Продвижение интернет-магазина автозапчастей: фишки, которые делают топ

Приветствую!

Сегодня разложу по полочкам как интернет-магазину автозапчастей преодолеть планку посещаемости в 100 000 пользователей из поисковых систем в месяц, расти в трафике, развиваться и зарабатывать.

Поехали.

Вводные данные

Интернет-магазин: automania-shop.ru

Регион продвижения: Россия.

Наличие собственного склада: г. Москва.

Посещаемость в месяц: 65 000 с падающим трендом.

Продвижение интернет-магазина автозапчастей: фишки, которые делают топ

Внутренняя оптимизация:

  • 404 ошибки;
  • дубли title;
  • дубли description;
  • отсутствующие h1;
  • отсутствующая генерация мета-тегов в товарах;
  • небольшое количество страниц каталога с пустыми мета-тегами;
  • отсутствует глубокая проработка семантики;
  • страницы фильтров имеют неиндексируемые url;
  • ошибки в структуре сайта и заголовках;
  • выявлено огромное количество однотипных ключевых слов с марками и моделями авто.

Задачи по проекту

  • Выявление всех технических проблем сайта.
  • Аудит ниши.
  • Доработка структуры каталога.
  • Разработка нестандартных решений по внутренней оптимизации.

Что мы сделали

  • Спарсили все ключевые слова по всем товарных категориям из wordstat и сайтов конкурентов.
  • Сгруппировали ключевые слова в полуавтоматическом режиме.
  • Разработали структуру сайта на основе ключевых слов и создали новые посадочные страницы в интернет-магазине.
  • Внедрили SEO-фильтр по маркам и моделям авто с генерацией посадочных страниц с статическими url и кастомными мета-тегами, включая заголовки H2. При выборе определенного свойства пользователь попадает на статическую страницу с товарами, которые соответствуют данному свойству. Страницы фильтров индексируются и ранжируются поисковыми системами.
Продвижение интернет-магазина автозапчастей: фишки, которые делают топ
  • Из семантики выделили запросы с дополнительными свойствами: цвет, материал, производитель. По данным свойствам была разработана шаблонная структура названия товаров с учетом всех обязательных свойств.
  • Динамический фильтр по свойствам в сайдбаре был дополнен необходимыми свойствами. На основе частотности ключевых слов с этими свойствами был определен порядок следования блоков со свойствами в динамическом фильтре. Пользователи чаще всего кликают по блокам свойств, которые расположены ближе к началу страницы, в итоге страницы фильтра соберут необходимое количество поведенческих факторов и выйдут в топ.
  • Изменили структуру карточки товара, добавили якоря для автоматического скролинга по странице с товаром. Контент карточек товаров уже был оптимизирован, в тексте были артикулы, марки, модели, цвет, производитель и прочие параметры. Якорные ссылки отмечены зеленым цветом на скриншоте.
Продвижение интернет-магазина автозапчастей: фишки, которые делают топ
  • Разработана внутренняя перелинковка для увеличения статического веса страниц с среднечастотными запросами, в том числе сгенерированных SEO-фильтром. Именно СЧ, а не НЧ, то есть не всех подряд. Анализ весов страниц в таком огромном интернет-магазине занял не один десяток часов, пришлось подключать виртуальный SQL-сервер для ускорения процесса. Перелинковка в карточках товаров отмечена зеленым цветом на скриншоте.
Продвижение интернет-магазина автозапчастей: фишки, которые делают топ
  • Доработали динамический фильтр по свойствам в каталоге товаров для накачки поведенческими факторами страниц с СЧ фразами.
  • Для универсальных товаров, подходящих в несколько категорий, была разработана автоматическая генерация анкоров названия товара в зависимости от того в какой родительской категории сейчас находится или отображается товар. Тем самым мы увеличили тематичность контента, что очень важно для поисковых систем, и убрали неразбериху для пользователя, он стал переходить в карточки товара, считая товар специализированным для марки и модели именно его авто.
  • Разработали автоматическую генерацию текстов в товарные категории. В нашем случае это марки и модели авто. По большому счёту тексты в интернет-магазине почти не влияют на результат и не являются мультипликатором. Текст в категориях не уникален в рамках интернет-магазина, что в общем-то и не нужно. Поисковые системы видят LSI-фразы в товарных категориях, что добавляет тематичности. Генерация контента отлично работает во многих нишах, но об этом как-нибудь в другой раз.

