Сравнение функционала Keys.so и Serpstat для сбора и кластеризации семантики

В арсенале SEO-специалиста есть множество сервисов, которые автоматизируют рутинные задачи и помогают повысить свою эффективность. Зачастую функции сервисов дублируются, из-за чего возникает вопрос: а что же лучше использовать в итоге?

На примере сбора семантики сравним два сервиса Serpstat и Keys.so и выясним, какой из них удобнее и лучше для решения подобной практической задачи.

Сравнение функционала Keys.so и Serpstat для сбора и кластеризации семантики

Функциональность

Для начала определим, какой сервис лучше справляется со сбором и кластеризацией семантики.

Keys.so

Если вы раньше не слышали об этом сервисе, это неудивительно: основной канал распространения информации о Keys.so — сарафанное радио от спецов к спецам. Тем не менее сервис довольно функционален, рассмотрим его.

Статистику по ключам сервис выгружает как для органики, так и для платных объявлений. При выгрузке указывается поисковая система и регион, по которому нужно собрать данные.

Собирать ключи в сервисе можно несколькими способами:

  • Исследование ключей конкурентов
Сравнение функционала Keys.so и Serpstat для сбора и кластеризации семантики

Фильтры помогают собрать конкурентов и выгрузить их семантику. Подробнее — в видео: всё довольно просто и без бубна. Такой подход помогает выгрузить довольно широкое ядро, так как выгрузка осуществляется сразу по нескольким конкурентам в выдаче.

С помощью минус-слов можно отсечь нерелевантные запросы, что в несколько раз сократит временные затраты на чистку получившегося документа.

Этот способ удобен при разработке СЯ с нуля, а также для поиска упущенной семантики.

При клике на число в столбце «Топ-50» можно попасть на страницу с ключами, которые ранжируются в органике. Далее можно отфильтровать запросы по определённым параметрам, например, выбрать фразы с высокой частотностью, по которым конкурент не занимает позиции в топ-50, и затем проработать их на своём сайте.

Ещё одна интересная особенность — фильтрация запросов по колдунщикам «Яндекса»: можно собрать семантику, по которой выдача минимально забита колдунщиками. В результате продвижения по таким запросам можно существенно повысить эффективность за счёт увеличения CTR вашего ресурса в топе.

Сравнение функционала Keys.so и Serpstat для сбора и кластеризации семантики
  • Инструмент «Комбинатор ключевых слов»
Сравнение функционала Keys.so и Serpstat для сбора и кластеризации семантики

Это обычное перемножение семантики. В первый столбец загружаем основные ключи (маски), во второй и третий — вспомогательные слова (хвосты), которые можно использовать в связке с остальными. Например, из 3 ключей получаем 55 разных вариантов.

Простой набор функций, который заменяет Excel.

  • Инструмент «Запросы сервиса» (запросы, которые находятся в индексе сервиса)
Сравнение функционала Keys.so и Serpstat для сбора и кластеризации семантики

Сервис выгружает статистику Wordstat. В нём есть удобная сортировка по нескольким параметрам: частотность, количество слов, документов и т. д. Эти фильтры можно комбинировать между собой для того, чтобы отсекать нерелевантные и «мусорные» запросы.

Может помочь как при формировании начального СЯ, так и для расширения существующего.

  • Инструмент «Расширение ключевых фраз»
Сравнение функционала Keys.so и Serpstat для сбора и кластеризации семантики

На основе целевых запросов есть возможность выгрузить релевантные ключи. По своей сути это подсвеченные фразы в поиске по ключу и LSI-фразы. Вбив целевой запрос, вы получите похожие ключи из правой колонки Wordstat.

Может значительно разнообразить уже собранную семантику.

  • Инструмент «Дополняющие фразы»
Сравнение функционала Keys.so и Serpstat для сбора и кластеризации семантики

Похож на сбор подсказок, помогает собрать хвосты по запросам. Данные из этого инструмента можно пересобрать в комбинаторе ключевых фраз и получить новые запросы для своего ядра.

Важно помнить, что каждый подход, рассмотренный выше, не исключает ручной чистки семантики от мусора. При этом использование минус-слов и фильтров сэкономит ваше время на ручной чистке семантики.

Дополнительные полезные инструменты

Перечислим дополнительные функции, которые могут быть полезны при продвижении ресурса:

  • Семантическое ядро

Позволяет создать структуру сайта с помощью кластеризации ключей. Есть возможность автоматической кластеризации с настройкой. Удобно пользоваться при сортировке уже собранной семантики. Посмотреть, как работает инструмент, можно здесь.

Алгоритмы системы анализируют топ выдачи и формируют тематические группы ключей по смыслу.

