Продвижение или мошенничество: Как SEO-студии обманывают клиентов

Колонка специалиста Dfaktor.ru

Специалист интернет-агентства Dfaktor.ru Глеб Виноградов написал для vc.ru колонку, в которой рассмотрел схемы работы недобросовестных SEO-студий и рассказал, как на самом деле должно проводиться продвижение сайта.

Руководитель SEO-отдела интернет-агентства Dfaktor.ru Глеб Виноградов

Если вы впервые задумались о продвижении сайта или в очередной раз ищете SEO-компанию, то этот материал вам пригодится. Вы узнаете:

  • Какие есть уловки и способы обмана клиентов SEO-студиями.
  • Какие вопросы задавать представителям SEO-компаний до заключения договора.
  • Как понять еще на этапе обсуждения коммерческого предложения, что лучше не тратить свое время на определенную команду.
  • Почему большинство людей уверено, что SEO не работает.

Предисловие

Напомню, в какой стране мы живем, — в России. К сожалению, большая часть наших компаний пока работает по следующим принципам:

  • Заплатите нам, а дальше веселитесь, как хотите.
  • Путь наименьшего сопротивления — сделаем как можно быстрее и наименее трудозатратно.

Большинство SEO-компаний не является исключением. Второй пункт в рамках нашего разговора выглядит так:

  • Используем все возможные методы обмана поисковых систем или делаем минимальное количество работ, лишь бы не развивать сайт и бизнес клиента.

Для начала вкратце напомним, как выглядело продвижение несколько лет назад:

  • Ты написал простыню текста на странице сайта и поместил туда очень много ключевых слов — ура, сайт попал в топ-10. У кого эта простыня длиннее, тот и круче. Этот этап закончился, когда поисковые системы научились бороться с портянками текста.
  • Кто купил больше ссылок — у того всё хорошо. Можно было купить арендные ссылки через соответствующие биржи и радоваться тому, как сайт набирает позиции в поисковиках.

Это было очень удобно SEO-студиям того времени: называешь клиенту сумму в 20 тысяч рублей за продвижение и покупаешь ссылки на пять тысяч рублей. Твоя чистая прибыль — 15 тысяч рублей. Как только клиент решал уйти, аренда ссылок заканчивалась, сайт вскоре падал и клиент просился обратно.

Этот период медленно, но верно подходит к концу. Поисковые системы очень плохо относятся к покупке ссылок и жестко наказывают сайты, использующие этот метод. Параллельно с этим стало известно, что для поисковых систем важна информация о поведении пользователя на сайте.

Тогда SEO-специалисты решили использовать роботов, имитирующих поведение человека и улучшающих статистику поведения.

Компании начали использовать накрутку поведенческих факторов, и это отлично работало — сайты попадали в топ. Естественно, вскоре поисковые системы стали наказывать сайты, использующие этот метод обмана.

У оптимизаторов появился закономерный вопрос: «Что делать теперь?» Поскольку способы прямого обмана сегодня сведены на нет, они утверждают, что разрабатывают «белое» SEO. Почти на каждом сайте SEO-компании вы увидите подобные фразы:

  • Даем гарантии.
  • Выводим в топ высококонкурентные ключевые слова.
  • Проводим SEO-аудит.
  • Исследуем конкурентов.
  • Улучшаем юзабилити.
  • Увеличиваем конверсию.
  • Собираем семантическое ядро

Посмотрим, что все это значит и что в действительности делают сотрудники SEO-компаний.

Гарантии в SEO

Их просто нет. Хотя бы потому, что в процессе помимо вас и SEO-компании действует третья сторона — поисковая система, имеющая контрольный пакет акций. Предположим, что SEO-студия дает вам гарантии, а на следующий день поисковый алгоритм серьезно меняется, и вся сфера начинает работать по-другому. Какой человек, отвечающий за свои слова и поступки, дает гарантии в таких условиях? Единственную гарантию, которую можно дать, — о выполнении работ. Поэтому абсолютной ложью являются следующие фразы:

  • Даем финансовые гарантии.
  • Гарантия попадания в топ-10, топ-5, топ-3.
  • Гарантированный результат.

Это маркетинговая уловка и метод расположить к себе клиента. Такие слова не подкреплены ничем, даже если в договоре прописаны гарантии. Это парадоксально, и почему так происходит, вы поймете через несколько минут.

Как часто пользователи используют ключевое слово на самом деле

Оптимизаторы часто оперируют понятиями «частотность запроса» и «количество запросов в месяц», а менеджеры по продажам красиво рассказывают вам: «Смотрите, этот запрос вбивают 23760 человек в месяц. Представляете, сколько у вас будет клиентов, как только мы выведем его в топ?». Разберемся, в чем подвох.

Для просмотра частотности запроса специалисты обычно используют сервис «Яндекса» wordstat.yandex.ru. Пользоваться им очень легко: нужно зайти в свой аккаунт на «Яндексе», выбрать регион, ввести ключевое слово и нажать Enter. Вы увидите число:

Число действительно впечатляет. В этот момент вы думаете: «Ничего себе. 87960 человек за прошедший месяц хотят купить диван». Но в реальности само по себе оно не имеет никакого значения.

Это число является суммой всех запросов, содержащих в себе слова «купить диван». Например, «купить бу диван» или «купить советский диван на авито». Если вы торгуете новой мебелью, эти запросы вообще не относятся к вашему бизнесу.

Узнать реальную картину просто. Для этого нужно использовать кавычки и восклицательный знак:

  • Заключив фразу в кавычки, вы получаете число, являющееся суммой всех словоформ запроса, то есть «купив диван», «купить диваны» и так далее. 5700 уже не так впечатляет, как 87960.
  • Заключив фразу в кавычки и поставив перед каждым словом восклицательный знак, вы увидите, сколько человек в месяц ищут точную форму запроса «купить диван» — 5120.

Попробуйте сами использовать метод по региону Москва на запросе «купить раму для велосипеда». Теперь при встрече с менеджером по продажам вы будете знать, как проверить, не лукавит ли он при словах о реальном спросе.

Если вы уже сотрудничаете с какой-то компанией и получаете сорокастраничные отчеты о продвижении с этим параметром запроса, проверьте, какой вид частотности показывают вам SEO-подрядчики: голый запрос или общая частотность, по кавычкам или частичное вхождение, по кавычкам и восклицательному знаку или точное вхождение.

