Тренды в SEO продвижении: что будет актуально в 2025 году

Конкуренция за трафик растёт, появляются новые методы продвижения и SEO тоже не стоит на месте. Если раньше было достаточно вставить в текст «диван купить недорого» и это работало, то сейчас придётся извертеться. Давайте заглянем в тренды, чтобы в следующем году занимать первые позиции.

Тренды в SEO продвижении: что будет актуально в 2025 году

Всем привет! Я Дмитрий Дементьев, генеральный директор агентства по продвижению Cinar. 50% заявок мы получаем из SEO. Чтобы постоянно был органический трафик, моим специалистам без конца приходится обновлять себя и инструменты. Узнал у команды, что будет в SEO трендовым в следующем году — рассказываю вам.

Тренд 1 — Zero-Click Searches

По-простому, это запросы, ответы на которые находятся прямо на странице поиска. Поисковые системы для этого используют искусственный интеллект: нейросети делают всё, чтобы ответить максимально быстро и точно прямо здесь и сейчас. Нейропоиск уже есть и в Google, и в Яндексе.

У Яндекса это называется Нейро
У Яндекса это называется Нейро

Из этого можно сделать два вывода:

  • информационные запросы, скорее всего, будут меньше ранжироваться, ведь ответ можно получить, не заходя на сайт;
  • на сайт будут попадать более замотивированные пользователи.

Так считают специалисты Cinar:

Когда человек хочет отнести свои кровные, его не остановят простые нейроответы, он пойдёт дальше, бизнесу такие лиды — на руку
Когда человек хочет отнести свои кровные, его не остановят простые нейроответы, он пойдёт дальше, бизнесу такие лиды — на руку

Несмотря на обильное появление быстрых ответов в поисковиках, SEO не умрёт, оно просто адаптируется, как и любое диджитал-направление. Скажу больше, возможно, нейроответы, наоборот, бустанут сайты.

Следите за руками. Сниппеты, сформированные ИИ, ссылаются на релевантные источники, которые дают чёткий ответ на запрос пользователя. Если ваш сайт будет часто попадать в «избранные фрагменты» (так ещё называются нейроответы), доверие к нему автоматически станет выше.

Как адаптироваться к запросам «с нулевыми кликами»:

  • Отвечайте на вопросы сразу. Пользователи хотят увидеть ответ прямо в поисковой выдаче. Например, если вы пишете о замене шин, начните с прямого ответа на вопрос: «Как заменить шины?». Чёткий, короткий ответ с использованием списков или таблиц увеличит шансы попасть в блок с быстрыми ответами.
  • Добавьте разметку Schema. Когда на сайте есть разметка Schema, поисковики отображают расширенные результаты поиска: рейтинг, отзывы, цены.
  • Используйте длинные запросы. Пользователи спрашивают конкретно, например, не «телефон», а «лучший смартфон для съемки видео». Чем конкретнее ключевой запрос, тем больше шансов у вашего сайта попасть в топ-1 по нему.
  • Оптимизируйте для голосового поиска. Чаще всего нейросети отвечают на вопросы «Что такое…», «Где находится…». Используйте подобные формулировки, давайте конкретные сравнения, обзоры товаров.
  • Структурируйте контент. Не забывайте: мы все ленивые. Читать полотна текста, даже если в нём есть ответ, никто не будет. Таблицы, заголовки H2, H3, списки — всё это улучшает текст. Да и в принципе отформатированный текст выглядит опрятнее, видно, что о читателе позаботились.
Для сравнения я взял один и тот же <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.nkj.ru%2Farchive%2Farticles%2F43829%2F&postId=1612830" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">текст</a>
Для сравнения я взял один и тот же текст

В общем, чтобы оставаться в тренде, надо формулировать понятные ответы на вопросы, но при этом сделать так, чтобы пользователи захотели узнать больше на вашем сайте. Задача со звёздочкой, но вполне реализуемая.

Тренд 2 — SEO в соцсетях

Ключевые слова уже давно используют в описаниях профилей в соцсетях, но сейчас тренд набирает сильные обороты. Не зря Google опасается TikTok: в приложении ведь появился поиск, который работает как аналог Youtube. Можно хоть прямо сейчас вбить запрос, и «вылетит» ролик на нужную тему:

Тренды в SEO продвижении: что будет актуально в 2025 году

Поиск есть в Telegram, поэтому там часто можно увидеть аккаунты по типу «Эльвира| Заработок на криптовалюте» или «Виталий| Продвижение| Нейросети». Да что уж греха таить, я такой же — «Дмитрий Дементьев| Сайт в топ» 🙃

SEO есть в VK, а ещё посты нередко залетают в поисковые системы. Чтобы появиться в результатах поиска, надо оптимизировать названия групп, страницы и посты, используя ключевые слова, релевантные в вашей нише. Всё по классике.

Как адаптироваться:

  • Создавайте полезный контент. Развлекательный пост прочитают, посмеются и забудут, а пользу сохранят и смогут обращаться к ней как к памятке.
  • Используйте хештеги. Да, они всё ещё работают, но тут важно не переусердствовать: 3-5 тегов будет достаточно. Хештеги должны быть близки вашей тематике.
  • Вовлекайте аудиторию. Как бы я не любил TikTok, но в нём хорошо вирусится контент. Подойдите необычно к отображению тренда, снимите то, что попадёт в самое сердце аудитории, ну и в описании используйте популярные релевантные запросы. А теперь всё то же самое сделайте с YouTube Shorts, VK клипами и Reels.

