SEO — это больше, чем просто чек-лист

Узнайте, как максимизировать свои усилия по SEO, не ограничиваясь стандартными чек-листами. На что обратить внимание в первую очередь и как эффективно выстроить оптимизацию своего проекта?

SEO — это больше, чем просто чек-лист

SEO — это трудно, это сложно, и у него есть множество различных путей, по которым можно пойти, чтобы достичь желаемых результатов. В нём также много проб и ошибок.

Хотя существует множество общепринятых «лучших практик» SEO и вещей, которые вы должны делать для достижения своих целей, оптимизация — это гораздо больше, чем просто выполнение задач по чек-листу.

Мы хотим сделать акцент на некоторых конкретных аспектах, чтобы убедиться, что вы не окажетесь тем, кто получит меньшую отдачу от инвестиций (ROI), чем вы ожидаете, когда речь идёт об инвестировании вашего собственного времени, времени вашей команды или любого уровня инвестиций во время и деньги с агентством.

SEO — это дисциплина и маркетинговый канал, который может занять довольно много времени, чтобы увидеть результаты. В среднем, от момента начала активных работ и до получения первых результатов проходит от 3 до 6 месяцев.

Мы выделяем 7 основных задач, которые необходимо решить перед началом работы с проектом, чтобы избежать пустой траты ресурсов и окупить вложенные средства.

1. Установите SEO-цели

Иногда возникает соблазн просто начать заниматься SEO. Это займёт время и потребует краткосрочных инвестиций ресурсов и внимания, чтобы получить долгосрочную отдачу от достижения ваших целей.

Цели важны независимо от того, занимаетесь ли вы SEO так давно, что уже не помните, когда начали, либо начали в прошлом году или рассматриваете возможность включить его в свою маркетинговую стратегию.

Независимо от того, на каком этапе вы находитесь, найдите время, чтобы пересмотреть или установить цели вашего проекта. Проведите исследование, чтобы узнать, каковы ваши возможности по охвату целевой аудитории и каковы инвестиции в достижение целей.

Без определённых целей вы рискуете просто «заниматься» SEO и надеяться на результат.

Даже если у вас есть базовые показатели трафика или конверсии, начните с чего-то, чтобы впоследствии не оказаться в ситуации, когда вы пересматриваете ROI и обнаруживаете, что у вас не было подотчётности в процессе или что вы потратили много времени, но мало что смогли показать.

Одна из главных причин, по которой SEO не работает, — это несоответствие ожиданий, вызванное несогласованностью подходов из-за отсутствия правильных и объективных целей.

2. Выстройте чёткую SEO-стратегию

Одновременно с чётко определёнными целями необходимо разработать стратегию. Зачастую есть проблема, когда тактика опережает стратегию.

Стратегия — это спланированный подход к использованию SEO для достижения ваших маркетинговых целей.

Публиковать контент, который привлекает трафик, может кто угодно, однако SEO-стратегия может гарантировать, что вы привлекаете качественный трафик. Стратегия — это ответ на вопрос «почему?», который стоит за вашей тактикой.

Допустим, ваша цель — увеличить количество лидов, полученных от аудитории А. Ваша стратегия может быть направлена на увеличение трафика на определённый тематический кластер на вашем сайте.

Отсюда тактика может включать оптимизацию контента на ваших вечнозелёных страницах в нижней части воронки в этом кластере или написание большего количества статей в блоге, ориентированных на посетителей в верхней части воронки.

SEO — это больше, чем просто чек-лист

Стратегия сама по себе не может быть чек-листом задач, и чек-лист сам по себе не может являться стратегией. Да, следует ожидать общего подхода или методологии работы над техническими, страничными и внестраничными аспектами SEO. Но то, как мы работаем с технической стороной сайта, формируем контент, создаём авторитет и доверие, гораздо сложнее.

Важно провести первоначальное исследование, сделать осознанные инвестиции с расчётом на отдачу и понять, как это позволит вам достичь своих целей.

Если вы не можете сформулировать стратегию, то, скорее всего, она слишком сложна или плохо проработана. Разбейте её на этапы, которые, в зависимости от степени выполнения поставленных задач, вы сможете пересматривать через некоторый промежуток времени. Мы рекомендуем проводить «аудит» вашей стратегии раз в квартал. Это позволит держать руку на пульсе и отслеживать результаты ваших работ на короткой дистанции.

3. Определите и приобретите необходимые ресурсы

Независимо от того, работаете ли вы в команде из одного человека, имеете ли более широкую внутреннюю команду, занимающуюся SEO, нанимаете фрилансеров или агентство, вам нужны последовательные и определённые роли для ресурсов, необходимых для реализации вашей стратегии и достижения целей.

Это включает в себя все специфические для SEO аспекты: техническое SEO, контентное SEO, ссылки, локальное продвижение, отчётность и многое другое.

