Барри Шварц: «Google Page Experience вряд ли повлияют на ранжирование, но внедрить их стоит». Главное из интервью

Самый известный в России американский SEO-эксперт Барри Шварц рассказал, что он думает про Google Page Experience, про влияние поискового трафика на бизнес, как видит продвижение в кризис и что делать SEO-специалисту, чтобы стать брендом.

Барри Шварц. Американский SEO-эксперт, автор и редактор Search Engine Roundtable, Search Engine Land
Барри Шварц. Американский SEO-эксперт, автор и редактор Search Engine Roundtable, Search Engine Land

Про SEO в тяжелые времена

Здравствуйте, Барри! Вы - один из самых известных американских SEO-экспертов в России, наряду с Сайрусом Шепардом, Рэндом Фишкиным, Кевином Индигом и т.д. Но, насколько нам известно, вы занимаетесь не только SEO. Расскажите, какие проекты у вас сейчас в работе?

Здравствуйте, Антон! Все верно. Многие ассоциируют меня с SEO, но по факту мой бизнес занимается несколько иной деятельностью. Да, я пишу про SEO, пишу много, и занимаюсь этим с 2003 года. На данный момент у меня около 30 000 статей по этой теме, опубликованных на порталах Search Engine Roundtable и Search Engine Land. Я выступаю спикером на мероприятиях про поиск, поисковую оптимизацию и поисковую систему Google. Но, если говорить про мой бизнес (RustyBrick), сейчас мы занимаемся разработкой софта для сайтов и мобильных приложений. Мы создаем программное обеспечение в основном для корпораций и крупных организаций. Мы специализируемся на таких разработках, которые помогут компаниям автоматизировать процессы, например, в бэкофисе, с целью повысить эффективность как онлайн, так и офлайн направлений.

Барри

Поговорим про онлайн-продвижение в 2020 году. Как вы оцениваете, какую роль поисковый трафик играет в развитии бизнеса? Какого его влияние на продвижение в интернете?

Количественно это влияние трудно измерить, но, стоит задуматься, и становится ясно: на данный момент органический трафик можно назвать фундаментальным, основным каналом развития бизнеса онлайн. Чтобы пользователю найти то, что ему нужно или интересно, он идет в поисковую систему. Он хочет решить свою проблему или он заинтересовался через другие маркетинговые каналы – ТВ или рекламу, например. В любом случае - до или после того, как пользователь заинтересуется вашим продуктом - он пойдет в поисковую систему. И вам нужно сделать все, чтобы привлечь как можно больше таких пользователей на ваш сайт из поиска по ключевым словам. Вам нужно убедиться, что в момент, когда пользователь обратится к поисковой системе и будет принимать решение – покупать у вас (сотрудничать ли с вами) или нет, поисковая выдача покажет вас, ваши достижения и репутацию с максимально хорошей стороны.

Барри

Влияние кризиса на бизнес

В связи с пандемией многим компаниям пришлось сократить свой бюджет, в том числе и на онлайн-продвижение. Некоторым еще только предстоит это сделать. Какие антикризисные меры вы можете посоветовать компаниям в этот тяжелый период?

Для начала вы можете скорректировать бюджет между каналами, с приоритетом в сторону тех, которые оказывают непосредственное влияние на продажи. Это могут быть, например, реклама PPC, или объявления на поиске. Очевидно, что также нужно учитывать вашу отрасль, и то, как на нее повлияла ситуация. Если вы продаете авиабилеты на Гавайи, вы можете сбавить обороты по этим объявлениям, так скажем. Путешествия в целом значительно сократились во время пандемии, и очень немногие собираются покупать авиабилеты на Гавайи. Но если вы планируете SEO-продвижение и развитие поискового маркетинга в своей нише, надо понимать, что на это понадобится несколько месяцев. Вам нужно начать инвестировать в это сегодня, чтобы к тому времени, когда пандемия, надеюсь, закончится, увидеть результаты. Поэтому я могу посоветовать вложиться в более долгосрочные задачи, если ваш бизнес в данный момент застопорился.

Барри

«Вам нужно убедиться, что в момент, когда пользователь обратится к поисковой системе и будет принимать решение – покупать у вас (сотрудничать ли с вами) или нет, поисковая выдача покажет вас, ваши достижения и репутацию с максимально хорошей стороны».

Как изменился пользовательский опыт на фоне ковида? Что компании должны изменить сейчас и к чему они должны быть готовы?

Все зависит от отрасли, в которой вы работаете. Если вы продаете дезинфицирующие салфетки Clorox или, к примеру, медицинские перчатки, вам нужно предусмотреть проблемы с наличием товара на складе. Если вы продаете туры, вам нужно бороться со страхом людей к путешествиям и поездкам. Некоторые вещи пользователи стали искать чаще обычного, например, связанные со здоровьем и ковидом, а некоторые – меньше, такие как билеты на концерт, например. Общего ответа, что должна изменить компания, нет – это все зависит от вашей ниши.

Барри

Про поисковые системы в ближайшем десятилетии

Барри, каким вы видите digital-маркетинг в следующем десятилетии? Как изменится поиск?

Оу, это действительно широкий и футуристичный вопрос. Все меняется в нашем пространстве, пространстве цифрового маркетинга, пространстве поискового маркетинга. От нас требуется лишь правильная реакция на все эти перемены. Последние пять лет, например, поисковый маркетинг был посвящен мобильной связи, мобильному поиску, мобильным устройствам, мобильной рекламе. Я предполагаю, что в ближайшие пять лет или около того голосовой поиск и визуальный поиск через дополненную реальность усилят свое влияние на digital-маркетинг.

