Продвижение интернет-магазина в регионе - задача сложная. Но зато, попав в топ-10 (на первую страницу), вы будете там годами и практически любая разработка и seo-продвижение окупятся.В этой статье мы расскажем про нашего заказчика - компанию «Аквасервис» и процесс продвижения этой компании в Яндексе на примере категории «Газовые котлы».Исходная позицияИзначально компания пришла с целью разработать сайт за 3 месяца. Мы сделали интернет-магазин на «1С-Битрикс» лицензии Малый Бизнес с использованием шаблона «Аспро Оптимус». В процессе разработки особых изменений в шаблон не вносили, потому что сроки были в приоритете.Как сэкономить на покупке лицензии 1С-Битрикс?Если вы хотите развивать свой сайт самостоятельно, то покупая лицензии «Аспро» или «1С-Битрикс» через нашу компанию, вы получите бонусом анализ конкурентов на выдаче или базовую seo-оптимизацию.Станислав Кунгуров, CEO агентства FREDС какими сложностями сталкиваются интернет-магазины в регионах?Сложность 1 - агрегаторы в выдачеВ выдаче много агрегаторов (Ozon, Я.Маркет) и крупных интернет-магазинов (DNS, Леруа). На момент написания кейса по запросу «купить газовый котел» по региону «Ижевск» в выдаче только 1 местный сайт, 2 агрегатора и 7 крупных федеральных магазинов.Сложность 2 - сайт на шаблоне / слабо проработанном дизайнеИсходный сайт часто делают на шаблоне, который редко отвечает всем требованиям поисковых систем и его нужно дорабатывать. Это касается дизайна категорий и карточек товаров. В результате сайт плохо отвечает требованиям и плохо ранжируется.Сложность 3 - нет человеческих ресурсовДля работы интернет-магазина требуется отдельный человек, который будет не только его наполнять, но и обрабатывать заказы. На практике эту задачу владельцы отдают менеджерам на кассе, но редко это заканчивается удачей.Стратегия продвиженияВ этом блоке мы расскажем что сделали для того, чтобы повысить видимость сайта в Яндексе. Этап 1 - разработка новой структурыСтруктура - важнейший элемент при продвижении интернет-магазина. Для того, чтобы создать структуру каталога на 1С-Битрикс необходимо внедрить модуль «Сотбит», который позволит дополнительные страницы по параметрам, которые будут хорошо индексироваться поисковыми системами.В 2024 году данный модуль необходим для внедрения на всех шаблонах Аспро, кроме «Аспро Максимум» и так как у нас шаблон был другой, то пришлось внедрять этот модуль.Если изначально структура категории «Газовые котлы» состояла из 4 разделов, то на момент внедрения модуля «Сотбит» их было 54. Вот так выглядит структура раздела на момент написания кейса:Кто-то скажет: «А зачем пользоваться «Сотбит», если можно взять базовый фильтр от 1С-Битрикс?». Да, в «1С-Битрикс» есть возможность создавать отдельные страницы, но из-за наличия в URL адресе ненужных слов, типа «filtr», такие страницы редко попадают в индекс поисковых систем, в отличии от страниц, созданных через модуль «Сотбит». Этап 2 - доработка категорийВ шаблоне «Оптимус» вывод карточке в категориях настроен верно, но не на 100% как требуется пользователям и поисковым системам. В категориях не выводятся характеристики по умолчанию, нет информации по доставке и оплате товаров в видимой части.После анализа конкурентов, мы выявили характеристики, которые стоит выводить и сделали небольшой редизайн карточки в категориях. Помимо характеристик добавили информацию о доставке товаров.Этап 3 - доработка карточек товаровДоработать карточку товара до идеала никогда не получится. В нашем случае, мы вывели дополнительную информацию по доставке и оплате товара, а также по специальным программам (кредит, рассрочка) в видимую часть экрана. РезультатыМы выгрузили таблицу из сервиса «Топвизор» с данными по позициям:Небольшое пояснение по таблице. Всего в работе у нас 792 запроса. После первичной индексации сайта в Яндексе на первую страницу (в топ-10) вышло 12% позиций, то есть 95 запросов. После наших работ в топ-10 вышло 55% запросов (435 запросов). Это говорит о том, что наши работы имеют место быть и важно далее их масштабировать на весь проект.Дальнейшая работаПосле удачного старта в ряде категорий мы занимаемся продвижением других. Несмотря на длительный срок, сайт до сих пор получает стабильный трафик на проработанные категории.Отзыв компанииЕсли вы является торговой компанией и ваш интернет-магазин все никак не идет в топ-10, то смело обращайтесь к нам. Мы постараемся провести анализ и укажем на слабые точки в вашем интернет-магазине. Напишите нам на почту hi@fredtm.ru и мы поможем вашему бизнесу достичь новых высот!