SEO
Ivan Bogovik
2431

Как работать с LSI-словами в англоязычном SEO — четыре лучших LSI-инструмента и две методики поиска

Про важность LSI (Latent Semantic Indexing) слов для SEO написаны сотни статей, поэтому я не ставлю себе цель разъяснить, что такое LSI и почему LSI ключи и слова-синонимы — это не одно и то же. Про это вы можете прочесть в других базовых статьях (например в Wiki).

В закладки

Основа этой статьи составлялась мной как внутреннее руководство по поиску LSI слов для копирайтеров. Материал носит исключительно практический характер и будет полезен для SEO-специалистов и копирайтеров, которые продвигают информационные проекты в англоязычном сегменте.

Вы узнаете о эффективных методах нахождения LSI слов для любых ниш. Прежде всего это использование автоматических LSI сервисов а также ручные, проверенные на практике, методы которые показали хорошие результаты.

Оригинал статьи на английском доступен по ссылке:
https://marketinghack.net/blog/how-to-find-lsi-keywords-best-lsi-tools/

Начнем с использования LSI keywords tools поскольку они экономят кучу времени, хотя и не всегда настолько эффективны как того бы хотелось.

Лучшие инструменты для поиска LSI слов

В Сети существуют десятки инструментов для поиска LSI слов и выражений, включая бесплатные или условно бесплатные.

На самом деле большинство таких инструментов имеют мало отношения к LSI. Это обычные keywords research software которые перебирают всевозможные поисковые запросы, содержащие точное вхождение необходимого ключевого слова.

К примеру: если вы ищете LSI фразы для выражения: “free SEO tools”, то большинство LSI инструментов выдадут вам:

free seo tools online

free seo tools for keyword research

free seo tools for website

free seo tools software

free seo tools for wordpress

free seo tools google

free seo tools for your website

free seo tools for blogger

и .т. п.

Это полезные поисковые фразы, которые интересны пользователям, но вы не получите настоящие LSI выражения для данной ниши:

free backlink checker

search engine optimization software

rank checker

competitor analysis

free SEO content checker

free SEO audit tools

free Majestic checker

Поэтому не нужно надеяться на волшебную кнопку — “получить все LSI слова” а стоит самостоятельно погрузиться в нишу с целью лучше понять интент юзера и как следствие - найти более точные семантические фразы.

Несовершенство LSI инструментов не означает, что вам нужно работать исключительно вручную. Существуют неплохие LSI сервисы, которые это делают лучше, чем большинство остальных. Их использование поможет значительно ускорить нахождение LSI слов а также подскажет идеи для написания контента.

Ahrefs Keywords Explorer (платный)

Итак, один из лучших LSI инструментов это Ahrefs Keywords Explorer. Это платный тул в названии которого нет не единого упоминания про LSI, но это именно тот инструмент, который поможет быстро и качественно собрать LSI слова.

Преимущество Ahrefs Keywords Explorer по сравнению с другими подобными сервисами в том, что он делает поиск LSI слов сразу четырьмя способами и выводит их в единую таблицу:

В итоге мы получаем четыре типа слов и выражений:

Having same terms — результат классического поиска по точному соответствию с поисковыми запросами. При этом учитываются как “phrase match” так и раздельное вхождение отдельных ключевых слов. Это очень полезное свойство и большинство LSI сервисов не способны на это.

К примеру, для запроса: “LSI keywords” выдает (первые 4 фразы):

what are LSI keywords

LSI keywords definition

what is LSI keywords

LSI keywords SEO

Questions — наиболее популярные вопросы которые задают пользователи в Google с вхождением данного ключа. Этот раздел хорош еще тем, что дает готовые идеи для написания контента. Вы сразу видите, что именно интересует людей и это помогает лучше понять их ожидания от вашего контента.

К примеру, для запроса: “LSI keywords” было найдено (первые 5 фраз):

what are LSI keywords

what is LSI keywords

how to find LSI keywords

what does LSI keywords mean

how to use LSI keywords

Also rank for — самое ценное в этом инструменте. Это и есть наши LSI слова за которыми мы и ведем охоту. И Ahrefs выдает их действительно не мало. Для этого Ahrefs Keywords Explorer перебирает 10 страниц выдачи Google и выясняет какие дополнительные кейворды активно используются в контенте топовых страниц выдачи.