Нередка ситуация, когда при проверке по кавычкам или кавычкам и восклицательному знаку на экране оказывается ноль — такое бывает даже при проверке по голому запросу. Это значит, что ваш запрос никого не интересует.

Продвижение по запросам

Сайты SEO-компаний пестрят предложениями из серии «продвижение от 10 до 100 запросов за 30 тысяч рублей c гарантией», «Тариф базовый. Продвигаем 30 запросов за 15 тысяч рублей» и так далее. Как думает владелец бизнеса: «Здорово. Я выберу подходящие мне 10 запросов, по которым специалисты начнут продвигать сайт». Он будет не прав, как и те, кто предлагает продвижение по запросам. Причины этой неправоты разные — в зависимости от ситуации.

Причина 1. Вам кажется, что вы сами лучше всех знаете, по каким запросам продвигать свой сайт

Во-первых, скорее всего, вы не учитываете частотность и выбираете запросы, которые никто не спрашивает. Во-вторых, вы можете ошибочно настаивать на каких-то запросах, которые вам кажутся крайне актуальными, а на деле они не приносят клиентов. Ведь ваша конечная цель — это клиенты, а не позиции.

Вероятно, вы не знаете, на какие еще типы делятся запросы, а они бывают информационные и коммерческие.

Для бизнеса выгодно продвигаться прежде всего по коммерческим запросам, таким как «купить», «заказать», «цена», непосредственное название товара и так далее — то есть когда пользователь сразу ищет продукт. Но даже одинаковые на первый взгляд запросы «смартфон» и «смартфоны» являются разными. По первому открываются статьи о том, что такое смартфон и как его выбрать, а по второму показываются площадки по продаже смартфонов.

Информационные запросы тоже нужно использовать, но заставить интересующихся темой превратиться в клиентов — непростая задача, решать которую под силу далеко не всем. Более того, поисковые машины зачастую выбирают под информационные запросы определенные виды сайтов, например, со статьями. Ваш коммерческий сайт может просто не подходить по этому параметру — заставить его попасть в топ по такому запросу будет непросто.

Встречаются случаи, когда клиентам предлагают продвигаться по так называемым витальным запросам. К примеру, ваша фирма называется «СтройЭлитМонтажРФ» — вам предлагают запросы с этим словом. Но вы в любом случае попадете в топ по ним, потому что они уже ваши, и никакой работы здесь проводить практически не нужно.

Причина 2. Вы соглашаетесь на ограниченное количество запросов (10, 30, 100)

Теперь вы должны узнать, что такое «семантическое ядро» (семантика, облако запросов, ключевые слова, ядро запросов) — это список всех запросов, по которым пользователь может найти ваш сайт. Для большинства сайтов оно составляет несколько тысяч запросов. Качественно собрать его может далеко не каждый.

Когда вам предлагают 10, 30 или 100 запросов, это уже ограничивает развитие вашего сайта. А если в это число включаются высококонкурентные высокочастотные запросы, вашему сайту будет очень сложно протискиваться среди конкурентов в топ. Скорее всего, вы не получите желаемого эффекта.

Если же в число запросов включаются низкоконкурентные низкочастотные запросы, то даже от их пребывания в топ-3 вы также не получите желаемого эффекта.

Вернемся к вопросу гарантий. Их можно дать на что угодно, хоть на нахождение каждого запроса в топ-3. Но какой в этом толк для бизнеса, развитие которого изначально ограничивают десятком слов? Нужно продвигать сайт по всему семантическому ядру (еще это называется «продвижение по трафику»). Об этом поговорим немного позже.

Типы SEO-компаний

Они бывают либо конвейерного типа, либо SEO-студии, ведущие нескольких клиентов. Посмотрим, в чем отличие.

В компаниях конвейерного типа отдел продаж значительно больше отдела оптимизаторов. Как это работает:

  • Вам называют сумму в 15-25 тысяч рублей за продвижение, и это вам подходит.
  • Вы соглашаетесь.
  • Вашему проекту уделяют три часа в первый месяц, включая построение сорокастраничного красивого отчета.
  • Проходит месяц. Вы довольны отчетом, но эффекта нет. Вам обещают его по прошествии двух-трех месяцев.
  • Проходит второй месяц, отчет есть, а желаемого эффекта в виде потока клиентов все еще нет. При этом в отчете ясно показано, что он есть.
  • Проходит еще месяц, и вы уже понимаете неоднозначность результатов, хотя новый красивый сорокастраничный отчет уже на вашей почте.
  • Вы предпринимаете попытку отказаться от сотрудничества.
  • Вам предлагают сумасшедшие скидки, бонусы, любовь до гроба — все вплоть до бесплатного продвижения.
  • Вы отказываетесь или соглашаетесь.

Пока вас дурачат эти два-три месяца, отдел продаж набирает еще десять таких клиентов, как вы.

Поэтому если вы одумаетесь после первого месяца работ и откажетесь от этого SEO-развода, никто не расстроится — на пороге уже стоит очередь «счастливчиков».

Сразу отмечу, что так поступают не со всеми клиентами. У компаний есть ряд VIP-фирм, которыми занимаются на хорошем уровне. Но для того, чтобы попасть в их число, желательно умножить на 10 ваш бюджет в 15 тысяч рублей в месяц.

Вы можете возразить: «Как это уделяют на проект три часа в месяц? Там же сорокастраничный отчет с кучей проделанных работ». Дело в том, что большая часть отчета — это выгрузки из автоматических систем съема позиций или анализа сайта, а также шаблонные скопированые и вставленные фразы. В сумме все это делает отчет красивой пустышкой.

Теперь о хорошем — о SEO-студиях, сконцентрированных на небольшом количестве клиентов. Заранее узнать о том, что студия не конвейерная, нельзя, даже если ее представители утверждают, что у них на всю компанию пять клиентов. Единственными маркерами настоящей работы над вашем проектом будут:

  • Четкая стратегия развития проекта, прописанная в виде плана и дословно разжеванная вам перед началом работ.
  • Вопросы от студии в процессе работы.
  • Обсуждения в системе управления задачами.
  • Файлы с семантическим ядром, текстами и тому подобным.
  • Следование плану.

Как следствие, всегда можно узнать, что принес каждый шаг, а также понаблюдать за динамикой позиций сайта и получения новых клиентов.

