Как два SEO-шника сибирский магазин спорттоваров продвигали

Приветствую!

В интернете гуляет поговорка - «Малый бизнес стал мельче пыли». Да как бы не так! Сегодня покажу как региональный интернет-магазин спортивных товаров увеличил поисковый трафик и продажи, и вообще чувствует себя очень хорошо.

Исходные данные

Интернет-магазин: sportse.ru

Регионы продвижения: Томск, Северск, Красноярск, Новосибирск, Кемерово.

Наличие офлайн-магазинов: да.

Посещаемость в месяц: незначительные колебания 10 000 - 15 000.

Как два SEO-шника сибирский магазин спорттоваров продвигали

Внутренняя оптимизация:

  • множественные дубликаты title, description, h1;
  • незначительное количество страниц 404;
  • редирект с index.php отдает разный ответ сервера для разных user-agent;
  • открыты к индексации служебные разделы сайта;
  • отсутствует генерация мета-тегов по шаблонам в карточках товаров;
  • страницы фильтров имеют неиндексируемые url;
  • отсутствует проработка семантики в маржинальных разделах;
  • отсутствует генерация мета-тегов по шаблонам в менее приоритетных товарных категориях;
  • отсутствует динамика по приросту внешних ссылок.

Задачи по проекту

  • Выявление и устранение всех технических проблем сайта.
  • Анализ локальных конкурентов.
  • Доработка структуры каталога товаров.
  • Глубокая проработка самых маржинальных товарных категорий.
  • Разработка структуры интернет-магазина на поддоменах.
  • Шаблонизация генерации мета-тегов в менее приоритетных товарных категориях.

Что мы сделали

  • Разработали новую структуру каталога на основе семантики.
  • Были принято решение внедрить основную семантику на основной домен, а фразы с гео-привязкой на поддомены. Оптимизация основного домена и всех поддоменов разная, так как в каждом регионе свои популярные категории и различные конкуренты. В региональную выдачу подмешиваются сайты крупных сетей, например Спортмастер и Декатлон, с этим ничего не поделать, конкурировать с такими брендами малому и среднему бизнесу невозможно, ни по бюджетам, ни по ассортименту.
  • Проведена работа с фильтрами в каталоге товаров. Удалены лишние свойства, которые не генерируют трафик, и добавлены ранее не используемые.
  • Изменен функционал динамического фильтра с параметрами и добавлена работа со страницами со статическими url и мета-тегами.
  • Многие люди ищут спортивные товары и инвентарь с приставкой бренда. Поэтому во всём каталоге товаров внедрён SEO-фильтр по свойству "Бренд" для генерации дополнительного поискового трафика. Остальные фильтры по свойствам на страницах работают со статическими url выборочно. Решение где статические url, а где динамические, принималось на основе семантики и конкурентов. Все фильтры разрабатывались с учетом прокачки поведенческих факторов.
  • Разработали шаблоны названия товаров для базы 1С, с учетом нужных свойств товаров.
  • Были созданы шаблоны мета-тегов, alt-тегов, заголовков, для страниц без семантики, работающие с наименованием товаров и категорий, отдельно для основного домена и поддоменов. Шаблоны делались на основе анализа семантики из родственной по тематике категории, для того чтобы учесть в продвижении НЧ запросы которые невозможно собрать.
  • Разработали стратегию по наращиваю ссылочного профиля для улучшений результатов в Google и подобрали трастовые сайты для закупки ссылок, так как основной трафик шел из Яндекса. Собрана семантика по информационным запросам, информационные статьи пишутся копирайтером на основе технического задания, после размещения на площадках статьи начинают собирать информационный поисковый трафик и генерировать переходы по ссылкам на страницы каталога.

Результаты

Внедрение технических заданий постоянно откладывалось, потому что заказчик внедрял важные правки в базе данных 1С и на всё это наложился переезд в новый офис.

По мере внедрения 80% технических заданий трафик из поисковых систем пошел в рост.

  • Динамика поискового трафика по месяцам.
Как два SEO-шника сибирский магазин спорттоваров продвигали
  • Динамика поискового трафика по неделям.
Как два SEO-шника сибирский магазин спорттоваров продвигали
  • Динамика по оформленным заказам с поискового трафика.
Как два SEO-шника сибирский магазин спорттоваров продвигали

Вместо заключения

Наличие собственных офлайн-магазинов является большим преимуществом при продвижении интернет-магазина. Сразу есть поддержка сайта брендовым трафиком, что крайне положительно влияет на SEO. Во многих нишах без офлайн-магазинов вообще не имеет никакого смысла запускать онлайн.

Не отсекается значительная часть клиентов, которые хотят приехать, пощупать, выбрать и купить товары, что генерирует дополнительную прибыль.

На сайте присутствуют поддомены с Москвой и Питером, но трафик там достаточно крошечный, что обусловлено очень сильной конкуренцией в данных городах. Данные поддомены созданы на перспективу. 95% поискового трафика сайт получает из сибирских городов.

Без толкового программиста на стороне заказчика внедрить в полной мере все технические задания было бы невозможно.

Уникальность кейса заключается в том, что во время пандемии случайно возрос спрос на спортивные товары, и сайт заказчика к этому уже был готов.

На фоне роста SEO-трафика были увеличены объемы закупки контекстной рекламы, что дает интернет-магазину преимущество в виде накопления поведенческих факторов и вытеснения конкурентов с топовых позиций.

Как два SEO-шника сибирский магазин спорттоваров продвигали

Также, были куплены приоритетные размещения на таких сайтах, как 2gis, что дополнительно генерирует хороший трафик на сайт, посещения офлайн-магазинов и заказы.

Как два SEO-шника сибирский магазин спорттоваров продвигали

Яркий пример динамичной работы и быстрого принятия решений.

Бизнес - это не только мегаполисы. Не обязательно рвать когти в Москву или Питер. Из домашнего региона вполне можно работать локально, на всю страну или другие страны.

Всем удачи, увидимся в топе.

1111
7 комментариев

Вот что самоизоляция животворящая делает — норот в интернет ушел, а SEOшники это себе в заслуги приписали :)

https://wordstat.yandex.ru/#!/history?words=%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8B

3

Крутой кейс! А можно чуть подробнее про ссылочное? Тоже работаю с региональным проектом, упёрлась в нехватку качественных площадок(

Сколько по времени заняла вся работа? Со старта до сдачи заказчику?

Как у вас дела с продвижением поддоменов в гугле? Обычно с этим проблема так как гугол в выдачу неправильный поддомен суёт