К примеру, для запроса: “LSI keywords” было найдено (первые 5 LSI фраз):

latent

understand synonym

reveal synonym

synonym for help

helped synonym

Newly discovered — показывает LSI фразы которые были обнаружены Ahrefs совсем недавно. Как правило — это микро-низкочастотные выражения "с хвостами", которые также можно использовать при написании контента.

К примеру, для запроса: “LSI keywords” Ahrefs нашел:

search engine land lsi keywords

LSIKeywords.com (бесплатный)

LSIKeywords является бесплатным генератором LSI слов. Как и Ahrefs, он находит не только фразы с точным вхождением ключей, но и их синонимы, и настоящие LSI слова характерные для данного запроса.

Но выводит это в один общий список:

Я заметил, что для поиска лучше использовать короткие ключи. В этом случае LSIKeywords будет находить больше вариантов LSI слов. Когда как для длинных выражений — будут показаны преимущественно производные формы, содержащие сам поисковый запрос.

Некоторые ключи могут иметь несколько смысловых значений. Поскольку LSIKeywords не способен понимать смысловое соответствие запросов и выдает их все вместе, то придется вручную отбирать LSI слова которые имеют непосредственное отношение к нужной тематике.

LSIGraph.com (бесплатный)

LSIGraph - еще один условно бесплатный софт достойный внимания. Он осуществляет поиск LSI слов используя технологию Latent Semantic Value (LSV).

Нужно признать, что эта технология позволяет эффективно находить синонимы и LSI слова, а также показывает дополнительные характеристики по каждой фразе: trend, volume, CPC, LSV.

Используя LSIGraph вы можете бесплатно обрабатывать до 8 запросов в день, но оплатив BASIC план вы расширите это количество до 100 в день.

Бесплатные возможности Google для поиска LSI ключей

Рассказывать про бесплатные LSI инструменты и не упомянуть Google Tools было бы большой ошибкой. Кто как не сам Google лучше разбирается в LSI ключах? Тем более, что эти данные находятся в открытом доступе и доступны каждому пользователю.

Google Keyword Planner

Этот инструмент от Google был известен многим вебмастерам задолго до появления понятия “Latent Semantic Indexing”.

Google Keyword Planner способен быстро показать наиболее популярные LSI слова и фразы с указанием Search Levels (с графиком тренда) и параметром Сompetition для каждого.

Весной 2019 года вышло новое обновление Google Keyword Planner и этот инструмент стал еще удобнее и информативнее. Более подробно про это - читайте тут.

Использование функции Google Searches Related

Это самый простой способ найти LSI выражения. Для этого введите ваш поисковый запрос в Google и прокрутите скроллинг вниз страницы. Вы найдете опцию “Searches related to … “ где будут указаны наиболее популярные запросы. Минус один — их не много.

Google Image Tags

Еще один простой способ найти популярные LSI слова от Google. Для этого сделайте поиск по нужному вам запросу в Google Images. Дальше поисковик вам сам покажет в результатах поиска теги которые он считает наиболее релевантными для вашего запроса. Это быстро и в тоже время - эффективно.

Как искать LSI ключевые слова более эффективно?

Хорошо, теперь мы знаем, как быстро собрать LSI ядро для создания контента. Но иногда перечисленных сервисов и инструментов - недостаточно.

Если вы продвигаете сайт в высококонкурентной нише по средне и высокочастотным запросам — вам понадобится контент супер-высокого качества. Он должен быть лучше контента конкурентов по всем показателям, в том числе и по глубине текста.

Другими словами, вы должны описать тему настолько глубоко и детально насколько это возможно, но не выходя за ее пределы (во избежание семантического размытия).

Такой контент будет содержать более уникальные LSI слова, которые обычно невозможно найти с помощью LSI сервисов.

По этой причине сервисы сбора LSI-подсказок будут хорошим решением для базовой проработки LSI слов и синонимов для обычных статей (например — для блога). Но если вам нужен контент для лендингов, главных трафико-генерирующих страниц вашего сайта, то вам понадобятся более эффективные методы поиска LSI слов.