Теперь о том, что вы должны услышать при общении с SEO-компанией до заключения договора, чтобы понять — она действительно будет развивать ваш сайт и бизнес. Во-первых, вас должны расспросить:

  • О вашем бизнесе в целом.
  • О приоритетных направлениях (товарах, услугах).
  • О том, что приносит основной и дополнительный доход.
  • О перспективах роста и планах развития.
  • О конкурентах.
  • О прошлом опыте продвижения.

Если вас об этом не спрашивают, задумайтесь, это SEO-компания экстрасенсов или людей, знающих абсолютно все про любой вид бизнеса?

Во-вторых, вам должны объяснить, что перед началом работ нужно провести аудит.

Аудит конкурентов

Без него невозможно узнать, какие сайты данной тематики любят поисковые системы, какие приемы используют конкуренты и что должно быть на площадке. Если в список работ не включен анализ конкурентов, смело отказывайтесь от такой студии. Если же данные работы планируются, попросите пример аудита и потратьте 10 минут на его изучение, чтобы понять, о чем там пишут.

Технический аудит

Тут все просто — чтобы сайт хорошо чувствовал в себя в поиске, он не должен содержать ошибок. Такой аудит можно провести двумя способами.

Способ 1. Поместить сайт в автоматический сервис и получить наикрасивейший отчет о его техническом состоянии через пять минут. Даже человек, первый день работающий секретарем, без труда совершит это действие. Минус в том, что данный аудит показывает часть ошибок, но не дает полного представления о техническом состоянии сайта, причинах, взаимосвязях ошибок и не показывает непосредственных задач.

Пример такого недоделанного аудита:

Способ 2. Вручную исследовать сайт по всем аспектам, влияющим на продвижение. При этом студия использует в том числе автоматические сервисы, программы и онлайн-платформы. По результатам она проводит анализ причин и взаимосвязей ошибок и только потом ставит конкретные задачи. На этот процесс уходит два-три полных рабочих дня (к вопросу о трех часах в месяц, уделяемых проекту студиями конвейерного типа).

Число отдельных проверок при качественном аудите сводится к 120 и более. Поэтому перечисленные ниже пункты в графе «Что входит в технический аудит» — только одна десятая от того, что действительно нужно сделать.

  • Оценка скорости загрузки страниц;
  • корректная работа форм поиска, заказа, обратной связи и так далее;
  • проверка на «битые» ссылки;
  • корректность обработки серверных ошибок;
  • наличие страницы «404» и ее оформления;
  • чистота кода, отсутствие лишних кодов и скриптов;
  • проверка на наличие вирусов и вредоносных кодов;
  • проверка стабильной работы хостинга и почты;
  • проверка соответствия тарифа хостинга и нагрузки на сайт;
  • корректное отображение в различных браузерах и разрешениях, на мобильных устройствах.

Неполный список может быть и таким:

  • поисковые запросы;
  • ошибки в оптимизации сайта;
  • уникальность текстов;
  • входящая и исходящая ссылочная масса;
  • удобство сайта для пользователей;
  • валидность HTML-кода;
  • «битые» ссылки;
  • адаптивность под мобильные устройства.

Аудит проводится для того, чтобы проанализировать все выявленные ошибки (автоматические сервисы не умеют исследовать причины появления и взаимосвязи ошибок) и поставить конкретные задачи на внедрение правок. Если нет анализа причин и конкретных задач, аудит будет бесполезным. Поэтому, если он уже был проведен, попросите показать задачи по нему.

Аудит юзабилити

Юзабилити — это удобство использования сайта. Если на нем, например, сложно найти кнопку «заказать» или отсутствует телефон в «шапке», то клиенту будет трудно воспользоваться услугами. Даже если вам приведут посетителей, эффективность действия будет невысока.

Смело запрашивайте примеры аудитов юзабилити. Ищите там описание целевых действий, проблемы и рекомендации по улучшению. Если вам покажут результаты дальнейших А/B-тестов по проекту, смело можете продолжать разговор.

Коммерческий аудит

У «Яндекса» есть отдельная группа факторов ранжирования — коммерческие. По ним компания определяет, достоин ли сайт внимания и доверия потенциального клиента. К этим факторам относится, например, наличие информации на сайте о сотрудниках компании и различные способы коммуникации.

После всех аудитов (даже практически одновременно с ними) SEO-студия должна собрать полное семантическое ядро, чтобы использовать все запросы, по которым пользователи могут найти ваш сайт (продвижение по трафику).

Ключевые слова можно собирать из разных источников, например:

  • Подсказки «Яндекса» и Google:
  • Счетчики статистики (если у вас уже есть сайт):
  • Вычленение ключевых слов из структуры и кода страниц сайта сильных конкурентов.
  • Онлайн-сервисы по автоматическому подбору на основе содержания сайта. Там много «мусора», но его несложно почистить, если знать, как
  • Базы ключевых слов.

Большая часть SEO-компаний тратит немного времени и собирает ключевые слова из одного-двух источников, то есть поверхностно. Несложно догадаться, что дальнейшее «продвижение» ведется по словам, которые по тем же причинам выбрали их коллеги из других студий — высокая конкуренция и отсутствие эффекта.

После сбора ядро нужно очистить от «мусорных» слов. Их предварительно нужно узнать у вас, а также пройтись по списку и дополнительно выявить то, что вы не учли. Также нужно проверить частотность (вспомните ненужные нулевые запросы) и разбить этот огромный список слов на блоки, чтобы каждый из них соответствовал странице сайта. Этот процесс называется кластеризацией запросов.

Кластеризация бывает двух видов — по словам и по поисковой выдаче. От первой практически нет толку, а вот вторая является наиболее корректной для продвижения сайтов в настоящее время.

Существует много сервисов, предлагающих кластеризацию по поисковой выдаче, но смысл в том, что любую кластеризацию нужно проверять и корректировать руками. Этот рутинный процесс занимает много времени даже для небольших сайтов.

После того, как блоки слов определены, нужно создать или скорректировать структуру сайта, подготовить первоначальную оптимизацию страниц и внедрить все это на сайт.

Далее пишутся тексты и проводятся другие работы по оптимизации, в том числе аналитика. После этого этапа сайт нуждается в поддержке текущей оптимизации и постоянном развитии, поэтому не стоит надеяться на то, что вам все сделают за три месяца, и вы начнете регулярно получать клиентов. Такое редко бывает.

Конкуренты не дремлют, поисковые машины обновляют алгоритм, спрос меняется.

Под эти факторы нужно постоянно подстраиваться.

