YandexGPT: как использовать нейросеть для SEO?

Нейросети уже не первый год окружают нас со всех сторон. Первой была ChatGPT, потом появилось много чат-ботов, которые имитировали её функционал. А сейчас и поисковики запустили собственные сервисы: Google — Gemini, а Яндекс — YandexGPT. Последний мы как раз и обсудим.

Как появился YandexGPT?

После успеха ChatGPT, Яндекс тоже начал развивать свои продукты в этой области. За год после запуска нейросеть обновилась уже три раза. А совсем недавно появилась новая версия — YandexGPT 4. Разработчики заявляют, что по сравнению с прошлой версией она стала понимать более длинный контекст, лучше следовать заданному формату ответа, разбивать сложные задачи на более простые. И в целом в 70% случаев её ответы лучше.

Сейчас новая версия доступна в двух форматах: Pro и Lite. Первая подойдёт для более сложных задач, а вторая там, где больше важна скорость ответа. Также у Яндекса есть сервис для генерации изображений — YandexART.

YandexGPT: как использовать нейросеть для SEO?

Чем YandexGPT поможет в SEO?

Нейросеть может значительно упростить и ускорить работу над SEO-продвижением. Вот несколько примеров, как её можно использовать:

1. Подбор ключевых и LSI-слов. Если вы пишете статью и не хотите сами собирать для неё семантику, это вполне можно попросить сделать искусственный интеллект. Так можно находить самые популярные или, наоборот, низкочастотные фразы. Или попросить Яндекс подобрать только запросы с длинным хвостом.

YandexGPT: как использовать нейросеть для SEO?

2. Написание статей для блога. Пока просто сказать искусственному интеллекту: “Напиши статью про баннерную рекламу”, — не получится. Такие крупные задачи нейросети выполняют не очень хорошо, так что лучше разбивать их на более мелкие. А ещё использовать более подробные промты, чтобы ИИ лучше понял, что вы хотите получить на выходе. Сейчас нейросеть однозначно сможет помочь вам составить план статьи, написать отдельные её части, подсказать, чем дополнить текст. А сервис для генерации изображений поможет создать иллюстрации. Пока прецедентов, в которых за сгенерированные картинки на кого-то подали в суд за нарушение авторских прав, в России не было. Так что вы вполне можете их использовать.

3. Создание товарных описаний. С помощью YandexGPT можно генерировать также небольшие тексты. Например, описания для товаров на свой сайт или в магазин на маркетплейсе. Достаточно дать программе список ключевых фраз, которые нужно использовать в тексте. Также если у вас есть несколько одинаковых товаров, которые отличаются только одним параметром, нейросеть может сделать рерайт описаний, изменив в них пару деталей.

4. Создание мета-тегов. Это довольно скучная рутинная задача, и нейросеть поможет сэкономить на ней время. Добавляйте список ключей, выставляйте ограничения по символам, а ИИ сгенерирует эти небольшие тексты за вас.Идеи для нового контента. Иногда бывает, что блог вести надо, а новых идей для контента уже нет. Их также можно найти, спросив у нейросети. В промте можно написать о вашей тематике, целевой аудитории, примерах тем, на которые статьи уже есть. Составление ТЗ для копирайтеров. Например, у вас есть только тема, а в ТЗ нужно указать примерный план статьи, ключевые фразы, её объём, примеры текстов, на которые можно ориентироваться. Всё это можно задать в виде промта.

5. Прогнозирование трендов. Нейросеть можно попросить спрогнозировать будущее SEO: на что стоит обращать внимание, а какие способы оптимизации уже устарели. Конечно, такой прогноз (как и любой другой) может ошибаться, но за счёт анализа больших объёмов данных это будет просто сборником мнений из разных источников.

6. Написание кода для сайта. Если вам нужно исправить какую-то ошибку или добавить на сайт функцию, можно поручить YandexGPT написать нужный кусок кода за вас. Конечно, чтобы поставить такую задачу, нужно иметь определённый навыки программирования. Как минимум, чтобы проверить, правильно ли выполнены все требования.

YandexGPT: как использовать нейросеть для SEO?