Результаты

Доработки интернет-магазина заняли продолжительно время. Без толковых программистов всё вышеперечисленное внедрить практически невозможно.

Если программист после получения технических заданий начинает постоянно спорить и саботировать внедрение важных доработок, то смело гоните его в шею, с ним каши не сваришь.

По мере внедрения технических заданий на исправление внутренних ошибок и внедрение дополнительного функционала в каталог товаров трафик начал идти в рост.

  • Динамика поискового трафика по месяцам.
Продвижение интернет-магазина автозапчастей: фишки, которые делают топ
  • Динамика поискового трафика по неделям.
Продвижение интернет-магазина автозапчастей: фишки, которые делают топ
  • Динамика по оплаченным заказам с поискового трафика.
Продвижение интернет-магазина автозапчастей: фишки, которые делают топ

Хочу с нуля создать интернет-магазин автозапчастей, что мне делать?

  • Нужно определиться откуда вы будете брать товары, то есть заранее знать перечень поставщиков.
  • Как будет происходить продажа товаров? С своего склада и отгрузка от поставщиков.
  • Где вы будете вести базу товаров? 1С или другой софт.
  • Как вы будете загружать товары в базу: CSV-файлами или по API?
  • На какие регионы вы работаете: город, область или вся страна? Продвижение интернет-магазина автозапчастей в локальном городе, области или по всей России - это вообще три разных подхода к задаче, анализу и сложности реализации. Попробуем в области, а если раскрутимся до уровня Amazon, будет уже на всю Россию делать - нет, нет, и еще раз нет. Это так не работает. Нужно определяться сразу и действовать. Так быстрее и проще для всех, уже проверено не один десяток раз.
  • Нужно обзавестись контактом адекватного и надежного программиста. Вечно спорящие хлюпики тут неуместны, нужен ответственный человек для динамичной работы.
  • Не запускать интернет-магазин без запаса денег. Работа каждого человека стоит денег. Лицензии на софт стоят денег. Интеграции с поставщиками стоят денег. Качественный хостинг стоит денег. Да, вы можете встретить сказочников, кто сделал интернет-магазин за три копейки и один вечер, продвинул за неделю и теперь лежит на слитках золота и плюёт в потолок, а там само всё как-то крутится-вертится-продвигается-продаётся. Чудес не бывает. Реальность, с которой вам придется столкнуться, совершенно другая, и частично описана выше.
  • Не запускать интернет-магазин, если ваше кредо по жизни - халява и авось. Быстро и с полтычка тут ничего не запустить. Продажи в интернете - это сложный многоуровневый процесс, а интернет-магазин - это экосистема, в которую нужно вкладывать деньги и время.

Вместо заключения

Мир потихоньку начинает выходить из стазиса. Индекс деловой и потребительской активности в России немного начинает расти. Обороты бизнеса подрастают, объём онлайн-платежей растёт, ecommerce и онлайн в целом выросли.

Всё когда-нибудь заканчивается. Пандемия не исключение. Мир не будет прежним, доля онлайн-бизнеса будет расти.

Желаю всем трезво оценить свои силы, прежде чем покорять ecommerce.

До встречи.

66
2 комментария

Проще говоря аудит и устранение ошибок + расширение сем ядра. 

Единственное что я не понял, что за анализ веса статических страниц, типо это теория внутреннего веса по сайту, ваш софт анализирует ее и вы корректируете на основе данных важности страниц? 

Ответить

Я не так давно тоже эксперимент проводил, но раскручивал сайт при помощи крауд маркетинга от Zenlink. Как эффект, примерно на 30% вырос трафик и значительно увеличилась конверсия на сайте. Заказов стало намного больше. 

Ответить