Стоимость работ

Принимая во внимание всё, что вы сейчас узнали, подумайте — может ли продвижение сайта стоить 15 тысяч рублей в месяц при стоимости за нормочас рядового SEO-специалиста в 600 рублей. Может, но только по сайту в таких условиях не будет проводиться почти никакой работы. В итоге эффекта от продвижения в лице новых счастливых клиентов вы не увидите.

Заключение

Без ответа остался один вопрос — почему большинство компаний уверено, что SEO не работает. Потому что их сайты не продвигали, а задвигали подальше, раскручивая в это время других «счастливчиков».

Теперь вы знаете, как избежать развода со стороны компаний, предлагающих псевдопродвижение сайта. Ищите SEO-компанию, которая будет аргументированно развивать ваш бизнес, и не попадайтесь на уловки раскрученных фирм конвейерного типа.

0
164 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Бородин

Специалист интернет-агентства Dfactor.ru...

"Принимая во внимание всё, что вы сейчас узнали, подумайте — может ли продвижение сайта стоить 15 тысяч рублей в месяц при стоимости за нормочас рядового SEO-специалиста в 600 рублей. Может, но только по сайту в таких условиях не будет проводиться почти никакой работы. В итоге эффекта от продвижения в лице новых счастливых клиентов вы не увидите."

Dfactor: "заказать продвижение сайта за 15 000р. в месяц"

ок, ясно, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Артём Гущин

Прямо таки саморазоблачение какое-то =)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Суворов

Справедливости ради, там внизу продвижение интернет-магазинов от 39000 рублей. Так что вверху в блоке захвата банально минимальная цена у них.

В реальности владельцы малого бизнеса жмутся и десятку отдавать за SEO-провижение. И со скрипом в зубах соглашаются по 15 тысяч на 3 месяца. За это время мало что можно сделать, но над НЧ и СЧ запросами поработать можно.

В идеале бы конечно всем кто занимается SEO договориться о том, чтобы слать куда подальше тех, кто планирует заказывать продвижение меньше чем на 6 месяцев. Меньше этого времени серьёзных результатов либо не будет, либо сработает эффект "счастливой случайности" и малым количеством показателей удастся хотя бы улучшить видимость сайта в поисковой системе.

Про гарантии очень точно написано. В этом деле их нет. Любой кто их даёт - мошенник. Парадоксально, что зачастую "пёстрым клиентам" с пеной у рта нужны гарантии в данном виде продвижения и, разумеется, они попадают исключительно в лапы к мошенникам, которых их дают.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Клещевников

Продвижение сайта можно и нужно начинать с аудита и сбора семантики, это как раз те 15000 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Глеб Виноградов

Дмитрий, как верно замечено выше, на эту сумму можно начать делать часть работ, например семантику или технический аудит. Тем самым, при небольшом бюджете у клиента, можно оказывать ему качественные услуги, но результат будет позже, нежели это происходит при полномасштабной работе.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Жуков

Так делают все (с) :)
Топ рейтинга - тоже, для региональных заказчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Специалист интернет-агентства Dfactor.ru...

"Гарантии в SEO

Их просто нет. Хотя бы потому, что в процессе помимо вас и SEO-компании действует третья сторона — поисковая система, имеющая контрольный пакет акций. Предположим, что SEO-студия дает вам гарантии, а на следующий день поисковый алгоритм серьезно меняется, и вся сфера начинает работать по-другому. Какой человек, отвечающий за свои слова и поступки, дает гарантии в таких условиях? Единственную гарантию, которую можно дать, — о выполнении работ. Поэтому абсолютной ложью являются следующие фразы:

Даем финансовые гарантии.
Гарантия попадания в топ-10, топ-5, топ-3.
Гарантированный результат.
Это маркетинговая уловка и метод расположить к себе клиента. Такие слова не подкреплены ничем, даже если в договоре прописаны гарантии."

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ganev

Нужно было отредактировать сайт пока на vc можно писать комментарии, а потом вернуть все обратно.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Дмитрий Баженов

vc.ru сильно скатывается вниз,такие материалы должны быть либо рекламными,что должно быть обязательно указано,либо сопровождаться дополнением редакции о том,что seo в 99% процентах жесткий развод,и разводящие тоже могут опубликовать статью здесь!А Глебу Виноградову,если это его настоящая фамилия,я настоятельно рекомендую заняться делом и перестать разводить обычных людей,которые хотят продавать через интернет.Видимо,открытый диалог о проблеме для Вас чужд,так как мой предыдущий мой коммент был удален?

Ответить
Развернуть ветку
Vanya Golovinov

Все верно! Приятно видно молодых правильно мыслящих!)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Суворов

"в 99% случаев" и "перестать разводить".
Вы сами себе противоречите. Сначала допускаете, что от SEO можно получить результат, а потом предлагаете автору перестать разводить людей. А откуда у вас информация, что он разводит людей?

Есть две степени идиотской крайности - те кто говорит, что SEO развод и не работает. И те, кто даёт гарантии топ и прочее.

В первом случаи - существует полно кейсов, когда seo-специалист может повлиять на выдачу и провести оптимизацию сайта для роста позиций в поисковых системах. А во втором случаи - только мудак может это гарантировать. SEOшник - не лицо принимающее решение, он посредник, который может вам помочь. А получится или нет - зависит от поисковой системы. Иногда получается, иногда нет. Но вы например отказываетесь от SEO, а ваш конкурент нет. И он преуспел в этом вопросе.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Глеб Виноградов

Дмитрий, боюсь, у меня нет прав чтобы модерировать комментарии на vc.ru;)

Еще раз повторюсь, смысл статьи в том, чтобы клиенты смогли понять как отличить развод от не развода - будь то студия, частный специалист.

К тому же, если этот материал и являлся бы рекламным, сама его суть дает возможность и нашим потенциальным клиентам разобраться умеем ли мы оказывать качественные услуги или нет. В данном случае это является обоснованной причиной публикации;)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алина Толмачева

Все рекламные материалы сопровождаются соответствующими пометками. Комментарий был удален из-за оскорбления, которое в нем содержалось.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sandy Bell

Надо всерьез заняться с рекламными комментариями на VC. Все эти профили ссылки сайты рядом с аватаром... Нужно четче писать - даю рекламный коммент :sunglasses:

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Deynekin

разводила о разводилах ))))
Открываем страницу Google PageSpeed Insights показывающую минимальные требования к качеству сайта и видим 69 баллов из 100 у dfactor.ru. На мобильной версии шрифт под лупой смотреть надо. Открываем pr-cy и видим что видимость в поисковых у dfactor нулевая. Короче, нас на*ли, расходимся.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Погодаев

Ну и так как тут описаны проблемы SEO-компаний,
то приведу примеры "неудачных проектов" из нашей практики
(компания Бюро Погодаева).