Плюсы и минусы Yandex GPT

Плюсы:

  • Доступ без VPN. Сейчас рабочий день многих интернет-маркетологов, разработчиков и других специалистов не обходится без VPN. Ведь как иначе получить доступ к привычным сервисам, которые стали недоступны в России? Поэтому когда для использования какого-то инструмента наконец не нужен VPN, это не может не радовать.
  • Чуть лучшее владение русским языком. Из-за того что Yandex GPT изначально тренировали на русском языке, он реже совершает ошибки в построении текста.
  • Доступен бесплатно. В отличие от других сервисов, здесь нет платной подписки. Так что функции и обновления доступны всем пользователям без ограничений.

Минус на мой взгляд один — перегруженный интерфейс. Помимо того, что у самой YandexGPT сейчас две версии, доступно ещё и несколько разных режимов.

Например, есть самый привычный для таких нейросетей режим чата, промт-режим, где не учитывается контекст предыдущих запросов и AI Playground, где можно проводить эксперименты и сравнивать ответы разных версий модели. Всё это скорее ориентировано на разработчиков, а тех, кто впервые решил протестировать подобный сервис, обилие функций может запутать.

Хотя есть и более простой инструмент: на главной странице Яндекса доступен чат с Алисой. Он подойдёт для тех, кто хочет использовать нейросеть только для написания текстов или каких-то личных нужд.

Сравнение YandexGPT с ChatGPT

Давайте попробуем ввести в оба сервиса одинаковые запросы: “Представь, что ты специалист по SEO-продвижению. Составь план для статьи по теме "Тренды SEO 2025". В статье нужно написать какие изменения прогнозируются в поисковых системах и как владельцам сайтов и SEO-специалистам под них подстроиться”.

Вот что по теме выдал YandexGPT:

YandexGPT: как использовать нейросеть для SEO?

А вот что ответил ChatGPT:

YandexGPT: как использовать нейросеть для SEO?
YandexGPT: как использовать нейросеть для SEO?
YandexGPT: как использовать нейросеть для SEO?

Давайте сравним два этих плана.

У YandexGPT план получился более лаконичный: в нём меньше пунктов и меньше пояснений к ним. Он не концентрируется на продвижение в каком-то одном поисковике, что с одной стороны хорошо, потому что информация, скорее всего, была бы только по Яндексу. С другой стороны то, что нет упоминаний конкретных поисковиков и их технологий делает план более водянистым и общим.

ChatGPT составил план побольше и дал к нему больше пояснений. Но сконцентрировался он только на Google, что не даст полностью раскрыть тему для российских читателей. В плане упоминаются разные технологии и алгоритмы Google: BERT, Core Web Vitals и другие.

В целом мне больше понравился вариант ChatGPT: он раскрывает конкретные технологии, которые уже сейчас использует Google и которые будут только развиваться в будущем. Также каждый раздел статьи — это пункт, на который стоит обратить внимание, если вы хотите успешно продвигаться в выдаче в следующем году. А в варианте Яндекса есть странные пункты вроде: “Обзор кейсов компаний, которые успешно адаптировались к изменениям в SEO”. Как можно написать о кейсах, если речь идёт о трендах на следующий год?

Ещё я попросил ChatGPT дополнить план информацией о Яндексе и в целом он справился с задачей. Правда технологию Яндекса “Нейро” назвал “Нейрон”, но это можно списать на трудности перевода.

YandexGPT: как использовать нейросеть для SEO?

Вывод

YandexGPT — вполне полезная вещь, в том числе для SEO-оптимизации сайта. Нейросеть может помочь с написанием оптимизированных текстов, составлением мета-тегов, идеями для контент-плана и другими задачами. Особенно она подойдёт для тех, кто не хочет мучиться с регистрацией в Chat GPT и использованием VPN. Но на мой взгляд по уровню текстов до Chat GPT сервис от Яндекса пока не дотягивает. Хотя, возможно, выводы делать рано и стоит сравнить ответы на большем количестве задач.

22
реклама
разместить
1 комментарий

“Обзор кейсов компаний, которые успешно адаптировались к изменениям в SEO”. Как можно написать о кейсах, если речь идёт о трендах на следующий год?Как? Очень просто. Тренды - это не только ценный мех (простите, вырвалось). Тренд и прогноз - не синонимы. И сегодняшние успешные кейсы - как раз пример того, что исполнители поймали тренд(ы).

1