Продвижение сайта мебели для кухни

В феврале ко мне пришел клиент, чья компания занималась созданием кухонной мебели для клиентов из Москвы и области.
Сайт этого бренда когда-то продвигался, на него делали рекламу и все было отлично, но, как это очень часто бывает, они решили отказаться от seo, так как посчитали, что это уже лишние траты, потому что клиенты их знают, бренд раскручен в интернете, позиции хорошие, поэтому мебель будут и так покупать, но все оказалось для них не так радужно.

Постепенно позиции сайта, а с ними и трафик, стали падать. И вскоре сайт выпал из топ-100 по всем фразам. Но клиенты все равно приходили с контекстной рекламы, а кто-то из таргета в инстаграм.

Но если бизнес настроен не очень правильно, то он недолго будет успешным. Так же было и с этим брендом, потому что деньги стали заканчиваться, в связи с тем, что иссякал поток клиентов. И тут они снова решили обратиться к seo. Так получилось, что я начал специализироваться на студиях дизайна интерьера, недавно отработал с двумя клиентами по мебельной тематике, поэтому тематика нового клиента мне была знакома.

Мы подписали договор и я приступил к работе. Но все оказалось не так радужно. Хотя сайт и был сделан на обычной WordPress, но сделан настолько неудачно, что пришлось искать новых программистов и много переделывать заново. Потому что даже элементарной функции, как "добавить виджет" или меню в этом функционале не было, все было "зашито" в код, приходилось разбираться в mysql, чтобы найти где просто поменять число года 2018 на 2020.

Первоначальное мы заменили динамические страницы сайта статичными, т. е. не было страниц описаний каталога кухонь, а был только фильтр, страницы которого имели такой адрес "?min_price=0&max_price=196000& cat_style[]=36&sort_by=date&show_count=9&submit=1". Это не очень удачно, для поисковиков, потому что на таких страницах не получится разместить текст с описанием.

Затем добавили новое меню уже исходя из семантики. Кстати, про семантику нужно было указать с самого начала, что сейчас и сделаю.

На семантику мы потратили почти 2 недели. Я собрал большую выборку с фразами, которую заказчик несколько дней вычитывал, что-то убирал, что-то менял местами, затем я еще раз пересортировал и у клиента ушло еще дня 2-3 на то, чтобы просмотреть этот список. Список был из нескольких тысяч фраз, которые я сначала разбил на большие группы, а затем уже на более мелкие, на основе которых мы сделали новую структуру сайта и я давал ТЗ копирайтеру.

Семантику я собирал из Wordstat, из платного аккаунта spywords, из Google Keyword Planner Tool, Serpstat, Rush Analytics и ручного анализа конкурентов.

Пример группировки семантического ядра
Пример группировки семантического ядра

На основе собранной семантики мы переработали структуру сайта. Ввели новые разделы, объединили разделы, которые наименее востребованы. Параллельно с этим шла работа с Метрикой и Вебмастером, я смотрел, какие страницы и точки входа наиболее популярны, а какие страницы вообще не востребованы или где мы теряем посетителей сайта. На основе анализа поведения пользователей на сайте, я предложил заменить некоторые страницы, что-то вообще убрать, чтоб не перегружать основное меню и структуру сайта.

Из-за того, что сайт изначально был сделан не очень удачно, пришлось многое переделать в самом шаблоне, в административной части. Для этого я писал ТЗ программисту, а потом уже приходилось делать уточнения этих заданий, чтоб не повторять ошибок предыдущего программиста и сразу все сделать удобно и правильно.

На примере ниже я указал, что пункты описания не должны быть в админке такими большими, потому что у нас получилось более 30 пунктов меню, и когда на каждый пункт идет такая "простыня" текста, то очень неудобно из админ панели редактировать эти пункты.

Описание раздела в админке Юрий
Описание раздела в админке Юрий

Так же пришлось заново прописывать "хлебные крошки, потому что на сайте они были жестко закреплены в шаблоне и новые пункты меню не попадали туда. А затем пришлось прорабатывать отображение шрифтов и выбирать оптимальный размер для мобильной и десктопной версий.

Пришлось вносить изменения и в мобильную версию, потому что изначально были сделаны два шаблона и их нужно было объединять, но не нарушая концепцию, и чтобы пользователям было удобно и понятно так же на телефонах ориентироваться в сайте.

Было еще много разных доделок, переделок, оптимизации сайта. Подготовительная работа очень затянулась, из-за того, что сайт был сделан не очень удачно, и, как я понял, с тем, чтобы предыдущему программисту меньше работать. В общем, то, на что у меня перед началом продвижения обычно уходит 1-1,5 недели: сбор семантики, проработка структуры сайта, внутренняя оптимизация, - на это теперь ушло 1,5 месяца.

Дальнейшим этапом было наполнение сайта текстами и параллельное написание новых текстов. И все работа за прошедшие почти 2 месяца тут же дала свои плоды! Позиции сайта сразу поползли вверх!

Яндекс:

Продвижение сайта мебели для кухни

Гугл:

 Позиции в Гугл Юрий
 Позиции в Гугл Юрий

Самое приятное в этом деле то, что позиции пошли вверх сразу в двух поисковиках. Очень часто бывает так, что в одном поисковике позиции идут вверх, а в другом - топчутся на месте или может быть откат. А здесь правильная работа сразу дала положительные результаты в Яндекс и Гугл, что говорит о то, что работа ведется верная.

Кстати, на своем сайте я разместил пример ТЗ копирайтеру.

Так же были работы с отзывами на сайтах отзовиках, потому что были не самые приятные отзывы, и таких отзывов было очень много. Пришлось все это прорабатывать, выяснять у заказчика, где правда их косяки, а где фальшивые отзывы.

Были работы с ссылками. Сайт добавляется в площадки бизнеса, идут работы с соцсетями.

Дальше у нас идет работа с текстами.

44
18 комментариев

Комментарий недоступен

3

Часть запросов НЧ, но есть жирные, например, "кухня кантри" - 2500, "кухни из шпона" - 500. Но я показал хороший рост, через недели 2-3 - это будут отличные позиции. Трафик пока подтягивается медленнее, но я стал замечать за Метрикой.Яндекс, что часть переходов они жестко режут. Проверял сам свои переходы, как он их обрабатывает.

1

Продолжение, пожалуйста)

1

Какой же большой объём работы нужно сделать, я бы сам на этот анализ потратил полгода. Ещё же и специальные программы нужно задействовать, стоимость которых 50-100$ в месяц. Поэтому я решил обратиться к специалистам, перейдя по ссылке попадется на сайт компании.Они всего за 3 дня дали полную оценку моему сайту и приступили к продвижению с помощью контекстной рекламы. Из Вашей статьи решил что и нужно поработать дополнительно с отзывами.

1

Для семантики не пробовали использовать кластеризацию по Мегаиндекс?)  Neilpatel добавочка еще) 

Работал с ними, но сначала предпочитаю руками, чтоб понять специфику и отсеять лишнее сразу либо добрать то, чего не хватает.

Видно человек не в теме=) открою  секрет - на страницы без ЧПУ так же можно располагать текст и мета теги. ТЗ копирайтеру тоже так себе, какой например порог тошноты текста? И другие параметры....