SEO до создания нового сайта - зачем это нужно на примере цветочного интернет-магазина

SEO до создания нового сайта - зачем это нужно на примере цветочного интернет-магазина

Те, кто принял решение о создании нового сайта не часто задумывается о SEO в самом начале разработки. Но разработчики сайтов (дизайнеры, программисты, верстальщики) не знают и не обязаны знать, каким должен быть сайт с точки зрения SEO и маркетинга. Поэтому, чтобы потом не пришлось переделывать сайт, тратить на это лишние время и деньги, уже на стадии разработки сайта мы предлагаем воспользоваться услугами наших SEO-специалистов, а те, кто заказывает разработку сайта у нас, получает эту услугу бесплатно.

Не так давно мы работали со студией цветов в г. Орске. Хотим поделиться опытом.

Этапы SEO-аудита и сопровождения разработки сайта — что сюда обычно входит

  1. Сбор семантического ядра сайта (ключевых слов) и кластеризация поисковых запросов. Сбор ключевых слов, составление семантического ядра и кластеризация необходимы для разработки правильной структуры сайта и написания текстов на сайт.
  2. Разработка внутренней структуры сайта. На основе анализа собранной семантики разработчикам даются рекомендации по структуре, навигации, внутренней перелинковке и каталогу будущего сайта.
  3. SEO-копирайтинг — написание текстов, оптимизированных под поисковые системы. Любые тексты для сайта должны быть написаны грамотным специалистом и обязательно с учетом собранных ключевых слов. На основе анализа собранной семантики составляются ТЗ для копирайтеров.
  4. Формирование шаблонов мета-тегов, заголовков и title для страниц сайта. Мета-теги, title — также должны быть сделаны на базе семантического анализа.
  5. Внутренняя оптимизация сайта. Внутренняя оптимизация уже на этапе разработки включает в себя десятки важных для продвижения сайта пунктов. Нужно тщательно проработать каждый из них.
  6. Анализ коммерческих факторов. И Яндекс, и Google отдают предпочтение сайтам с оптимизированными коммерческими факторами и ранжируют их выше. Поэтому готовится список соответствующих пунктов, чтобы заложить их на сайте.
  7. Анализ сайтов конкурентов. Анализ сайтов конкурентов необходим для лучшего понимания, в каком направлении стоит двигаться, а чего — избегать.
  8. Региональное продвижение. Например, магазин клиента, о котором мы рассказываем в данном кейсе, находится в городе Орске, поэтому для него был важен анализ особенностей и рекомендации по продвижению сайта в этом конкретном регионе.
  9. Контроль внедрения наших рекомендаций разработчиками. После аудита мы готовим техническое задание для разработчиков и обязательно контролируем внедрение всех наших рекомендаций.

В описание данного кейса мы не будем выкладывать все рекомендации разработчикам (они обычно занимают от 30 страниц), а остановимся подробнее только на работе с семантическим ядром сайта, определении структуры каталога и выделении групп посадочных страниц. Этот пункт является важнейшей частью SEO-рекомендаций.

Структура каталога и группы посадочных страниц

В результате анализа собранных ключевых слов и семантического ядра сайта, было принято решение выделить несколько типов/групп посадочных страниц, для которых лучше сделать отдельные шаблоны мета-тегов, title, H1.

  1. Цветы
  2. Кому
  3. Оформление и упаковка
  4. Букеты
  5. Доптовары

Для представления информации для клиента, мы чаще всего используем Google Таблицы. Там вполне достаточно инструментов и возможностей для этого.

SEO до создания нового сайта - зачем это нужно на примере цветочного интернет-магазина

В таблице мы сделали шаблоны мета-тегов, title, H1 и пример для каждой группы посадочных страниц — здесь они выделены красным цветом в розовой заливке ячеек.

Рекомендуемый список посадочных страниц

Если в таблице раскрыть список (нажать плюс), откроется рекомендуемый список посадочных страниц. В таблице они выделены зеленым.

Серым выделена не посадочная, а просто название группы — некая подкатегория, которая объединяет сущности по определённым свойствам (например, цвету). Эту информацию можно использовать в разработке структуры меню сайта.

SEO до создания нового сайта - зачем это нужно на примере цветочного интернет-магазина

Заказчикам обычно передается полный список рекомендуемых посадочных страниц, а они уже могут сами отредактировать этот список, в зависимости от ассортимента своей продукции (возможно что-то из этого будет отсутствовать в ассортименте магазина).

Но мы всегда рекомендуем обратить внимание владельца бизнеса на эти недостающие позиции в ассортименте, т.к. они есть у конкурентов и по статистике поисковых запросов на эти товарные позиции есть спрос.

Варианты меню, каталога и блоки фильтров на базе анализа семантики

На базе анализа конкурентов и поисковых запросов пользователей нами были также сделаны рекомендации по структуре меню и фильтрам на новом сайте.

