируются через JavaScript, что затрудняет их индексацию.

Решение: размещайте статьи на обычных страницах.

4. 301 редиректы на карточки товара

В админке Тильды невозможно настроить 301 редиректы для карточек товара, что затрудняет перенаправление старых URL на новые (см. проблему №1).

Решение: не найдено.

5. 301 редиректы с кириллических URL

Невозможно настроить 301 редиректы для кириллических URL, что затрудняет перенаправление старых "кириллических" URL на новые.

Решение: если это возможно, избегайте кириллицы в URL.

6. Ссылки на карточки товара из каталога

Ссылки на карточки товара из каталога генерируются через JavaScript, что затрудняет их обход краулерами поисковых систем.

Решение: используйте сторонние сервисы для принудительной индексации таких URL.

7. Фантомная страница для "главной"

Tilda генерирует фантомную страницу для главной страницы сайта, вроде /page37913170.html . Она может попасть в индекс поисковых систем и привести к дублированию контента.

Решение: не найдено.

8. Ненужная директива в robots.txt

Tilda включает ненужную с 2018 г. директиву host в файл robots.txt.

Решение: формально, это не ошибка, но ярко показывает "приоритеты" Tilda в части SEO.

9. Проблема индексирования неканонических страниц

Tilda формирует множество неканонических страниц, которые нередко попадают в индекс Яндекса и приводят к дублированию контента.

техподдержка Тильды считает себя умнее Яндекса :-(
техподдержка Тильды считает себя умнее Яндекса :-(

Решение: не найдено.

10. Веб-сервер Tilda неверно обрабатывает URL

Tilda неверно обрабатывает URL без слэша на конце: страница с таким же URL, но со слэшем, также будет отдавать HTTP-код 200. Это может привести к проблемам с индексацией и дублированию контента.

При этом в обратную сторону веб-сервер работает верно: если на сайте есть страница "со слэшем на конце", то такой же URL "без слэша" отдаст HTTP-код 404, как и требуется.

Решение: если возможно, формируйте структуру сайта через URL со слэшами на конце.

11. Ограничение на длину URL

Tilda имеет ограничение на длину URL в 80 символов, что может быть проблемой для сайтов с большой вложенностью страниц.

Решение: не найдено, если необходимо переезжать с другой CMS с сохранением имеющейся структуры URL.

12. Семантические HTML-тэги HTML5

Tilda не позволяет использовать семантические HTML-тэги, такие как <article>, <header> и т.д., что затрудняет понимание структуры страницы поисковыми системами.

(Ужасно кривое) решение: сделать экспорт проекта, поменять исходный код страниц и разместить сайт на своём хостинге.

Конструктор сайтов Tilda имеет ряд серьёзных недостатков с точки зрения SEO, которые могут затруднить продвижение сайта в поисковых системах. Причём многие из этих проблем либо не имеют решения, либо могут быть решены только частично.

15K15K показов
1.1K1.1K открытий
34 комментария

Блин. почитаешь, так ужас ужасный. но почему то многие пользуются

Ответить

Они же смотрят не как будет в сео тильда, а как быстро сделать сайт😂
Это вот потом когда приходит вопрос а нам бы seo, тогда начинается 😃

Ответить

я не писал, что Тильда ужасна ;-)
я сказал, что есть проблемы с SEO .
Если вам "лэндос для распродажи" для продвижения через Директ нужен, то Тильда - норм. инструмент!

Ответить

- Потому что техническая оптимизация в скоринге SEO алгоритмов занимает мало того что не значительную часть, тут достаточно погуглить какие сегодня приоритеты у алгоритма E-E-A-T (гугал который). Так ещё и сами описанные проблемы в плане технической оптимизации незначительны)...

Если запустить тот же Pagespeed который вряд ле можно заподозрить в любви к Тильде и взять среднестатистический далеко неидеально оптимизированный высоко нагруженный для Тильды магазин, то мы увидим вот такие результаты тестирования сайта (скрин прикреплён к посту, обратите внимание на SEO).
В общем "по высасывать из пальца" проблем можно из любого конструктора и cms... Тильда конечно не идеальна прям сильно. Но, к сожалению, в плане соотношений характеристик/возможностей/интеграций и цены на рынке РФ пока ей нет конкурентов для создания и поддержки 90% сайтов. Мне бы самому хотелось бы альтернативу крутую, но пока её просто нет.
-Webflow круто, но беда с интеграцией в РФ и могут "рубануть" в любой момент.
- У WP из-за открытости кода и распространенности прям миллиард проблем с безопасностью. Любой "мамкин хакер" считает своим долгом научиться ломать WP и умеет это +- успешно делать. Так же нет оф. поддержки в РФ.
- Битрикс намного дороже в разработке, обслуживание доработках и эксплутации. При этом это всё базируется на устаревшем php фреймворке и ужасном интерфейсе админки CMS...

Ответить

Нет тильды нет проблем. Я предпочитаю хорошую самопись)

Ответить

я бы посмотрел на "самодельный" ИМ с 100000 товарных карточек ;-)

Ответить

У меня есть возражение практически по каждому пункту, кроме 2 (тут не в теме). Из этого придумывания проблем на пустом месте складывается ощущение, что автор плохо знаком и с Тильдой и с индексацией сделаных на ней сайтов 😛

Ответить