Как разработать сайт для бизнеса: с чего начать и к кому обратиться

Рано или поздно каждый предприниматель приходит к мысли о создании сайта для своего бизнеса. Но если вы ни разу не сталкивались с разработкой и продвижением в интернете, может быть непонятно с чего начать и как не нарваться на плохих подрядчиков.

В статье я кратко расскажу, как строится грамотный процесс разработки и сравню плюсы и минусы работы с агентствами и фрилансерами.

С чего начать?

Подумать о цели

Решите, зачем вам сайт. Может быть, вы хотите полноценный ресурс, который мог бы выйти на первые места в выдаче поисковиков. Или вам просто нужна визитка, где будет собрана основная информация о вашем продукте. А потом вы планируете просто давать на неё ссылку в соцсетях.

Выбрать формат ресурса

Исходя из цели, можно предположить, какой формат сайта вам подойдёт. Чаще всего используются такие:

  • Лендинг. Это одностраничник, который часто создаётся в качестве визитки, или чтобы увеличить отдачу от контекстной рекламы. В последнем случае может использоваться сразу несколько лендингов под каждый популярный поисковый запрос.
  • Корпоративный сайт. Это многостраничный ресурс для представления компании в интернете. Обычно там несколько разделов: о компании, список услуг, контакты, блог и т. д.
  • Интернет-магазин. Здесь всё понятно: это сайт с корзиной, каталогом и возможностью оплатить товар.

Поискать референсы

Хороший способ понять, каким вы хотите видеть свой сайт — посмотреть, что уже есть на рынке. Где-то вам понравится процесс оформления заказа, где-то дизайн, а где-то фильтры в каталоге. Можно собрать все эти ресурсы и для каждого выделить то, что вас привлекло. Так специалистам по разработке будет проще вас понять.

Приступить к поиску подрядчика

Скорее всего, сами делать сайт вы не будете. Конечно, если нужен простой лендинг, его вполне можно создать на конструкторе вроде Tilda своими силами. Но если говорить о более сложных вещах, то без специалистов не обойтись. Так что после того, как вы определились с целями и форматом, можно приступать к поиску подрядчика. Как его правильно выбрать и кто может помочь вам с разработкой сайта, я расскажу в следующем блоке.

Как разработать сайт для бизнеса: с чего начать и к кому обратиться

Агентство VS фрилансер

Для разработки сайта можно нанять агентство или фрилансера. Вот плюсы и минусы двух этих вариантов/

Плюсы

Агентство:

  • Над проектом работают сразу несколько специалистов: дизайнер, копирайтер, разработчик, маркетолог и т. д. А значит вы можете получить полный комплекс услуг. Иногда агентство может не только сделать сайт, но и помочь с его дальнейшим продвижением.
  • Больше гарантий. Агентство больше переживает о своей репутации, ведь о нём легко можно написать негативные отзывы на разных площадках.
  • Заменяемость людей. Если один из специалистов вдруг уволится или заболеет, процессы не пострадают. Ведь у агентства есть и другие сотрудники, которым они могут передать проект.

Фрилансер:

  • Стоимость. У фрилансеров цены обычно ниже, чем в агентствах. На биржах вообще есть специалисты, готовые взяться за разработку за какие-то смешные пару тысяч рублей. Но в таком случае вопрос качества отходит на второй план.
  • Готовность браться за небольшие задачи. Например, если часть работ вы хотите сделать сами, а помощь нужна только с вёрсткой сайта, то скорее подойдёт фрилансер. Ведь агентства редко берутся за небольшие разовые задачи.

Минусы

Агентство:

  • Стоимость услуг. В большинстве случаев она дороже, чем у фрилансеров.

Фрилансер:

  • Один специалист делает всё. Либо вам самим приходится искать фрилансеров под разные задачи, а это не всегда удобно. Плюс, когда над одним проектом трудятся несколько специалистов, между ними должна быть налажена коммуникация. Иначе процесс растянется надолго или на выходе получится не то, что вы ожидали. В случае, когда вы выбираете фрилансеров, налаживать эту командную работу придётся вам.
  • Низкие гарантии. Фрилансер может сделать только часть работы, а потом просто перестать выходить на связь. Или взять предоплату и скрыться. Негативные отзывы о фрилансерах чаще всего можно найти только в профессиональных чатах, а это сложно.
  • Единственный выход — работать с фрилансерами через специализированные площадки. Там есть рейтинг специалистов, а оплата переводится только после завершения проекта. Но на таких площадках не всегда можно найти человека под свои требования. Плюс, часть денег вы будете платить сервису в качестве комиссии.