Вот два таких метода, которые я сам использую и которые дают отличные результаты. Кроме того, вы можете комбинировать эти методы и добиваться еще более крутого результата. Но поскольку эти методы отбирают много времени, то я задействую их только для наиболее важных посадочных страниц.

Метод 1: Анализ конкурентов на LSI слова и синонимы

Очевидно, если мы имеем цель обойти в поисковой выдаче страницы конкурентов — то лучше отталкиваться от их же контента. Для этого нужно провести анализ контента страниц, которые занимают топовые позиции в Google. Цель анализа — собрать LSI подсказки и вычленить наиболее важные.

Все ли LSI слова одинаково важны?

После тщательного поиска LSI ключей у вас будет база из сотен слов и выражений. В таком объеме информации легко запутаться. И кроме того, вы не сможете передать их все своему копирайтеру (если контент пишите не вы сами) — их слишком много. Очевидно, что многие LSI-подсказки будут утеряны и вовсе не использованы.

Проанализировав десятки страниц конкурентов, я убедился, что не все LSI слова одинаково полезны. Я заметил разницу между контентом на страницах, которые ранжируются на первых местах и на более дальних страницах выдачи.

Как правило, топовые статьи содержали LSI выражения, которые были более уникальными и специализированными для данной тематики. Это был более “глубокий” по содержанию контент, чем на менее успешных страницах.

Многие LSI слова имеют более широкое смысловое значение чем другие. К примеру, фраза: “SEO-friendly content” имеет более широкое значение чем: “latent semantic indexing”.

В первом случае фраза может быть использована во многих статьях про SEO, например — “How to make SEO friendly content?

Во втором случае LSI фраза: “latent semantic indexing” будет более характерна для статей, имеющих отношение именно к LSI -тематике.

Исходя из этого, если вы пишите контент про LSI keywords вы обязательно должны использовать выражение “latent semantic indexing” и желательно, но вовсе не обязательно - “SEO-friendly content”.

Пример LSI анализа контента

Вот пример LSI анализа статьи на Alexa blog.

"Желтым" я выделил LSI слова, которые желательны для использования.

"Зеленым" — те, которые обязательны, поскольку они наиболее релевантные тематике: “How to find LSI Keywords”.

"Розовым" я выделил семантические синонимы. В данном фрагменте статьи он один, хотя обычно их больше. Семантические слова-синонимы также важны для использования в контенте, поскольку позволяют не только избежать переспама текста по ключам (Панда, привет!), но и расширяют семантическое ядро статьи. В результате такая статья будет лучше ранжироваться по сотням низкочастотных запросов кроме своей основной группы запросов.

Посмотрите на LSI слова, выделанные “желтым” цветом:

writing SEO-friendly content

strategy

content

SEO strategy

best practices

phrases

similar

target keyword

context

Coogle

related searches

search results page

searchers word

search phrases

Google search bar

Статьи каких тематик могут содержать эти кейворды?

- “10 методов как создать качественный SEO контент”;

“Лучшие стратегии для продвижения сайта без ссылок”;

“Как найти лучшие поисковые запросы для сайта?” и т. д.

Очевидно, что эти статьи должны быть про SEO, про работу с контентом и, возможно, связаны с поиском ключевых слов.

А теперь - “зеленые” LSI слова и фразы:

how to find LSI keywords

LSI keywords

latent semantic indexing

help search engines better understand

semantic SEO

how to do keyword research

find LSI keywords

synonyms

find related words and phrases

help you identify LSI keywords

list of relevant terms stemming

simple LSI keywords example

help you find related queries

Этот список LSI фраз говорит о том, что содержащие их статьи будут не просто про SEO и даже не про “keyword research”, а именно про — LSI слова и фразы.

Примечательно, что мы можем написать статью (одной и той же тематики) используя как первый список, так и второй. Но, я уверен, что статья, содержащая “зеленные” LSI ключи, будет ранжироваться в поиске лучше, чем статья, содержащая “желтые”, при прочих равных условиях (и возможно даже — не равных).

Поэтому наша цель найти не просто любые LSI подсказки, а те, которые будут максимально точно соответствовать тематике статьи.

