В случае с бизнесом, где я боролся с этой проблемой, приложение показывает лучшие, относительно веб версии продукта, метрики. И для того, чтобы сразу конвертить новых пользователей в установки приложения, им показывается модальный баннер в стиле: "Братишка, иди в прилу, там трава зеленее, солнце ярче и рейты интереснее". "И чо?", спросите вы. А то. Google время от времени ловил эту модалку и “делал” простой вывод: страница не имеет никакой ценности и держать её в индексе смысла нет, тк доступный пользователю контент не ней отсутствует (хотя в коде он конечно же присутствовал). И присваивал ей гордый статус soft 404.
Кейс хороший, заберу в коллекцию. Но пара моментов.
а) Тот же гуглобот может зайти и анонимно, не как официально представляющийся бот
б) Насчёт "нигде не описано" - много раз упоминал, что софт 404 - это не шутки. Сервак может отдать оптимизированную страницу без контента, а робот её словить. CMS может быть криво настроена, и отдать реальную 404 с кодом 200. Вебмастер-шутник может настроить сервер так, что один робот получает 200, другой - 302, третьему вообще 403 (Бинг-бот обычно по носу получает).
Анализ логов и тесты решают.
Виктор, спасибо за комментарий!
В случае с п.1 - да, знаю) Но видимо это происходит достаточно редко, относительно общего количества заходов бота на сайт, тк количество soft 404 за год сократилось с 30к до 100 +-. Иначе модалку пришлось бы либо совсем убирать, либо увеличивать задержку для её показа пользователю.
У меня есть сайт где много модалок, просто каждые 30 сек новые и всё норм. Хотя это сильно отвлекает посетителя, хозяин говорит хочу так. И работает. В топе гугла по 180 запросам.
По поводу вашего случая, у меня было подобное, на одном из проектов, там дело было в фоне. Не помню суть, что то там блокировалось, убрали и проблема была решена. Возможно и вам было достаточно просто убрать фон или посмотреть на его стили и что то там поправить.
Да, вполне может быть, что отрабатывал блюр помимо модалки. Решили убрать все сразу и проверить