Как определить запросы, по которым реально попасть в топ-10 поисковиков

Создали Excel-таблицу, которая за 15 минут поможет понять, сможете ли вы зайти в топ по запросу или нет

По многим коммерческим запросам попасть на первую страницу результатов становится все сложнее и сложнее: чаще в топ попадают агрегаторы и сайты с гигантским ассортиментом и трафиком в непрофильных нишах.

Выдача получается смешанной, реально достижимых мест становится меньше, даже при попадании в топ падает кликабельность и, как следствие, трафик.

Как все-таки попасть в выдачу

Мы разработали инструмент, который выбирает из семантики запросы, по которым реально войти в топ выдачи. Он работает на двух принципах: чем больше похожих сайтов в выдаче и чем они выше — тем реальнее зайти в топ, если в выдаче больше сайтов из отрицательной выборки — в топ попасть сложно и дорого.

Инструмент помогает экономить деньги: определяет, на продвижение по каким запросам стоит вкладывать ресурсы, а по каким нет. Также он наглядно показывает и отфильтровывает запросы, по которым продвигаться трудно, рискованно и затратно.

Сегодня расскажем, как пользоваться таблицей.

Как работает таблица

В таблице используется данные, которые мы получаем из анализа конкурентов и снимков выдачи Топвизора. Это список похожих и непохожих сайтов, выдача в Яндексе и Гугле.

Макрос, встроенный в таблицу, автоматически анализирует выдачу и определяет значение предварительного скоринга. Оно определяется на основе системы весов каждого места. 1 место — это 100, 20 — 11. Если в выдаче похожие сайты находятся на 5, 7 и 10 позиции, то их промежуточный скоринг будет определяться так:

Как определить запросы, по которым реально попасть в топ-10 поисковиков

В числитель подставляется сумма весов по месту, в знаменатель — сумма весов по количеству ссылок в выдаче. Если ссылок 3 — будут складываться первые три веса. На практике получится так:

Как определить запросы, по которым реально попасть в топ-10 поисковиков

Все данные рассчитываются автоматически в таблице, в будущем они будут использованы для расчета общего показателя запроса — его вычисляем с помощью такой формулы:

Как определить запросы, по которым реально попасть в топ-10 поисковиков

На основе этих данных определяем, подходит фраза или нет:

Как определить запросы, по которым реально попасть в топ-10 поисковиков

Как пользоваться таблицей

На заполнение таблицы уходит не больше 15 минут. Больше всего времени уйдет на выбор конкурентов и их беглый осмотр:

Добавьте снимки из Топвизора

Сделайте снимки выдачи в Топвизоре по интересующим вас запросам и добавьте их на листы Y20 и G20. Для этого просто скопируйте данные и вставьте их в таблицу.

Запросы, по которым будем смотреть выдачу в Топвизоре, определяем во время формирования семантического ядра. Если все сделаете правильно, лист будет выглядеть так:

Y20 — для Яндекса, G20 — для Гугла
Y20 — для Яндекса, G20 — для Гугла

Добавьте конкурентов

На лист «Шкала» добавьте похожие по размеру сайты и гигантов. Агрегаторы, объявления и справочники мы уже заполнили — как правило, они не отличаются от ниши к нише.

В похожие добавляйте сайты, которые по трафику и ассортименту не сильно отличаются от вашего, в гиганты — сайты, которые в несколько раз обгоняют вас по трафику и ассортименту — Wildberries, например.

Кликните на кнопку «Расчет» и перейдите на лист «Сводка».

Так выглядят заполненные сайты. Желтым выделено то, что нужно заполнить самостоятельно
Так выглядят заполненные сайты. Желтым выделено то, что нужно заполнить самостоятельно

Проанализируйте лист «Сводка»

На листе «Сводка» посмотрите на столбец E:

  • не соответствует — входить в топ долго и дорого
  • смешанная — входить в топ стоит, если уже вошли по «скорее соответствует» и «соответствует»
  • скорее соответствует — скорее всего, войти легко и недорого. Но лучше сначала обработать фразы «соответствует»
  • соответствует — входите по этим запросам, это недолго и недорого.

Другой Excel, который поможет проверить семантику на полноту — в статье

2222
реклама
разместить
24 комментария

Я занимаюсь пластиковыми окнами... Ваша таблица показала что в топ могу я попасть по запросам "установка пластиковых окон в собачьей конуре" 
Я немного в растерянности ... Я не делаю окна для собачьих будок

4

Так если вы не продаете окна для собачьих будок, зачем внесли эту фразу в семантику?:) 

6

Вот и не делай, а я побежал делать

5

Так может пришло время?)

В сегодняшние время уже работают с GoogleDocs и дают ссылку. )

2

В сегодняшнее время у Гугл Доков до сих пор нет макросов :( 

3

Да, поддерживаем про макросы