1. Аренда спецтехники в Сочи
http://transochi.ru/

К нам зашел клиент с лендингом
в сфере "аренда спецтехники" в регионе Сочи.
Мы собрали семантику на 230 запросов,
превратили лендинг в лендо-сайт на 11 страниц.
Остальное все делали по фэн-шую и через 4 месяца проект вышел в ТОП10 по всем ВЧ фразам.

С точки зрения услуги, мы выполнили свою обязанность,
вывели сайт в ТОП по всем ВЧ-фразам и большому ряду НЧ (видимость сейчас более 70%), но с точки зрения бизнеса - SEO не эффективно,
так как в конкретной нише в конкретном регионе мало трафика и на рынке спецтехники происходит ценовой демпинг.

2. Банковские гарантии по России.
http://гарантия-банков.рф
К нам зашел клиент, которому нужно было привлечь заявки на банковские гарантии со всех регионов России. Семантика очень узкая, там всего 30 основных запросов. Мы сделали 50 региональных сайтов, под каждый крупный город России. Так как семантика небольшая, то достаточно было использовать для продвижения лендинг клиента с небольшими доработками для улучшения ПФ и текстовой релевантности.

Результат 3-5 обращений в день от клиентов со всех регионов РФ.
С точки зрения услуги, мы выполнили свою обязанность, вывели сайты в ТОП по ВЧ-фразам в 50 городах России и получили поток обращений.
НО! Всех нормальных клиентов забирают тендерные сервисы, а в поиск выходят те компании, кому отказали уже в получении гарантии, поэтому конверсия в выдачу гарантий очень низкая.

Так что итог - не всегда виновата SEO-компания, часто виноват и сам бизнес. Думаю это нормальная ситуация, как и на любом другом рынке сложных услуг.

P.S. Я тут привел примеры доработки и продвижения лендингов, кому интересно подтянуть свой проект, то есть хорошее руководство по этой теме, скачать можно тут - http://www.sergeypogodaev.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Panov

Сергей, а Вы бизнес клиентов перед началом работ не изучали? Если да, то почему такие нюансы упустили и начинали работать?

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Спасибо. Посоветую аренде спецтехники в Сочи разместиться в нашем маркетплейсе арендую.ру :)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Исаев

Добротный материал !

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Surkov

Фу таким быть. Вышел и сказал: "большинство обманывают, а мы - нет". Меняйся, Глеб, взрослей, иначе так и будешь сайты по пятнашке продвигать

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Виноградов

Владимир, статья написана с целью осветить подводные камни при сотрудничестве с SEO-компаниями для потенциального клиента. На рынке далеко не одна компания, которая качественно делает поисковое продвижение.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Жаров

"Все говно, а мы нет"

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Fasakhov

Короче, SEO сейчас это трафик и клиенты далеко не только из поисковых систем.... Все стало намного сложнее, интеграция с маркетингом намного серьезнее...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Алексашин

Это SEM

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Виноградов

Согласен с вами, комплексный интернет-маркетинг это отличное решение, особенно в случае когда клиент готов развиваться.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Высоков

Автор статьи вы точно специалист?

"Проходит месяц. Вы довольны отчетом, но эффекта нет. Вам обещают его по прошествии двух-трех месяцев.
Проходит второй месяц, отчет есть, а желаемого эффекта в виде потока клиентов все еще нет. При этом в отчете ясно показано, что он есть.
Проходит еще месяц, и вы уже понимаете неоднозначность результатов, хотя новый красивый сорокастраничный отчет уже на вашей почте."

Вы о чём пишите вообще, какие могут быть результаты через месяц-два?

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Виноградов

Артем, как показывает практика, при исправлении критичных технических ошибок можно наблюдать положительный эффект - но это только при условии наличия критичных ошибок и оперативного их исправления.

Но для многих случаев, вы абсолютно верно подметили, в первые два-три месяца можно не рассчитывать на ожидаемый эффект.

Ответить
Развернуть ветку
Икс Маска

Если говорить о Рунетовском SEO, то эффекта не будет никогда. Наше SEO – это всегда обман (обман поисковика или заказчика). Сегодня поисковики дурачить сложнее, поэтому в Рунете принято дурачить заказчиков :)

В «западном SEO» все иначе. С момента обращения в SEO-контору до момента получения 100% эффекта проходит 10 – 20 дней. Сеошники размещают ссылки, по которым на сайт сразу идет целевой трафик. Это дорого и очень эффективно. Позиции в поиске – это не цель, а побочный эффект. Более того, ссылки закрываются «nofollow», чтобы не вредить продвигаемому сайту. Именно продвигаемому, а не донору! К сожалению, в Рунете все наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Panov

Есть абсолютно чёткие требования и рекомендации поисковых систем к сайтам. Выполнив эти требования и поработав с юзабилити и контентом, вы получите положительный результат по-любому.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Глеб Виноградов

Из-за этого и возникает большинство споров и недовольств - результат нельзя четко увидеть, в отличие от, к примеру, создания дизайна/сайта и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Сммщик тоже не нужен? Секретарь пусть постит?
А контекст пусть директор ведет?
А ретаргетинговый пиксель ТГБ приходящая уборщица поставит?
Все профессии нужны...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Федосеев

Вполне себе существующая. Это человек который отвечает за привлечение и рост целевого трафика из поисковых систем на сайт.

Он не отвечает за смену алгоритмов ранжирования (третья сторона — поисковые системы), не отвечает за рост ваших конкурентов (это четвертая сторона, на минуточку) — это все вне его компетенции.

Это нужно усвоить, принять и закрепить в голове перед тем как искать подрядчика. Если вы ищите волшебника который за копейки сделает вас царем яндекса — не стоит потом пенять на сплошное seo наебалово.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бобков

в вашей системе координат есть специальности PR, SMM, ... ?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Хмуров
заказчик не понимает почему должен платить

Но при этом обращается и платит, и получает результат. Может не 100%, но получает

Ответить
Развернуть ветку
Den Xxx

SEO круто и всё такое. Но иногда ощущение, что все "спецы" руководствуются какими то сплетнями на форумах, слухами, непонятным опытом.

Пишу с позиции разработчика, есть официальные рекомендации от поисковых систем, они доступным всем и все их могут сделать не за 100500 рублей.

