Топ-12 ошибок при продвижении сайта и как их избежать

При создании сайта, к сожалению, далеко не все думают о его дальнейшем продвижении. Может подвести компетенция специалиста – он просто не знает, каким требованиям SEO должен соответствовать сайт, поэтому часто ошибки становятся явными уже в момент готовности странички. А вносить изменения нет ни времени, ни денег.

Команда специалистов конструктора сайтов Nethouse подготовила список, который пригодится каждому на этапе разработки веб-ресурса. С такой шпаргалкой он точно попадет в выдачу клиентов!

Топ-12 ошибок при продвижении сайта и как их избежать

1. Неподходящая CMS (система управления сайтом)

Это основа, без которой невозможно управление сайтом и внесение изменений. От нее же зависит скорость загрузки сайта, его безопасность и другие важные факторы.

Чем сложнее сайт, тем более функциональной должна быть CMS. Соответственно, для лендинга и интернет-магазина она будет разной. А в некоторых случаях еще и платной, когда нужен какой-то специальный функционал. Лучше выбирать популярные конструкторы, знакомые большинству разработчиков. Или те, в которых вы сможете разобраться самостоятельно.

2. Нет ЧПУ

Проще говоря, url сайта, понятного человеку. Путь к страницам должен быть легко воспринимаемым. Пример понятного ЧПУ: magazin.ru/obuv/detskaya/zima

Обязательно используйте ЧПУ-ссылки и продумайте их логику на этапе создания сайта.

3. Неправильная структура сайта

Да, чем больше на сайте страниц, тем сложнее разработать простую и понятную структуру. Но это необходимо для поисковых роботов – они оценивают сайт в целом, а еще разделы и страницы по отдельности. И чем сложнее структура, тем больше запутается бот. В таком случае сайт будет выходить в результаты поиска либо только по части запросов, либо не будет выходить вообще.

Пользователи тоже будут блуждать по сайту и уходить в поисках другого, более понятного ресурса. Не забывайте про «хлебные крошки», чтобы продавать больше и показываться на более высоких позициях.

4. Нет HTTPS

Но это легко решить, купив сертификат безопасности (SSL). В некоторых конструкторах сайтов, включая Nethouse, его можно подключить совершенно бесплатно.

5. Неподходящий домен

Лучше, если он будет понятным, простым, легко запоминающимся. Можно выбрать домен по названию компании или тематике сайта. А еще полезно зарегистрировать дополнительный домен в зоне .РФ, сделав с него редирект на основной. Пример: основной домен Nethouse – nethouse.ru, но также у нас есть нетхаус.рф. Его удобно продиктовать по телефону или сообщить в разговоре.

6. Сайт медленно грузится

Скорость загрузки – один из первых параметров, на который обращает внимание пользователь. И со странички, которая грузится дольше 3–4 секунд, он уходит. Тормозит загрузку обилие графики, шрифтов и скриптов, фото и видео большого размера. В практике много случаев, когда на первые позиции в выдаче удавалось попасть благодаря ускорению загрузки.

Проверьте хостинг – он тоже влияет на скорость. Выбирайте те компании, что предлагают своим пользователям SSD-носители. И не покупайте хостинг на другом конце планеты – лучше выбрать тот, что недалеко от региона работы сайта.

Оценить скорость загрузки можно с помощью специальных сервисов, например, PageSpeed Insights от Google. Замерять нужно как десктопную, так и мобильную версию сайта.

7. Нет микроразметки данных

Она помогает ботам-поисковикам понимать структуру страницы и сайта. Наличие сниппетов делает сайт более заметным в поисковой выдаче и повышает его рейтинг. Микроразметку настраивайте в процессе создания сайта. Не бойтесь использовать много переменных.

8. Неадаптивный дизайн

На данный момент большинство пользователей просматривает сайты с мобильных устройств. Убедитесь, что ваша страничка одинаково хорошо и быстро открывается с компьютера, ноутбука, смартфона и планшета. Иначе у вас нет шансов на топ-10.

9. Мета-теги для поисковых систем

Неправильно заполненные или пустые. Description должны быть – иначе о продвижении можно не мечтать. Каждая страница сайта должна содержать title, description, заголовки Н1. Также нужно обратить внимание на длину мета-тегов. Например, рекомендованная длина title – до 60-70 знаков, а description – до 150-160.

10. Некачественный контент

Тексты должны быть уникальными и интересными. Отсутствие ключевых слов и неуникальные тексты делают продвижение сайта невозможным. Исправлять ситуацию придется несколько месяцев, поэтому лучше сделать все правильно сразу.

11. Ключевые слова

По ним пользователи ищут ваш сайт – но найдут ли? Важно, чтобы они были достаточно релевантными, совпадали с тематикой сайта. Используйте фразы с различной частотностью, проработайте синонимы. Если ниша специфичная, то подумайте, как еще могут вас искать потенциальные клиенты.

12. Яндекс Метрика и/или Google Analytics

А точнее, отсутствие систем статистики. Аналитика эффективности сайта – важная и неотъемлемая часть его продвижения. Благодаря Метрике вы будете в курсе работоспособности сайта, того, как его воспринимает аудитория, как она ведет себя на сайте и др. Регулярный сбор и обработка данных – это постоянная работа над улучшением сайта для получения более высоких результатов.

А еще очень важно настроить цели, особенно если вы запускаете рекламу. Без этого не получится корректно оценить результаты.

В заключение

Интернет – динамичная среда, которая побуждает к изменениям. То, что было актуально вчера, завтра уже теряет свои позиции. Алгоритмы, тренды и правила – важно быть готовым адаптироваться к изменениям. Следите за новостями, обновлениями и исследованиями. Подсматривайте за более сильными конкурентами. Экспериментируйте, пробуйте разное, анализируйте.

Продвижение сайта – постоянный процесс, который требует опыта, терпения и времени. Без понимания, что из себя представляет качественный сайт, выйти на целевую аудиторию не получится. Поэтому еще на этапах разработки необходимо позаботиться о том, чтобы сайт исправно работал и был удобным для посетителей.

Начать дискуссию