Важно, чтобы все ресурсы были согласованы с вашими целями, знали о вашей стратегии и работали вместе над реализацией SEO-стратегии.

Вы же не хотите потратить половину желаемого срока окупаемости инвестиций, ожидая помощи от других людей или вынужденные повторять их работу дольше, чем вы планировали, из-за отсутствия приоритетов или понимания с их стороны.

Для решения поставленных задач мы рекомендуем завести ваш проект в Модуль проектов Пиксель Тулс и на ежедневной основе получать эффективные задачи, детальную аналитику и неограниченный доступ к различным инструментам.

SEO — это больше, чем просто чек-лист

4. Составьте и зафиксируйте план работ

Каждое цифровое маркетинговое мероприятие нуждается в чётко определённом, объективном, задокументированном плане. Каждый фрилансер, который работает сам на себя, также нуждается в чётком планировании.

Сейчас так много блестящих объектов и отвлекающих факторов, поисковые системы изменяются так быстро, что не всегда успеваешь оклематься от одного Core update, как прилетает следующий. Мы не можем игнорировать изменения и новые вещи. Мы должны тестировать их и использовать в своих интересах. Мы также не можем игнорировать их и отставать.

Наличие определённого плана — ключ к успеху. План отличается от чек-листа, наличие обоих в нашем случае сильно упрощает работу с сайтами.

План должен повторять и детализировать цели, формулировать стратегию, включать тактику и план измерений. Чек-лист является списком задач, которые направлены на выполнение поставленного плана. Например, в план работ мы включаем задачи по текстовой оптимизации N-страниц, а сама текстовая оптимизация состоит из перечня задач по сбору и кластеризации семантики, проверки текстовой релевантности и т.д. Все эти пункты будут входить в чек-лист задачи, которая, в свою очередь, входит в план.

5. Измеряйте результаты SEO

При всём внимании к целям и окупаемости инвестиций, измерение результатов именно по SEO тоже важно. Предполагаем, что при постановке целей вы определили цели, которые влияют на ваш бизнес в целом.

Хотя SEO часто определяется рейтингами, показами и посещениями сайта, в большинстве случаев ключевой метрикой или наиболее важным KPI являются конверсии. Как рассчитать KPI для SEO, читайте в нашей статье.

Независимо от того, является ли конверсия лидом, продажей в электронной коммерции или каким-либо другим ценным действием для вашего бизнеса или организации, она может быть глубже, чем это удобно некоторым SEO-специалистам.

Чёткое понимание того, что вы измеряете и как это связано с целями, а также знание показателей эффективности в режиме реального времени помогут вам добиться хорошего SEO и необходимого уровня гибкости и оптимизации.

6. Поддерживайте гибкость в процессах

Баланс — это, наверное, отличное слово, которое стоит использовать в данный момент, когда мы говорим о наличии определений и планов, а также о сохранении гибкости.

Хочется верить в поэтапную оптимизацию и процессы, которые позволяют понять, какие действия и переменные, которые мы внедряем, влияют на производительность.

Природа оптимизации заключается в том, что она никогда не заканчивается. Не существует такого понятия, как «идеальный» сайт для поисковых систем или наших посетителей.

Независимо от того, оптимизируете ли вы технические аспекты или контент, вы работаете над тем, чтобы сделать всё лучше. Лучше — это всегда относительно, и вы должны планировать место для оптимизации, будь то лучшие практики, стратегические элементы или использование новых вещей, таких как искусственный интеллект. Больше про систематизацию и гибкость в SEO читайте в нашей статье «Системный подход к SEO: как выстроить систему, которая даёт результат?».

7. Интегрируйте SEO в экосистему маркетинга

SEO работает лучше, когда оно не изолировано и является частью более широкого комплекса цифрового маркетинга. Помимо более широкой потребности в экспертах, не ограничивающихся только SEO-специалистами (о ресурсах говорилось выше), SEO может значительно выиграть от совместного анализа и интеграции с платным поиском, социальными сетями, PR, влиятельными лицами и другими маркетинговыми каналами.

SEO — это больше, чем просто чек-лист

Мы надеемся, что вы не будете тратить время и деньги на SEO-задачи, которые делаются «чтобы было», и в конечном итоге не приносят вам результата.

Если вы находитесь в ситуации, когда вам кажется, что результаты не соответствуют вашим ожиданиям, пересмотрите вашу стратегию и определите, не является ли какой-либо из аспектов, которые описаны в этой статье, несоответствующим вашим текущим инвестициям. Сам по себе чек-лист задач или внедрение лучших практик по SEO необязательно приведёт вас к желаемым результатам.

Подписывайтесь на наш канал YouTube, чат Telegram и группу ВКонтакте, чтобы стать частью дружной SEO-тусовки.

33
2 комментария

Супер! Давно всем пора выбраться из тесной одёжки чек-листов)