Остальное, проверка скорости загрузки сайтов, битые ссылочки т.д. делают при сдаче сайта. Да да, одно время работал в конторе, там часть фирмы занималась "сайтом под ключ" и человек при сдачи сайта, проделывал всю эту работу, не говоря уже про проверку на адаптив и кэширование ресурсов.

Вся остальная деятельность СЕО специалистов основывается на чём ?
Я как программист могу привести 100500 доводов почему предложенный мой подход правильный в плоть до ссылок на документацию и банальной логики.
На что опираетесь вы ?

Мне кажется что в случае с продвижением своего проекта, лучше нанять маркетолога-сео-ссмщика и всё в этом духе на зп. Пусть заполняет группы, ведёт акции, по СЕО работает и т.д. Хотя в случае маркетолог, всё тоже эмпирически и не на что опереться, но хоть какая то адекватная деятельность.(Хотя терпеть вас не могу больше СЕОшников, из-за придумывания различных идей)

Ответить
Развернуть ветку
FrostBite

Поисковые системы врут.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vlad Tsvirko

Вы смотрите на СЕО, как на какое-то говно, но сео смотрит на вас как на говно. Мы работает с учётом советов/опытов от и над поисковыми системами.Поисковые системы дают только поверхностную информацию. Суть их рекомендаций - "Делайте сайт для человека, и Вы будете в топе". Но никто не пишет про оптимизацию title под запросы. Никто не пишет про тексты, в которых должно быть определённое кол-во ключей на кол-во символов. Никто не пишет про оптимизированный код относительно текста на странице. Очень многое умалчивается. А то что какой-то программер считает себя умнее целой отрасли, пусть и похожую на шаманство, очень опечаливает. Приведу пример, чтобы программер понял, как это говорить про логику сеошную программеру. К пример Я - программист на Jave. Мне дали проект, написать сайт на HTML. Но зная даже язык, чуть-чуть, Я начинаю писать код по синтаксису Java (знаю что такое невозможно, но это же пример). Но при это, человеку который работает на HTML, к примеру Вы, Я начинаю говорить что вы дегенерат, ведь моя логика правильна, пусть и применима к Jave. Вроде бы я и прав, однако нихера я не прав. У каждого своя работа. И когда кодер лезет в работу повара, думаю из этого ничего хорошего не выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Boris Faktorovich

очень странные ребята , у них нет трафика на dfaktor.ru , им бы своим сайтом заняться в первую очередь , при ссылочном профиле 1800 доменов траф отсутствует - это беда (похоже что под фильтром) , что они могут тогда предложить клиентам :) ?

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Виноградов

Boris, спасибо за беспокойство, но у нас все ок;) как минимум из-за наличия жирного ВЧ "продвижение сайтов" в топ-5 по Питеру;)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Дмитрий Баженов

В общих чертах известны,потому что у поисковиков не такой большой выбор характеристик сайтов:количество ссылок на данный домен,возраст домена,количество поисковых слов,посещаемость,соответветствие домена поисковом запросу,количество ссылок с сайта,количество и источник трафика и еще несколько тысяч,в зависимости от области поиска,характеристик.У Вас,Дмитрий,кстати на Вашем trambo.ru хостинг закончился))).

Ответить
Развернуть ветку
Roma Schreibikus

Мне вот другое интересно, то что гугл стал такой корректный, это СЕОшники сами постарались?

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Виноградов

Мне кажется я знаю кто накрутил эту подсказку))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mike Volkov

А где найти Сео специалиста хорошего ?

Ответить
Развернуть ветку
Boris Faktorovich

подучиться самому - это не сложно на самом деле,
как минимум для того чтобы эти коз...ы не вешали лапшу на уши , у то развелось ...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ivan Ganev

Если честно, на мой взгляд, лучше всего изучить тему самостоятельно, при чем начать банально с рекомендаций самого яндекса и гугла (у яндекса есть куча видео лекций на тему продвижения сайтов).

Зная основы, можно уже хотя бы не боятся попасть на кидал и мошенников - они сами будут сливаться как только поймут что вы и сами что-то понимаете.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Глеб Виноградов

Mike, отвечая непосредственно на ваш вопрос - форумы, фриланс, seo-компании.

На самом деле, не важно где, поэтому соглашусь с Ivan - изучите основы (можете, кстати, взять на заметку эту статью), а далее лично собеседуйте кандидатов.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Пармар

Ну не знаю. Я вообще себя сеошником ни разу не считаю. Но если ты занимаешься сайтом, отслеживаешь хотя бы раз в неделю изменения по яндексу и по гуглу, если они находят ошибки - устраняешь их, прописываешь все тэги и подписываешь картинки и ссылки - сайт сам выходит в топ за 3-4 месяца.

Ответить
Развернуть ветку
Taras Shabanov

По сути все верно написал, но пойди объясни все это клиенту, им проще довериться псевдо гарантиям сео студий.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лагунов

Вот так и статья вроде толковая, а оказывается что автор своим же советам не следует и доверие падает ниже тех, кто лапшу на уши вешает.

Ответить
Развернуть ветку
Это енот

"Когда вам предлагают 10, 30 или 100 запросов, это уже ограничивает развитие вашего сайта... Нужно продвигать сайт по всему семантическому ядру"
-----------------------------
Ну сколько блин уже можно можно "продвигать сайт по...". Ты либо продвигаешь, либо нет. Не по ядру, не по 10 запросам. А все остальное - то же самое разводилово клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Gorbachev

Все так. Работать нужно над всем сайтом, а не по ядрам\запросам. На которые клиентам, все равно, начхать — их заказы интересуют, а не то что они в ТОП-3 сидят.

Ответить
Развернуть ветку
Violetta Ivanova

Студии зачастую очень поверхностно разбираются в продукте, который нужно продать.
Лучше всего взять маркетолога (а маркетолог, если он действительно маркетолог, разбирается как в офлайне, так и в онлайне), который будет засыпать и просыпаться с мыслью только об условном куске мыла, который он продает изо дня в день и в розничной точке, и в интернет-магазине, и в соцсетях, и через контрагентов, и через франчайзинговые отделения.
Этот маркетолог, короче говоря, обычно знает все. А технический аудит, благодаря MOZ и смекалочке, сделают если не все, то очень многие. Основная загвоздка именно в этом, на мой взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Shendrik

Взять маркетолога в штат и отдать ему аутсорсинговых SEO и контент, пожалуй лучший выход.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ловен

Виолетта, вы знаете таких маркетологов?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vanya Golovinov

Как реально разводят не услышал. А реально, это то что нет в студиях спецов - большая редкость!
Что вообще вы можете получить в студии если у сеошника как минимум 5 сайтов (это самый минимум) - считайте сколько времени уделят вашему сайту. Если вам повезло - результат будет, но ждать придется долго!