Строгость кластеризации ключей можно настроить:

Сравнение функционала Keys.so и Serpstat для сбора и кластеризации семантики

Итог по кластеризации можно выгрузить в Excel либо в формат «Группа:Ключ» для дальнейшей работы в KeyCollector. Пример выгрузки файла в Excel:

Сравнение функционала Keys.so и Serpstat для сбора и кластеризации семантики
  • Сравнение сайтов

Инструмент позволяет сравнить несколько доменов по видимости и количеству запросов в топе. Подобные функции есть во многих других сервисах. Тем не менее в одном инструменте удобно посмотреть объём и пересечение семантики своего сайта и конкурента.

Сравнение функционала Keys.so и Serpstat для сбора и кластеризации семантики
  • Пакетный анализ

Функциональность можно сопоставить с возможностями инструмента «Сравнение доменов». Дополнительное удобство пакетного анализа: предоставляется информация по охвату, запросам на странице, результативности и ориентировочному трафику.

Сравнение функционала Keys.so и Serpstat для сбора и кластеризации семантики

Сервис полезен для сравнения со списком подобранных конкурентов.

Особое внимание следует обратить на пункт «Результативность» — показывает процент ключей из топ-50, которые находятся в топ-5 поисковика.

  • Сравнение списков

Полезный сервис, когда есть список семантики конкурента и нашего сайта и нужно получить единый документ либо отобрать уникальные ключи, которые есть в одном из списков.

Сравнение функционала Keys.so и Serpstat для сбора и кластеризации семантики

Фактически снова дублирует функции Excel, но времени экономит прилично.

  • Список запросов страниц

Сервис позволяет выгрузить запросы с отдельно взятых страниц. Полезен при точечном анализе семантики конкурента или продвигаемых страниц сайта.

Сравнение функционала Keys.so и Serpstat для сбора и кластеризации семантики
  • Словарь слов по странице

Может помочь при контентном анализе сайта-конкурента. Анализирует текст на страницах и выдаёт список ключей, которые обязательно должны быть в будущем тексте на нашем сайте.

Сравнение функционала Keys.so и Serpstat для сбора и кластеризации семантики
  • Доля конкурентов по поисковым фразам

Инструмент позволяет загрузить семантику и посмотреть, какие сайты чаще всего встречаются по этим ключам в топе. Своего рода срез по конкурентам в выдаче, показывает, у кого сколько ключей в выдаче.

Сравнение функционала Keys.so и Serpstat для сбора и кластеризации семантики

Вывод по Keys.so

Мы рассмотрели далеко не все инструменты, которые есть в сервисе. Это основные, и их хватит для того, чтобы собрать новое семантическое ядро с нуля либо расширить существующее.

Многое в сервисе можно сделать в автоматическом режиме, однако нужно тратить немало времени на чистку полученных выгрузок от «мусорных» запросов.

Serpstat

В этом сервисе процесс сбора ключей похож на то, как это реализовано в Keys.so, но есть свои особенности и уникальные инструменты:

  • Ключевые фразы (индекс самого сервиса)
Сравнение функционала Keys.so и Serpstat для сбора и кластеризации семантики

Инструмент, который есть в похожих сервисах. Собирает все виды запросов, по которым сайт может ранжироваться: брендовые, информационные, навигационные и т. д. Информация собирается на основе полнотекстового поиска.

В отчёте указывается частотность по региону и по России, также отображается ориентировочный трафик по этому ключу, стоимость для PPC-рекламы, количество результатов по этому запросу в индексе и релевантный URL. Трафик по запросу сильно зависит от частотности и позиции. Скорее всего, рассчитывается по формуле ТЧ х ср. CTR/100, но в справке не указано.

CTR рассчитывают по этой таблице:

Сравнение функционала Keys.so и Serpstat для сбора и кластеризации семантики
  • Исследование ключей конкурентов (отсутствующие ключевые фразы)
Сравнение функционала Keys.so и Serpstat для сбора и кластеризации семантики

Ключи конкурентов можно заполучить двумя способами. Первый — через инструмент «Конкуренты»: здесь автоматически подбираются сайты на основе семантики анализируемого ресурса. Кликаем на количество отсутствующих ключевых фраз и попадаем в отчёт, где указаны все ключи ресурса-конкурента, которых нет на анализируемом сайте. Для того чтобы как-то отсортировать этот список по нескольким параметрам, нужно выкачивать его в Excel и уже там сортировать, что неудобно.

Второй способ — с помощью инструмента «Сравнение доменов». Добавляем в него адреса конкурентов (до 2 доменов) и получаем выгрузку с уникальными ключами домена-конкурента:

Сравнение функционала Keys.so и Serpstat для сбора и кластеризации семантики

Опять же, нет возможности отфильтровать ключи, и всё нужно делать в выгрузках Excel.