Каким должен быть правильный подход к разработке сайта?

Чтобы понимать, хорошего ли подрядчика вы нашли, полезно знать, как вообще выглядит процесс разработки. Конечно, у разных подрядчиков этапы работы могут незначительно отличаться, но в целом процесс должен выглядеть так:

  • Брифинг

Сначала подрядчик должен выяснить ваши пожелания и подробно расспросить о компании, продукте, целевой аудитории, основных конкурентах и планах по развитию бизнеса.

  • Маркетинговые исследования

На этом этапе главная цель — дополнить информацию, которую специалист получил от клиента. Поэтому он ещё раз изучает продукт и его преимущества, просматривает ресурсы основных конкурентов и отзывы о компании в интернете. Ведь иногда клиент воспринимает свой продукт одним образом, а у потребителей создаётся о нём совсем другое впечатление.

  • Маркетинговая проработка

Теперь на основе собранной информации можно описать целевую аудиторию, выделить возражения покупателей и составить типичный путь клиента от знакомства с компанией до покупки. С учётом всех этих моментов формируется уникальное отличие компании от конкурентов. Это станет главной мыслью, которую должен донести сайт.

Ведь почти всегда сайт нужен, чтобы с его помощью продвигать компанию в интернете. Поэтому лучше сразу подумать о целевой аудитории, конкурентах и других важных моментах, чем заплатить за разработку ресурса, а через пару месяцев заплатить ещё половину этой стоимости за многочисленные правки.

  • Разработка графического прототипа

На этом этапе составляется план будущего сайта. Что на нём расположено, как будут выглядеть основные блоки, где будет текст, а где кнопка.

  • Подготовка текстов

Копирайтеры готовят контент для наполнения площадки. И это должны быть не просто тексты, а инструмент решения конкретных задач. Если это текст для страницы услуг — он должен кратко и конкретно описывать преимущества её преимущества. Если статья для продвижения в выдаче — она должна содержать ключевые слова и быть читабельной и интересной.

  • Дизайн сайта

Продумывается визуальная составляющая: подбираются шрифты, цвета и изображения для каждой страницы.

Как разработать сайт для бизнеса: с чего начать и к кому обратиться
  • Вёрстка и программирование

И только теперь разработчики приступают непосредственно к созданию сайта. Всё, что до этого было в виде схем и отдельных файлов, становится полноценной площадкой, где можно добавить товар в корзину или оставить заявку на обратный звонок.

  • Тестирование — веб-аналитика — запуск

Чтобы всё точно работало, перед запуском сайт стоит протестировать. А ещё сразу же подключить веб-аналитику, чтобы отслеживать, как ведут себя пользователи. Ведь по их поведению можно понять, что что-то не работает, а какими-то функциями пользоваться неудобно.

Как понять, что вас хотят обмануть?

Иногда без опыта сложно понять, что подрядчик вас обманывает, а на выходе вы получите совсем не то, что ожидали. Но есть несколько красных флагов. Например, это:

  • Слишком низкая цена. В этом случае в стоимость либо не входит половина важных услуг, без которых сайт не может существовать, либо вам просто сделают некачественный и самый простой ресурс.
  • Обещание сделать сайт за неделю. Конечно, если поторопиться, то самый простой лендинг за это время сделать можно. Но создать полноценный многостраничный сайт, который будет учитывать интересы вашей целевой аудитории, за такой короткий срок нельзя.
  • Отсутствие договоров. Тут и объяснять не нужно: если вас убеждают, что сделать проект можно и без договора, лучше поискать другого исполнителя. Ведь в случае возникновения претензий, вы не сможете доказать свою правоту.

А что по бюджетам?

И напоследок о стоимости. Она отличается в зависимости от типа сайта.

  • Лендинги в среднем стоят от 90 тысяч рублей. При этом есть предложения и за 10-15 тысяч рублей, но обычно это самые простые страницы-визитки.
  • Стоимость корпоративного сайта в среднем начинается от 200 тысяч рублей. Всё опять же зависит от количества страниц, необходимого функционала и наличия готового контента.
  • Интернет-магазин — самый дорогой формат и его стоимость начинается от 500 тысяч и может доходить до нескольких миллионов рублей.

Надеюсь теперь процесс разработки сайтов стал выглядеть понятнее. А если у вас остались какие-то вопросы, задавайте их в комментариях.

11
Начать дискуссию