Ответить
Развернуть ветку
Valera Kozlov

На самом деле есть миф о том, что над сайтом надо якобы сидеть целыми днями в офисе - на самом деле многое зависит от того кто и как будет вносить нужные изменения и на какие из них пойдет клиент - многое упирается в организационные моменты, например, в штате есть вроде бы программисты, но делать что-то они желанием не горят, а на сторонних нет денег, в идеале надо переходить на полностью новый сайт, но реальные цены толковых студий пугают, поэтому дизайн заказывается у неизвестного фрилансера, дизайн делается по принципу - а генеральному нравится и шапито с каруселями и танцами вприсядку продолжается

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Глеб Виноградов

Vanya, когда, например, на проект уделяют час (или любое время, не соразмерное с качественными работами) в месяц - это не развод?)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vlad Tsvirko

Было бы больше адекватных клиентов, которые понимали что на всё требуется время/ресурсы, и которые не жадничали платить, за то что им приведут клиентов, то и меньше было бы таких компаний. Все хотят за 5000руб. себе миллионы посетителей, а как сказано в статье, это стоит намного дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Lesov

Адекватные клиенты с бюджетом идут в конторы, где им предлагают комплексные услуги по маркетингу, а SEO-студии - удел исключительно малого бизнеса, для которых и 5000 в месяц - огромные деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вундермахер

Вообще, мне кажется пора пригласить Арбайтена, что бы он подвёл итог дискуссии

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Федосеев

Кошкоебы не нужны

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Скорее было бы так:
Ваши вопросы?

Ответить
Развернуть ветку
Рома Подашевский

Хотел посмотреть на портофлио веб-студии автора. Все проекты на сайте представлены картинками, попробовал погуглить эти сайты, ничего не вышло, не нашёл...
Может я не так ищу?)))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

А мне нравится совсем другой подход SEO-спецов:
- У вас сайт говно, давайте сделаем новый - все будет заебок!
P.S. Если есть кто грамотный - велкам в личку на FB обсудить пару проектов. Бюджеты от 1000$ не предлагать.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Виноградов

Бывают ситуации когда количество грядущих доработок настолько велико, что гораздо эффективнее действительно создать новую версию сайта, в которую уже будут включены все доработки, поэтому иногда это разумное решение;)

Ответить
Развернуть ветку
Valera Kozlov

От 2 млн предлагать?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Федько Куракин

когда клиент хочет продвинуться за 10 000 рублей в месяц, я говорю - ок, беру деньги и забиваю. Через пол года он уходит но это фиг с ним.

Ответить
Развернуть ветку
Levan Gongadze

У вас как у спеца нет будущего, это чистый воды развод. Как правильно сказно в статье, 90% сео спецов и студий разводилы, которые ничего не делают и не знают что надо делать. Кстати, 10000 рублей в месяц - это не маленькая сумма. С нее можно начать и продвинуться по нч запросам, показать клиенту результат и дальше получить от клиента больше, т.к. будет доверие.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Aleksandr Fasakhov

На моей работе мне по SEO ставят цели в количестве новых клиентов. Про позиции вообще речь не идет. У нас узкая высококонкурентная тематика. Топ 10 по США забит намертво, годами сайты конкурентов в нем стоят. Пару лет никто не будет ждать попадания в топ 10. Поэтому используем совсем другие инструменты. Контент-маркетинг, краудмаркетинг, SMM. Ну, конечно, идет работа и по технической оптимизации. В общем, так стараться и искать пути продвижения в фирме занимающейся SEO никто не будет. Когда у менеджера с десяток проектов одновременно, то продвинуть проект в сложной и конкурентной тематике будет проблематично. Не будут особо заморачиваться.....

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Погодаев

Александр, вы работаете в другом сегменте проектов!
Тоже самое что Lamborghini и Ниву сравнивать.
Зачем Вам спорткар, когда вы в деревне живете и на что его купить?

Для большей части клиентов не доступны высокооплачиваемые InHouse специалисты.
Сколько ваш работодатель тратит на поисковый маркетинг?
100к вам оклад, 200к на расходы = 300к в месяц.
Для US вероятно еще больше.

Далеко не все клиенты столько сами зарабатывают.
Рынку нужно решение в рамках доступного бюджета.

И крауд и контент-маркетинг в него не вписываются, да и они не эффективны для многих российских ниш.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ilya Lesov

Грамотный подход. SEO - перестало быть узконаправленной нишей тупого накручивания позиций. Теперь это составная часть маркетинга, которая невозможна без контент-маркетинга, SMM, PR и многих других вещей.Я не занимаюсь SEO профессионально, но у меня и моих клиентов есть куча примеров, когда топовые позиции достигались за счет грамотного SMM или PR, причем в ряде случаев с нулевыми затратами. Остается загадкой, почему российские сеошники до сих пор этого не поняли и бьются головой об стену?

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Shendrik

Был на РИФ 2016. Представители крупных компаний. Зашло обсуждение продвижения в интернете. 5-10к $ для проверки каналов продвижения и гипотез стоимость в штатах. У нас 100к ₽ норм цена для этого. :)

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Shendrik

И ещё оттуда же. Результат работы продвиженца - это ваши заказы. А не количество людей и прочие метрики, показатели.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Жигульских

Материал хороший, но не очень понятна суть этого поста именно на VC.
Целевой аудитории тут нет, если думать о передаче веса на ссылку со статьи, то это очень дорогая ссылка, можно конечно разместить на сайте волшебную фразу "сми о нас" и тд, но профит спорный. Обычная студия, обычное клиентское seo. Продвижение по топам, запросам, трафику, все очень интересно, но куда интересней работать над Roi, Cpc, Cpo, тестируя все каналы привлечения конверсионного трафика.
Если играть в правдивых seoшников, раскажите клиентам, какой CTR их ждет с 4 по 10 место, если по запросам, показывайте в отчете, сколько было переходов по вашим запросам и какая была конверися.
Странно, заниматься разоблачением других, при этом имея заточку на потоковое seo.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Лившиц

Сеошники - это вообще пиздец!Даже самые, как я понял, крутые Шаманов и пратнеры - пидарасы,просто взяли 250 000 за два с половиной месяца,наобещали Новые Васюки,трафик показывали,а клиентов то неособо прибавилось.Я откзался от них, теперь сам рекламу закупаю в директе и в эдввортс. Доволен, как слон.