Метод 2: Поиск LSI фраз по сегментам

Поиск LSI слов путем анализа контента конкурентов — метод эффективный, но не лишен недостатков. Используя его, мы найдем только те LSI-фразы которые уже известны нашим конкурентам и активно используются ими.

Но чтобы обойти конкурентов в выдаче, не достаточно анализа одного лишь их контента - нам нужно найти более точные и уникальные LSI фразы, которые конкуренты не имеют.

Это можно сделать, если провести поиск LSI ключей не только по основным запросам, но и по составным. Для этого перед началом работы нужно подготовить план статьи.

Обычно я делаю план статьи анализируя существующие статьи конкурентов. Это удобно - совместить предыдущий метод LSI анализа конкурентов с составлением структуры статьи и проработкой детального плана.

Кроме того, это возможность подсмотреть интересные фичи, которые реализовали у себя конкуренты и попробовать повторить это. Возможно, это натолкнет и на другие - собственные идеи.

Имея готовый план статьи — можно приступить к поиску LSI выражений для каждого из его разделов. Для этого вы можете использовать любые из перечисленных выше способов.

Еще одно преимущество такого метода - мы получаем не просто единый список LSI ключей, но для каждого раздела будет свой список. Таким образом вы (или ваш копирайтер) будете лучше понимать про что нужно написать в конкретном разделе видя перед собой LSI слова характерные именно для этого раздела.

Пример поиска LSI ключей по сегментам

В качестве примера найдем LSI слова и фразы для статьи: “10 Best Tools for SEO Content Writing”.

Перед составлением плана статьи важно точно определить интент предполагаемого читателя. Нужно поставить себя на место читателя и понять, что именно ожидают от статьи читатели.

Конкретно в данном примере посетители будут находить в Google вашу статью используя поисковые запросы:

tools for seo content writing

tools for content writers

content writing tools for seo

keyword tools for content writer

Очевидно, что читатели хотят в первую очередь получить список инструментов с описаниями, но не разъяснение, что такое “SEO content writing” или какие методы написания SEO контента существуют.

Мы можем это объединить в одну статью, но акцент должен быть сделан на описании именно инструментов. По этой причине описания SEO инструментов будут в первой половине статьи, а все последующие разделы “How to” — после.

Если сделать наоборот — есть вероятность, что часть читателей закроет страницу в первые минуты прочтения статьи, так и не найдя той информации, ради которой они посетили вашу страницу.

Исходя из этого, я составил такой план:

Название статьи: "10 Best Tools for SEO Content Writing"

Разделы и LSI ключи для каждого:

