Как повысить посещаемость сайта для бизнеса | Настройка SEO-оптимизации на Tilda

Как повысить посещаемость сайта для бизнеса | Настройка SEO-оптимизации на Tilda

Посещаемость сайта напрямую влияет на количество заявок. Поэтому каждый владелец бизнеса рано или поздно задаётся вопросом: как привлечь больше посетителей? Ответом на этот вопрос послужит настройка SEO-оптимизации. Я подготовил полное руководство, которое поможет продвинуть ваш сайт в интернете. Даже если вы не разу не слышали про оптимизацию для поисковых систем, эта статья для вас. Я на простом языке расскажу, как настроить SEO-оптимизацию для сайта. Начнём!

Для вашего удобства я также подготовил чек-лист по настройке SEO-оптимизации.

1. Семантическое ядро

Первое с чего стоит начать - сбор семантического ядра. Другими словами, это набор слов, которые наиболее полно и точно описывают тематику вашего сайта или отдельной страницы. После сбора семантики мы сможем внедрить эти слова в текст на сайте и упростить его анализ для поисковых роботов.Сейчас наша задача — собрать как можно больше таких запросов, которым отвечает сайт. Работая над семантикой, разделяйте запросы на группы: геозависимые, информационные, коммерческие и общие. Это упростит последующую работу с семантическим ядром.

Как повысить посещаемость сайта для бизнеса | Настройка SEO-оптимизации на Tilda

Примеры запросов:

  • Геозависимые запросы: «мебель красноярск».
  • Информационные запросы: «как сделать сайт».
  • Коммерческие запросы: «купить мебель».
  • Общие запросы: под общими запросами я подразумеваю все слова, которые не вошли в остальные группы. Как правило, всегда остаются такие «самородки».

Если ваш сайт нацелен на продажу, фокусируйтесь на коммерческих запросах. А если вы пишите статьи в свой блог, рекомендую составлять отдельную таблицу с информационными запросами.

Сбор семантического ядра можно делать вручную с помощью сервиса Wordstat или же, воспользовавшись платными сервисами: Keyword Tool, Rush Analytics, Just-Magic.

Для упрощения работы в Wordstat я рекомендую использовать расширения Yandex Wordstat Assistant. Оно поможет в сборе семантики и быстрой её выгрузке.

2. Внедрение поисковых запросов в текст

На данном этапе нужно внедрить запросы в текст на сайте. Уделяйте особое внимание заголовкам H1-H3. Заголовок H1 должен быть только один на всей странице. Заголовок H2 - это второй по важности заголовок после H1. Образуется своего рода вложенность на сайте. Также отдельно хочу сказать, что здесь важен баланс. Не потеряйте смысл содержания, гонясь за SEO-оптимизацией. Важно помнить, что мы создаем сайт для людей, который должен быть понятным и удобным для восприятия информации.

Пример заголовка H1 с включением слов из семантического ядра: «Разработка продающих сайтов на Тильда под ключ от 35 990». Здесь ключевой наш запрос - это разработка сайтов. Поисковые роботы, зайдя на наш сайт, будут считывать заголовок H1 и лучше понимать содержание страницы.

3. Оптимизация изображений и alt-тег

Теперь мы можем перейти к оптимизации изображений. Это поможет повысить показатели скорости загрузки вашего сайта. Рекомендую сжимать изображения до 300 кб. Однако бывают случаи, когда сильно теряется качество картинки. В такой ситуации подключите ленивую загрузку (lazyload). Суть её работы заключается в том, что изображения не загружаются сразу при загрузке страницы, а подгружаются по мере необходимости, когда пользователь прокручивает страницу до места, где расположено изображение. Также для изображения задавайте alt-тег (альтернативный текст). Роботы считывают данный текст и отображают ваше изображение по определённым запросам в разделе картинки в браузере.

4. Мета-теги

Мета-теги — это заголовок и описание на уровне всей страницы. При их составлении используйте ключевые запросы, по которым люди интересуются вашим продуктом. Объём заголовка рекомендую выставлять в районе 50-55 символов с учётом знаков препинания. Это оптимальное значение для поисковых систем Яндекс и Google.

Как повысить посещаемость сайта для бизнеса | Настройка SEO-оптимизации на Tilda

5. SSL-сертификат

SSL-сертификат создаёт защищённое соединение между браузером пользователя и сервером сайта. Например, чтобы подключить SSL-сертификат на Tilda, перейдите в раздел «SEO» и выберите пункт «настройка HTTPS». Далее остаётся только нажать на кнопку.

Как повысить посещаемость сайта для бизнеса | Настройка SEO-оптимизации на Tilda

6. Редирект на единую версию

На Tilda редирект на единую версию можно настроить в пару кликов. Для этого нужно перейти в раздел «SEO» и снизу страницы нажать галочку рядом с пунктом «Использовать схему HTTPS в robots.txt, sitemap.xml и метатеге canonical URL». Robots.txt и sitemap.xml — это важные файлы для сайта. Robots.txt управляет доступом поисковых роботов к страницам, запрещая или разрешая индексацию. Sitemap.xml предоставляет поисковым системам карту сайта, облегчая индексацию и понимание структуры. Эти файлы улучшают SEO и эффективность индексации.

Как повысить посещаемость сайта для бизнеса | Настройка SEO-оптимизации на Tilda

7. Страница ошибки 404

Страница 404 необходима на сайте для информирования пользователей о том, что запрашиваемая ими страница не найдена. Это помогает избежать путаницы, сообщая ошибку чётко и понятно. Заранее на этапе прототипирования разработайте страницу 404, а далее на Tilda укажите свёрстанную страницу в настройках сайта. Для этого перейдите в настройки сайта, пункт «Ещё», и после выберите созданную страницу 404.

Как повысить посещаемость сайта для бизнеса | Настройка SEO-оптимизации на Tilda

8. Понятный URL

Очень важно, чтобы URL вашего сайта был понятным и удобным для восприятия. Короткие и ясные ссылки лучше воспринимаются людьми. Вместо «example.com/page?id=123» используйте «example.com/kak-sdelat-sait». Такой URL легче запомнить и понять, о чём страница.

9. Favicon

Favicon — это маленькая иконка, которая отображается во вкладке браузера. Она помогает пользователям быстро идентифицировать ваш сайт, улучшает его визуальную привлекательность. Чтобы указать фавикон, откройте настройки сайта на Tilda, далее перейдите во вкладку «Ещё» и загрузите ваши иконки.

Как повысить посещаемость сайта для бизнеса | Настройка SEO-оптимизации на Tilda

10. Регистрация в системах Яндекса и Google

Это заключительный этап для SEO-оптимизации сайта. Зарегистрируйте ваш сайт в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console. После регистрации отправьте ваш сайт на индексацию. Таким образом, робот быстрее узнает о новом ресурсе в интернете. Также выполняйте рекомендации, которые вам даёт Яндекс.Вебмастер.

Перед запуском сайта обязательно проверьте в настройках страницы пункт на запрет от индексации. Если данная настройка включена, отключите её. В противном случае, это послужит препятствием для индексации страницы.

На этом шаги по SEO-оптимизации сайта заканчиваются. Если у вас остались вопросы, то задавайте их ниже в комментариях. Надеюсь, статья оказалась для вас полезной)

Эта статья является первой частью из серии постов о повышении посещаемости сайта в поиске. В следующей статье мы разберём основные способы продвижения сайта, такие как реклама в Яндекс.Директ и SEO-продвижение.

👉 Чтобы получать больше материала из сферы разработки сайтов на Tilda и маркетинга, подписывайтесь на мой телеграм-канал

44
Начать дискуссию