Продвижение сайта мебели для кухни
В феврале ко мне пришел клиент, чья компания занималась созданием кухонной мебели для клиентов из Москвы и области.
Сайт этого бренда когда-то продвигался, на него делали рекламу и все было отлично, но, как это очень часто бывает, они решили отказаться от seo, так как посчитали, что это уже лишние траты, потому что клиенты их знают, бренд раскручен в интернете, позиции хорошие, поэтому мебель будут и так покупать, но все оказалось для них не так радужно.
Постепенно позиции сайта, а с ними и трафик, стали падать. И вскоре сайт выпал из топ-100 по всем фразам. Но клиенты все равно приходили с контекстной рекламы, а кто-то из таргета в инстаграм.
Но если бизнес настроен не очень правильно, то он недолго будет успешным. Так же было и с этим брендом, потому что деньги стали заканчиваться, в связи с тем, что иссякал поток клиентов. И тут они снова решили обратиться к seo. Так получилось, что я начал специализироваться на студиях дизайна интерьера, недавно отработал с двумя клиентами по мебельной тематике, поэтому тематика нового клиента мне была знакома.
Мы подписали договор и я приступил к работе. Но все оказалось не так радужно. Хотя сайт и был сделан на обычной WordPress, но сделан настолько неудачно, что пришлось искать новых программистов и много переделывать заново. Потому что даже элементарной функции, как "добавить виджет" или меню в этом функционале не было, все было "зашито" в код, приходилось разбираться в mysql, чтобы найти где просто поменять число года 2018 на 2020.
Первоначальное мы заменили динамические страницы сайта статичными, т. е. не было страниц описаний каталога кухонь, а был только фильтр, страницы которого имели такой адрес "?min_price=0&max_price=196000& cat_style[]=36&sort_by=date&show_count=9&submit=1". Это не очень удачно, для поисковиков, потому что на таких страницах не получится разместить текст с описанием.
Затем добавили новое меню уже исходя из семантики. Кстати, про семантику нужно было указать с самого начала, что сейчас и сделаю.
На семантику мы потратили почти 2 недели. Я собрал большую выборку с фразами, которую заказчик несколько дней вычитывал, что-то убирал, что-то менял местами, затем я еще раз пересортировал и у клиента ушло еще дня 2-3 на то, чтобы просмотреть этот список. Список был из нескольких тысяч фраз, которые я сначала разбил на большие группы, а затем уже на более мелкие, на основе которых мы сделали новую структуру сайта и я давал ТЗ копирайтеру.
Семантику я собирал из Wordstat, из платного аккаунта spywords, из Google Keyword Planner Tool, Serpstat, Rush Analytics и ручного анализа конкурентов.
На основе собранной семантики мы переработали структуру сайта. Ввели новые разделы, объединили разделы, которые наименее востребованы. Параллельно с этим шла работа с Метрикой и Вебмастером, я смотрел, какие страницы и точки входа наиболее популярны, а какие страницы вообще не востребованы или где мы теряем посетителей сайта. На основе анализа поведения пользователей на сайте, я предложил заменить некоторые страницы, что-то вообще убрать, чтоб не перегружать основное меню и структуру сайта.
Из-за того, что сайт изначально был сделан не очень удачно, пришлось многое переделать в самом шаблоне, в административной части. Для этого я писал ТЗ программисту, а потом уже приходилось делать уточнения этих заданий, чтоб не повторять ошибок предыдущего программиста и сразу все сделать удобно и правильно.
На примере ниже я указал, что пункты описания не должны быть в админке такими большими, потому что у нас получилось более 30 пунктов меню, и когда на каждый пункт идет такая "простыня" текста, то очень неудобно из админ панели редактировать эти пункты.
Так же пришлось заново прописывать "хлебные крошки, потому что на сайте они были жестко закреплены в шаблоне и новые пункты меню не попадали туда. А затем пришлось прорабатывать отображение шрифтов и выбирать оптимальный размер для мобильной и десктопной версий.
Пришлось вносить изменения и в мобильную версию, потому что изначально были сделаны два шаблона и их нужно было объединять, но не нарушая концепцию, и чтобы пользователям было удобно и понятно так же на телефонах ориентироваться в сайте.
Было еще много разных доделок, переделок, оптимизации сайта. Подготовительная работа очень затянулась, из-за того, что сайт был сделан не очень удачно, и, как я понял, с тем, чтобы предыдущему программисту меньше работать. В общем, то, на что у меня перед началом продвижения обычно уходит 1-1,5 недели: сбор семантики, проработка структуры сайта, внутренняя оптимизация, - на это теперь ушло 1,5 месяца.
Дальнейшим этапом было наполнение сайта текстами и параллельное написание новых текстов. И все работа за прошедшие почти 2 месяца тут же дала свои плоды! Позиции сайта сразу поползли вверх!
Яндекс:
Гугл:
Самое приятное в этом деле то, что позиции пошли вверх сразу в двух поисковиках. Очень часто бывает так, что в одном поисковике позиции идут вверх, а в другом - топчутся на месте или может быть откат. А здесь правильная работа сразу дала положительные результаты в Яндекс и Гугл, что говорит о то, что работа ведется верная.
Кстати, на своем сайте я разместил пример ТЗ копирайтеру.
Так же были работы с отзывами на сайтах отзовиках, потому что были не самые приятные отзывы, и таких отзывов было очень много. Пришлось все это прорабатывать, выяснять у заказчика, где правда их косяки, а где фальшивые отзывы.
Были работы с ссылками. Сайт добавляется в площадки бизнеса, идут работы с соцсетями.
Дальше у нас идет работа с текстами.