A. Top SEO Content Writing Tools

SEO writing skills

SEO content creation software

tools for seo content writing

help create unique SEO content

editing tools

tool for writing

content marketing

grammarly

bloggers

1. Google Search Console

Google content tool

Google webmaster tools

keyword research

ranking

GSC

site checker

Google guide

2. Google Keyword Planner

keyword tool for content writer

PPC

Google adwords

keyword planner

Google keyword tool

keyword research

free keyword tool

keyword finder

keyword generator

youtube keyword tool

how to Google

Google words

SEO keywords

related searches

website traffic estimator

keywords everywhere chrome

finding volume

related words

3. Google Trends

most searched on Google

google trends

data

screensaver

trends visualisation

trending

tail keywords

long tail

compare keywords

trending topics

international trends

4. Hemingway App

best writing app

copy editor

HemingwayApp

proofreading

grammar cheker

Hemingway editor

writing skills

readability

passive voice checker

sentence counter

online text editor

free writing software

sentence corrector

sentence structure checker

online reader

intricate text

complex sentence generator

essay corrector

5. Ahrefs Keywords Explorer

Ahrefs bar

keyword research

keyword explorer

Ahrefs keyword planner

relevant keyword ideas

competitor

backlink checker

keyword difficulty score

return rate

SERP

traffic

rank

metrics

ranking

organic

search volume

clicks

keyword tool

parent topic

grow definition

finding volume

word count

KD

keywords list

6. SEMrush SEO Writing Assistant

seo writing assistant

readability

writing checker

alternatives to grammarly

US Search Awards

best digital tool

16,300,000,000 keywords

checks template word

how to use semrush

semrush chrome extension

keyword helper

semrush sensor

report writing tool

online writing assistant

seo content generator

swa extension

7. LSIGraph

LSI keywords

latent semantic indexing

LSV

LSI keyword generator

synonyms

find LSI keywords

how to find LSI keywords for SEO content

Graph generator

keyword finder

LSI keywords tool

synonym for optimize

next level synonym

untapped synonym

graph-tool

LSI phrases

website keyword checker

semantic content

similar keywords

target keyword

help you identify LSI keywords

seed keyword generator

keyword variation

8. WordStream Keyword Tool

how to find keywords

free keyword tool

WordStream advisor

PPC keywords

Google keywords keyword

negative keywords

suggestion

relevancy

CSV format

niche

graber

Larry Kim

keyword search tool

free keyword research

stream search

find new keywords

WordStream software

9. LSIKeywords

LSI keywords

engine optimization

free LSI keyword generator

find synonyms

semantic keywords

semantic keyword research tools

search phrases

including synonym

free keyword finder

latent semantic analysis

word map generator

synonyms for focused

latent synonym

fundamentals synonym

synonym optimize

seo words

deep dive synonym

long tail keyword generator

10. Yoast SEO Plugin for WP Websites

wordpress keyword

one SEO pack

SEO friendly

wookommerce

wordpress keyword plugin

meta description

XML sitemap

snippet

webmaster tools

best SEO plugin for WordPress

content for WordPress website

Yoast breadcrumbs

SEO plugin

Yoast SEO tool

Google favorite pages

B. What Is SEO Copywriting?

what is SEO content writing

digital marketing

SEO friendly

SEO content writing

SEO experts

content creation

copywriting services

target audience

SEO copywriting

modern copywriter

C. What's the Difference Between SEO Friendly Content and Ordinary One?

quality unique content

check writing level

SEO-friendly content

how much to charge for writing SEO content

search ranks

SERP

ranking factors

Backlinko

optimization definition

search engine optimization content

D. SEO Writing Techniques

SEO writing tips

copywriting techniques

SEO content strategy

how to research for content writing

content writing ideas

ai content writer

resources for content writers

hand writing

contentmart

handwriting text

SEO copywriting

optimize

SEO service


Это готовый план с LSI ключами который уже можно использовать для написания статьи с хорошими SEO перспективами. Возможно, когда-то я сам использую этот план и напишу статью.

При подборе LSI слов с помощью этого метода, критически важно быть экспертом в тематике или как минимум хорошо ориентироваться в ней. В противном случае будет невозможно понять какие LSI слова соответствуют семантике, а какие выбиваются из нее. Вы также не сможете отличить действительно важные LSI слова от общих в рамках одной тематики.

Вы также не обязательно должны использовать непременно все LSI фразы из плана. Помните, что вы создаете контент прежде всего для людей.

Если вы “впихнете” абсолютно все кейворды в статью и при этом ее будет невозможно читать — это убьет ваш контент. Нужно найти здоровый баланс между использованием LSI слов и смыслом статьи. Ваш контент должен оставаться полезным и при этом понятным для читателей.

{ "author_name": "Ivan Bogovik", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 7, "favorites": 64, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 122338, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 Apr 2020 21:19:29 +0300", "is_special": false }
Промо
Коротко: онлайн-хакатон для дата-сайентистов с призовым фондом в $25 тысяч
Здесь ждут и любителей, и профессионалов, но конкуренция будет серьёзной.
Объявление на vc.ru
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

LSIKeywords - платный инструмент.

Ответить
2

Да, спасибо что заметили. Статья писалась 2 месяца назад и на то время он был бесплатным.

Ответить
1

Очень полезный контент. 

Ответить
1

хм..попробовала поюзать app.keywordkeg.com для одного проекта под USA, так вообще ничего не выдал по LSI, как я не меняла настройки..Из личного опыта, очень хорошо ищет приложение Keywords Everywhere.

Ответить
0

Это может быть если запрос имеет недостаточную частотность.

Ответить
1

сорри, поправка. не Keywords Everywhere, а SeoStack Keyword Tool

Ответить
0

"Нужно найти здоровый баланс между использованием LSI слов и смыслом статьи" - автор этой статьи даже не пробовал искать такой баланс. 

Ответить

Прямой эфир