Раньше SEO продвижение касалось только сайтов, сейчас оно есть и в соцсетях. Соцсети перестают быть местом развлечения, коммерция заполоняет все площадки, пользователи ищут рецепты, инструкции, советы прямо через приложения. Неудивительно, что они заменяют собой традиционные поисковики, и это меняет подход к SEO.

Тренд 3 — голосовые запросы

Когда только появились голосовые помощники, можно было особо не обращать на это внимание при продвижении. Сейчас же это трудно сделать, потому что голосовые помощники, да та же Алиса, интегрированы не только в поисковик, но и в полноценные устройства.

Тренды в SEO продвижении: что будет актуально в 2025 году

Люди полноценно могут вести диалоги с войс-ассистентом, задавать конкретные вопросы, искать локальную информацию, и бизнесу необходимо адаптироваться под новые реалии.

Я нашёл на эту тему очень интересное исследование. По подсчётам аналитиков с помощью голосового поиска в прошлом году было совершено продаж на $40 млн. Предполагаю, что в следующем году цифры станут ещё больше. Ещё одно исследование показывает, что 20% запросов делается голосом. Если вовремя не оптимизировать контент под диалог с пользователем, можно тупо прошляпить прибыльный канал трафика.

Как оптимизировать сайт под голос юзера:

  • Добавлять длинные диалоговые запросы. Когда пишем, чаще всего запрос у нас выглядит так «пицца доставка», а когда говорим, то составляем полноценный, связный вопрос «Где заказать пиццу с доставкой рядом?».
  • Давать прямые ответы на вопросы. Я бы рекомендовал акцентировать больше внимание на разделе FAQ. Отвечайте в них максимально конкретно, без воды.

Ещё я бы отметил хорошую мобильную оптимизацию, потому что большинство голосовых запросов совершается через телефон. Единственная сложность, которую я вижу в этом ключе, как естественным образом адаптировать длиннохвостные ключевые фразы в разговорном стиле.

Тренд 4 — брендовые запросы

Брендовыми запросами называют те, где присутствует название компании, домен её сайта, адрес, номер телефона и т.д. Типичные запросы с брендом выглядят так: «кроссовки Nike» или «купить смартфон Honor».

Всё чаще маркетинговые стратегии ориентируются на улучшение видимости, узнаваемости бренда, тем более, сейчас как никогда, пользователи уделяют большое внимание, у кого они покупают и заказывают. Причина в банальном перенасыщении информацией. Когда вариантов много, ты, скорее всего, выберешь кого-то знакомого. Собственно, поэтому я бы делал ставку на продвижение через брендовые запросы.

Это самый короткий путь попасть в топ-1, я не шучу, я сапожник с сапогами:

После контекстной рекламы Яндекса, наш сайт первый:)
После контекстной рекламы Яндекса, наш сайт первый:)

Но если браться за брендовую стратегию, то это надо делать комплексно: нужно подключать все каналы продвижения, не только SEO. Нужно вести соцсети, блоги, публиковаться на других площадках. Это увеличит количество упоминаний вашей компании.

Интересно, что брендовые запросы работают с Телеграмом. Если вбить в поиск название компании + слово, может высветиться канал и пост. Это особенно актуально для сферы крипты, арбитража трафика, букмекеров:

Тренды в SEO продвижении: что будет актуально в 2025 году

Как адаптировать сайт под этот тренд:

  • Использовать бренд в ключевых местах. Я имею в виду заголовки (h1, h2) и мета-описания, тексты. Только важно это делать органично, а не тупо «копировать-вставить».
  • Оптимизировать FAQ вопросами с упоминанием бренда. Например, отвечая на «почему WaterPro фильтры эффективны для очистки воды?», можно раскрыть преимущества конкретных фильтров.
  • Добавить отзывы. Лучшие комментарии можно отобразить прямо на странице компании. Не стоит забывать их обновлять: так вы только повысите доверие к бренду.
  • Оптимизировать название медиа. Фото можно «обозвать» «фильтр-для-воды-WaterPro.jpg» вместо «IMG12345.jpg». В описание и альт-теги лучше добавить ключевые запросы, связанные с брендом.

Брендовые запросы выполняют две задачи: продвигают бизнес и повышают к нему лояльность. Последнее повышается за счёт комьюнити, так называемых «адвокатов бренда». Это те люди, которые могут напрямую не пользоваться продуктами компании, но знают о них и рекомендуют друзьям, как сарафанное радио.

Это один из трендов, который играет на психологии человека. Знаете, это как заедающие песни: даже если они тебе не нравятся, но и их постоянно крутят по радио, в интернете и во всех чартов, волей-не волей начнёшь подпевать. Так и здесь — название бренда должно мелькать везде и работать на репутацию.

Что вы думаете насчёт SEO в 2025? Какие даёте прогнозы? Мне будет интересно почитать, поспорить и, может даже, что-то переосмыслить.

Подписывайтесь на мой ТГ-канал «Дмитрий Дементьев| Сайт в топ». Здесь больше контента по продвижению, внутрянка бизнеса и мои личные наблюдения, ну и бонусом ловите Чек-лист. Как увеличить конверсию сайта. 16 простых шагов, с которыми справится даже НЕсеошник.

99
6 комментариев

А что из этого относится к SEO?

2
Ответить

Сам автор, очевидно ж и переосмыслить даже ему некогда, молчит.

Ответить

Извините, не понял вопроса. В статье описано несколько элементов, подстройка под которые будет иметь смысл в ближайшей перспективе. Вообще к SEO относится всё, что делается с сайтом, по большому счёту

Ответить

Отличный материал!

Ответить

Ссылки бесспорно рулят и будут рулить. Скорее всего в 2025 году, они особенно будут вытягивать ПФ по новым рассчетам.

Ответить