Мы специально стараемся подбирать такой вариант оформления информации, чтобы, как клиенту, так и разработчику было проще представить семантический смысловой ряд.

Вариант меню каталога и фильтров для цветочного магазина.
Вариант меню каталога и фильтров для цветочного магазина.

Ячейки без заливки — это товарные позиции, которые присутствуют в ассортименте магазина клиента.

Зеленым в таблице мы выделили ячейки с вариантами товарных позиций, взятых у конкурентов и/или сделанные на базе анализа поисковых запросов. Заказчик может отредактировать этот список, но мы настоятельно рекомендуем всегда внимательно обращать на них внимание, чтобы использовать для расширения ассортимента.

Серым выделены 2 столбца. У некоторых конкурентов есть такие пункты в каталоге. Но проверка показала, что для SEO они практически не имеют особого значения. Поэтому делать или нет - было отдано на усмотрение Заказчика и Разработчиков.

Обратите внимание, что в меню могут быть пункты, ссылки с которых должны ссылаться на одни и те же страницы, но реальные посадочные страницы клиенты должны делать согласно рекомендуемому списку посадочных страниц из первой таблицы. Например, в меню могут быть пункты: «Букеты с розами» и «Розы». Ссылки с них должны вести на одну страницу.

Таким образом, на данном примере видно, как в итоге клиент получает от нас не только SEO-рекомендации по сайту, разработанную структуру каталога, меню и готовые наборы фильтров, но и бизнес-рекомендации по расширению товарного ассортимента на базе аналитики конкурентов и поискового спроса. Хотите также? Обращайтесь...

22
22 комментария

"Например, в меню могут быть пункты: «Букеты с розами» и «Розы». Ссылки с них должны вести на одну страницу." А вы точно сеошить умеете? Это, тащемта, две совсем разные посадки.

3
Ответить

Не согласны.
У клиента интернет-магазин, а значит имеет смысл  проверять в первую очередь не ВЧ слова, потому что в выдачу обязательно попадут информационные страницы, а  словосочетания - коммерческие запросы .  Например, не "розы", а "купить розы с доставкой", не "букеты с розами", а "купить букеты с розами с доставкой". Тогда становится понятно, что вполне хватит одной страницы и для роз, и для букетов с розами, и для букетов из роз.

Всегда, когда можно обойтись одной страницей - не за чем плодить сущности. Потому как увеличение кол-ва сущностей усложняет работу с контентом, каталог получается более запутанным, а инфо на страницах по большому счету получается все равно дублированной, товар будет один и тот же почти. К тому же и для внутренней перелинковки лучше иметь одну страницу, чем две. Ссылочный вес такой страницы будет выше.

Ответить

Я так понимаю, в техничку вы не умеете? Выбор CMS? Прогностика нагрузок? Рекомендации по интерфейсу, особливо с учетом мобайл? Про фильтры, сортировки, тегирование?
Это вообще все SEO-рекомендации для разрабов на старте проекта?
ой вей. Даже для статьи ради ссылки с анкором "разработка сайта у нас" как-то тухло.

2
Ответить

Виктор, я здесь поддерживаю автора. Он прямо написал, это ж далеко не все. Давайте в дебри не будем углубляться.
Есть поговорка: собака лает, караван идёт. Касается всех, минусов наставить, что проще может быть?
Вы во многом правы, но освещать это в одной статье, кто портянку читать то будет? 
Да и смысл статьи, это ж не учебник по seo, а чуток пиара.
Лично я подобные статьи рассматриваю как (как там, слово это модное) "мастермайнд". Подсказали друг другу, чего то нового взяли себе, или не взяли, и дальше у каждого свое дело. 

Ответить

В данном материале мы описали лишь одну небольшую часть работы , если бы внимательно его прочитали, Вы бы это заметили. Мы прямо написали, что "В описание данного кейса мы не будем выкладывать все рекомендации разработчикам (они обычно занимают от 30 страниц), а остановимся подробнее только на работе с семантическим ядром сайта, определении структуры каталога и выделении групп посадочных страниц. Этот пункт является важнейшей частью SEO-рекомендаций.".  

Ответить

В данном материале мы описали лишь одну небольшую часть работы , если бы внимательно его прочитали, Вы бы это заметили. Мы прямо написали, что "В описание данного кейса мы не будем выкладывать все рекомендации разработчикам (они обычно занимают от 30 страниц), а остановимся подробнее только на работе с семантическим ядром сайта, определении структуры каталога и выделении групп посадочных страниц. Этот пункт является важнейшей частью SEO-рекомендаций.".  

1
Ответить

Про семантику, сорри, чушь беспросветная. И в любом случае - это второстепенный момент, который можно легко масштабировать в любой фазе оптимизации такого проекта.
Для кого и о чём текст?

1
Ответить