Барри
Как вы думаете, сбудется ли предсказание Барри о голосовом и визуальном поиске?
Да, все к этому и идет
Нет, поиск все больше будет заполняться сервисами
Не согласен ни с одним из вариантов

Можно ли будет назвать это время «эрой инфлюенсеров»?

Я подозреваю, что инфлюенсеры в социальных медиа и лидеры мнений станут менее влиятельными, но, я не эксперт в прогнозировании ситуации в социальных медиа. Онлайн-поиск меняется всегда, но в ближайшие пять лет или около того я бы наблюдал за визуальным поиском, голосовым поиском, и ожидал бы наибольших изменений в этой области.

Барри

«В любом случае - до или после того, как пользователь заинтересуется вашим продуктом - он пойдет в поисковую систему. И вам нужно сделать все, чтобы привлечь как можно больше таких пользователей на ваш сайт».

Про Google Page Experience

А что насчет нового фактора ранжирования в поисковой системе — Page Experience? И метрики Web VItals? К каким изменениям необходимо готовиться бизнесу?

Да, бизнес должен внедрять конкретные изменения на сайте, которые требует Google Page Experience, включая основные показатели Web Vitals (новые метрики для оценки удобства пользования сайтом).

Барри

Нужно ли приступать к оптимизации и доработкам на сайте прямо сейчас?

Изменения не повлияют на ранжирование в Google здесь и сейчас. И я подозреваю, что они не окажут какого-то сильного влияния и в 2021 году, когда Page Experience будет запущен. Но в любом случае все эти показатели должны помочь вам повысить процент удовлетворенных пользователей вашим сайтом: улучшить конверсии, время загрузки страниц и опыт взаимодействия. Так что, это в любом случае беспроигрышный вариант - для реализации как в рамках нового фактора ранжирования, так и без учета его появления.

Барри

Можно ли стать «Русским Барри Шварцем»

Барри, посоветуйте всем читателям, пожалуйста: какие книги помимо тех, что посвящены тематике SEO, вы бы порекомендовали SEO-специалистам включить в свою библиотеку?

Сейчас я читаю и изучаю много иудейских книг, на самом деле. Но недавно я прочитал «Инновационный стэк» Джима Маккелви (The Innovation Stack by Jim McKelvey), соучредителя Square, и мне она понравилась. Могу посоветовать «Стива Джобса» Уолтера Айзексона – я действительно получил от нее удовольствие. Что касается SEO-книг, то моими первыми были от Шери Туроу и Майка Грехана (Shari Thurow and Mike Grehan). Но есть тонны бесплатных хороших онлайн-ресурсов для начинающих по SEO. Просто погуглите, чтобы найти полезные материалы по SEO :)

Барри

«Я предполагаю, что в ближайшие пять лет или около того голосовой поиск и визуальный поиск через дополненную реальность усилят свое влияние на digital-маркетинг».

И, напоследок: можно ли стать “русским Барри Шварцем”?

Моя трудовая этика немного безумна. Я верю в тяжелую работу, долгие часы работы, даже когда вы болеете и т. д. Но правда в том, что это все сказывается на тебе и твоей семье. Я не уверен, что рекомендовал бы идти моим путем. И я не считаю себя каким-то большим «брендом». Да, люди в поисковом сообществе, вероятно, знают, кто я такой. Но я могу идти по улице, и 99,999% людей не будут иметь понятия, кто я вообще такой. Поэтому вопрос о том, чтобы стать русским Барри Шварцем, кажется мне неловким, потому что я просто тот, кто много пишет и любит общаться с поисковым сообществом. Все сводится к тому, что вы просто должны делать то, что вы любите, делать это хорошо, упорно работать и тогда, надеюсь, люди будут получать удовольствие от того, что вы делаете.

Барри

Барри, спасибо Вам за уделенное время. С нетерпением ждем вас на конференции!

Спасибо, удачи и до встречи!

Барри
Барри Шварц: «Google Page Experience вряд ли повлияют на ранжирование, но внедрить их стоит». Главное из интервью

Барри Шварц примет участие в онлайн-конференции Optimization 2020 14 октября. У любого желающего будет возможность задать вопрос эксперту. Барри выступит в формате дискуссии, во время которой обсудит с участниками конференции, что нового происходит в SEO. Узнать подробнее о программе конференции и зарегистрироваться можно на сайте конференции.

А какой вопрос Барри задали бы вы?)

Интервью подготовили Антон Тришин, PR-менеджер «АиП», и Сати Мардоян, главный редактор блога «АиП».

Follow us: Telegram I Facebook I Vk

1515
24 комментария

Краткий пересказ:
Никому не известный сеошник сказал, что деньги делает не на сео, а на торговле лицом и программировании, и что нет смысла идти его путем. Плюс ряд банальных и не заслуживающих внимания советов и прогнозов.

22
Ответить

хорошая рецензия интервью))

1
Ответить

Барри так похож на типичного Барри😂

1
Ответить

Евгений, не согласны, но спасибо за мнение!

Ответить

Говорим про SEO и заходим в поисковик отечественный, а там... внимание на скриншот:)

Но справедливости ради SEO работает и есть возможности большие для маркетинга, если не лениться:)

Особенно с учётом растущей в РФ доли Гугла, мы от seo в своём бизнесе получаем хороший эффект.

4
Ответить

Это ещё скромный скриншот)

Ответить

Андрей, SEO работает :) Что касается изменения структуры поисковой выдачи в пользу рекламы, маркетплейсов и сервисов ПС, мы писали об этом подробную колонку : https://adindex.ru/publication/opinion/internet/2020/04/8/280790.phtml Возможно, вам будет интересно

Ответить