12 SEO проблем у сайтов на Tilda

Конструктор сайтов Tilda широко используется в Рунете, но его возможности для SEO ограничены. В этой статье я опишу найденные мной за последние годы основные недостатки Tilda с точки зрения SEO и предложу для тех случаев, когда смог их найти, альтернативные решения.

Недостатки:

1. URL карточек товара

URL карточек товара генерируются через JavaScript, что затрудняет их индексацию поисковыми системами. И это - пол беды. Изменение названия товара меняет URL карточки, что гарантирует выпадение контента из индекса.

(Частичное) решение: избегайте изменения названий товаров после их первой публикации.

2. Безопасность веб-сервера

Веб-сервер Tilda не настроен на обеспечение безопасности, что делает сайт уязвимым для атак.

12 SEO проблем у сайтов на Tilda

Решение: Используйте сторонние сервисы для улучшения безопасности веб-сервера. Например, бесплатный firewall от CloudFlare.

3. URL записей "Потоков"

Ссылки на URL записей "Потоков" также генерируются через JavaScript, что затрудняет их индексацию.

Решение: размещайте статьи на обычных страницах.

4. 301 редиректы на карточки товара

В админке Тильды невозможно настроить 301 редиректы для карточек товара, что затрудняет перенаправление старых URL на новые (см. проблему №1).

Решение: не найдено.

5. 301 редиректы с кириллических URL

Невозможно настроить 301 редиректы для кириллических URL, что затрудняет перенаправление старых "кириллических" URL на новые.

Решение: если это возможно, избегайте кириллицы в URL.

6. Ссылки на карточки товара из каталога

Ссылки на карточки товара из каталога генерируются через JavaScript, что затрудняет их обход краулерами поисковых систем.

Решение: используйте сторонние сервисы для принудительной индексации таких URL.

7. Фантомная страница для "главной"

Tilda генерирует фантомную страницу для главной страницы сайта, вроде /page37913170.html . Она может попасть в индекс поисковых систем и привести к дублированию контента.

Решение: не найдено.

8. Ненужная директива в robots.txt

Tilda включает ненужную с 2018 г. директиву host в файл robots.txt.

Решение: формально, это не ошибка, но ярко показывает "приоритеты" Tilda в части SEO.

9. Проблема индексирования неканонических страниц

Tilda формирует множество неканонических страниц, которые нередко попадают в индекс Яндекса и приводят к дублированию контента.

техподдержка Тильды считает себя умнее Яндекса :-(
техподдержка Тильды считает себя умнее Яндекса :-(

Решение: не найдено.

10. Веб-сервер Tilda неверно обрабатывает URL

Tilda неверно обрабатывает URL без слэша на конце: страница с таким же URL, но со слэшем, также будет отдавать HTTP-код 200. Это может привести к проблемам с индексацией и дублированию контента.

При этом в обратную сторону веб-сервер работает верно: если на сайте есть страница "со слэшем на конце", то такой же URL "без слэша" отдаст HTTP-код 404, как и требуется.

Решение: если возможно, формируйте структуру сайта через URL со слэшами на конце.

11. Ограничение на длину URL

Tilda имеет ограничение на длину URL в 80 символов, что может быть проблемой для сайтов с большой вложенностью страниц.

Решение: не найдено, если необходимо переезжать с другой CMS с сохранением имеющейся структуры URL.

12. Семантические HTML-тэги HTML5

Tilda не позволяет использовать семантические HTML-тэги, такие как <article>, <header> и т.д., что затрудняет понимание структуры страницы поисковыми системами.

(Ужасно кривое) решение: сделать экспорт проекта, поменять исходный код страниц и разместить сайт на своём хостинге.

Конструктор сайтов Tilda имеет ряд серьёзных недостатков с точки зрения SEO, которые могут затруднить продвижение сайта в поисковых системах. Причём многие из этих проблем либо не имеют решения, либо могут быть решены только частично.

2323
34 комментария

Блин. почитаешь, так ужас ужасный. но почему то многие пользуются

6

Они же смотрят не как будет в сео тильда, а как быстро сделать сайт😂
Это вот потом когда приходит вопрос а нам бы seo, тогда начинается 😃

4

я не писал, что Тильда ужасна ;-)
я сказал, что есть проблемы с SEO .
Если вам "лэндос для распродажи" для продвижения через Директ нужен, то Тильда - норм. инструмент!

1

- Потому что техническая оптимизация в скоринге SEO алгоритмов занимает мало того что не значительную часть, тут достаточно погуглить какие сегодня приоритеты у алгоритма E-E-A-T (гугал который). Так ещё и сами описанные проблемы в плане технической оптимизации незначительны)...

Если запустить тот же Pagespeed который вряд ле можно заподозрить в любви к Тильде и взять среднестатистический далеко неидеально оптимизированный высоко нагруженный для Тильды магазин, то мы увидим вот такие результаты тестирования сайта (скрин прикреплён к посту, обратите внимание на SEO).
В общем "по высасывать из пальца" проблем можно из любого конструктора и cms... Тильда конечно не идеальна прям сильно. Но, к сожалению, в плане соотношений характеристик/возможностей/интеграций и цены на рынке РФ пока ей нет конкурентов для создания и поддержки 90% сайтов. Мне бы самому хотелось бы альтернативу крутую, но пока её просто нет.
-Webflow круто, но беда с интеграцией в РФ и могут "рубануть" в любой момент.
- У WP из-за открытости кода и распространенности прям миллиард проблем с безопасностью. Любой "мамкин хакер" считает своим долгом научиться ломать WP и умеет это +- успешно делать. Так же нет оф. поддержки в РФ.
- Битрикс намного дороже в разработке, обслуживание доработках и эксплутации. При этом это всё базируется на устаревшем php фреймворке и ужасном интерфейсе админки CMS...

Нет тильды нет проблем. Я предпочитаю хорошую самопись)

5

я бы посмотрел на "самодельный" ИМ с 100000 товарных карточек ;-)

1

У меня есть возражение практически по каждому пункту, кроме 2 (тут не в теме). Из этого придумывания проблем на пустом месте складывается ощущение, что автор плохо знаком и с Тильдой и с индексацией сделаных на ней сайтов 😛

2