Ответить
Развернуть ветку
Valera Kozlov

Так вы договор на что подписывали? Комплексный подход нужен - и SEO, и Директ, и АдВордс и много чего еще.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владимир Марич

статья отличная и по делу! Те которые професионально занимаются SEO это понимают. Прошу автора не обращать внимание на комментарии бездельних школьников. Респект Виноградов!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Баженов

Вы либо непрфессионально занимаетесь Seo или родственник,либо друг Виноградова.Вся Ваша хитрость шита белыми нитками!))

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Билалов

В статье ничего не сказано про продвижение по CPA системе, то есть оплата по факту достижения позиций.

Если запрос вышел в ТОП клиент за него платит, если не вышел, то и оплаты нет. При этом клиент платит абонентскую плату от 4 т.р. (оплата за еду =) (себестоимость работ))

Таким образом стоимость продвижения растёт по факту достижения результатов, при этом при расчёте указывается максимальная сумма контракта.

Мы так работаем, по мне это наиболее адекватный вариант сотрудничества с SEO агентством, тут уже не обманешь.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Баженов

Многорукий бандит вас обходит стороной?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лагунов

И еще - я не спец по дизайну, но что-то мне подсказывает что сайт напоминает франкенштейна, если судить по олдскульному дизайну(это не комплимент) и флэт иконками. Разве не должно быть всё в одном ключе или грамотно контрастировать?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Молодость моя... 2009-й год, продвижение по 100 ключам за 2000 рублей в месяц. Эх, прошли те времена.

Ответить
Развернуть ветку
Myroslav Sibes

Я точно не знаю, но разве не учат всему что тут написано и более в университетах? Статья больше похожа на шпаргалку для университета, чем для настоящего клиента. В большинстве случаев приходится встречаться с клиентом по несколько раз в неделю и обговаривать каждый шаг. Даже за небольшие деньги можно найти хорошую компанию которая все сделает на высоком уровне, по крайней мере в Нидерландах. Конечно, тут тоже есть те кто может накидать всего что у них есть и сказать что у вас не получится сделать лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Гец

Обычная рекламная статья для предпринимателей.
"Увидел себя", клюнул, обратился.
Но на ВС коллег оказалось больше))
Всем удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Лихачева

Решили сделать сайт для салона красоты два года назад,но сейчас думаю ничего не изменилось,чтобы можно было записаться онлайн.Нам через неделю написали разводилы-мудаки не буду называть из какой известной конторы и убедили ,что смогут наш сайт продвинуть всего за 75 тысяч в месяц менее через полгода без рекламы,реклама отдельно.На сайт стали заходить люди(может мудаки ботов нагнали),а заказов не особо,через три месяца отказались от их услуга и посещаемость сразу упала до нуля почти.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Икс Маска

Я ранее уже писал. Гарант сделки продвижения (независимая сторона) могла бы избавить вас от таких проблем - http://goo.gl/4JyB1u

Ответить
Развернуть ветку
Икс Маска

Очень древняя информация о работе «сео-специалистов», которая до сих пор не утратила свою актуальность http://goo.gl/yhOCF2

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Бедулин

В статье "3. Экспериментаторы. Это люди, которым нужны клиенты, чтобы экспериментировать на их сайтах, оттачивать свое мастерство" -- получается единственно верный путь для клиента. А вообще-то так это и есть. Я и сам "экспериментатор" - мне интересно получить результаты, при их не достижении меняю подходы и пробую-пробую пока он не наступит. Моя цель - места и поисковый трафик.

Вообще клиент обращается в сторонние организации, когда не имеет своего сотрудника/отдела по этому вопросу -- кто-то же должен делать эту работу. Хозяин бизнеса не может и не хочет тянуть на себе и великую стратегию и секретарскую работу одновременно.

"Экспериментаторы" -- это золотое сечение - горящие глаза, нацеленность на результат и меньшая цена, которая собственно и сокращается на ту сумму, на которую "экспериментатор" не уверен.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mike Kosulin

Хм, проверил вордстат, отображается число, которое соответствует первому запросу из списка.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Икс Маска

Отличный материал! Сегодня SEO заняло почётное и практически первое место в бизнесе интернет-услуг. Это именно тот бизнес, который можно смело оценивать миллионами рублей. Специалистов SEO и соответствующих компаний на сегодняшний день существует бесчисленное количество, и все они спешат предложить свои услуги. Но в любом деле, где крутятся большие деньги, всегда много мошенников.

Редко кто осмеливается писать правду про сеошников. Вы уже позаботились о защите своего сайта от DDos? Если нет, то торопитесь – вам этого не простят. Псевдо-сеошники – это не просто мошенники! Это высокотехнологичные мошенники. И, их 99% из общего числа.
В заключении к материалу вы написали: «Теперь вы знаете, как избежать развода со стороны компаний, предлагающих псевдопродвижение сайта. Ищите SEO-компанию, которая будет аргументированно развивать ваш бизнес, и не попадайтесь на уловки раскрученных фирм конвейерного типа.» Но вы не показали реальное решение этой проблемы!

На мой взгляд, есть только один цивилизованный вариант, чтобы застраховаться от сео-аферистов – нужно работать ВСЕГДА через гаранта сделки! И не путайте это с гарантиями в SEO! Никто не требует гарантий в SEO! Нужны гарантии за уплаченные деньги. Если студия не способна давать гарантии за уплаченные им деньги, то это мошенники!

Википедия: Мошенничество — хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
При этом под обманом понимается как сознательное искажение истины (активный обман), так и умолчание об истине (пассивный обман). В обоих случаях обманутая жертва сама передает свое имущество мошеннику.

Чтобы понять, что имеешь дело с сео-мошенниками, достаточно предложить им отработать (на весь бюджет продвижения) через гаранта сделки, например, через http://goo.gl/4JyB1u После такого «веселого» предложения весь сео-энтузиазм мошенников резко угасает. И, еще, на их форуме есть много полезных материалов о мошенничестве в SEO, например, тут: http://goo.gl/YXGKOw

Ответить
Развернуть ветку
161 комментарий
Раскрывать всегда