  • Инструмент подбора ключевых фраз
Сравнение функционала Keys.so и Serpstat для сбора и кластеризации семантики

Инструмент работает аналогично https://wordstat.yandex.ru: вбиваем ключ и смотрим частотность по выбранному региону и всей России, стоимость, количество результатов в поиске.

Из полезного — столбец «Социальные домены», где отображаются соцсети, которые находятся в топе ПС по ключу. Чем их меньше, тем выше у вас вероятность появиться в индексе по ключу.

Внимание также стоит обращать на жёлтые иконки, которые отображаются в столбце с запросом. Это виды и количество колдунщиков в выдаче по этой фразе. Так вы быстро получите представление о том, какие сайты могут находиться по запросу в выдаче, и скорректировать в соответствии с этим свою стратегию продвижения.

  • Инструмент «Похожие фразы»
Сравнение функционала Keys.so и Serpstat для сбора и кластеризации семантики

По сути, сервис парсит подсвеченные фразы в поиске по ключу и блок «Пользователи также запрашивают» в ПС. Будет полезен, когда нужно собрать LSI-ключи или расширить семантику дополнительными ключами.

Эти функции недоступны в бесплатной версии инструмента.

  • Инструмент поисковых подсказок
Сравнение функционала Keys.so и Serpstat для сбора и кластеризации семантики

Парсятся поисковые подсказки, и формируются списки ключей. Есть возможность выбрать дополнительные популярные слова для составления словосочетаний.

  • Исследование страниц-лидеров по определённому ключу
Сравнение функционала Keys.so и Serpstat для сбора и кластеризации семантики

Можно брать конкретный URL конкурента и смотреть, по каким фразам ранжируется страница. Для примера взял https://www.wildberries.ru/catalog/detyam/odezhda/dlya-malchikov.

Сравнение функционала Keys.so и Serpstat для сбора и кластеризации семантики

В итоге получаем отчёт такого вида:

Сравнение функционала Keys.so и Serpstat для сбора и кластеризации семантики

Удобно, когда нужно провести точечный анализ выдачи и собрать ключи конкурентов в топе по определённому кластеру.

Дополнительные полезные инструменты

  • Отслеживание проектов

Инструмент поддерживает что-то вроде ежедневного аудита, в нём есть собственные «пузомерки» (Serpstat Rank) и возможность отслеживания позиций. Если проектов немного, можно загрузить их сюда и ежедневно замерять динамику сайта по ключам и видимости. Инструмент имеет ряд ограничений, которые зависят от тарифа.

  • Инфографика

Можно посмотреть динамику за год или за всё время по видимости, трафику и ключам, а также распределение позиций по топу (топ-10, 20, 50 и т. д.).

Сравнение функционала Keys.so и Serpstat для сбора и кластеризации семантики

Здесь удобные отчёты для экспресс-анализа конкурентов, позволяющие проанализировать, как менялось количество ключей на сайте, и выбрать конкурента с положительной динамикой для более подробного анализа семантики.

  • Топ по фразе

Происходит оценка выдачи по ключевому запросу. Инструмент отсекает все колдунщики и соцсети, отображаются только возможные конкуренты.

Сравнение функционала Keys.so и Serpstat для сбора и кластеризации семантики

Может пригодиться при формировании списка конкурентов.

  • Поисковые вопросы

В блоке «Контент-маркетинг» есть возможность собрать дополнительные вопросы и ключи с длинным хвостом для расширения семантики статей и страниц.

Сравнение функционала Keys.so и Serpstat для сбора и кластеризации семантики

Инструмент помогает собрать информационники по тематике. Подбираются ключи с конструкциями: «какой», «где», «как», «почему» и т. д.

  • Пакетный анализ

Для быстрого анализа нескольких доменов (до 100 шт.) по таким параметрам, как видимость, трафик, ключи.

Сравнение функционала Keys.so и Serpstat для сбора и кластеризации семантики

Данные собираются быстро, так как тянутся из внутреннего индекса Serpstat. Можно добавить сразу сотню сайтов и собрать по ним видимость, трафик, ключи — удобно.

Вывод по Serpstat

С сервисом я познакомился в 2015 году, с того времени он сильно изменился. Данные стали точнее, сам сервис — удобнее. Есть все инструменты для комфортного сбора семантики.

Выполнить необходимые манипуляции с семантическим ядром можно и в бесплатной версии.

Сравнение по стоимости

Оба инструмента платные, однако у них есть бесплатные пробные версии. В бесплатных версиях ограничена функциональность, но для решения рутинных задач SEO-специалиста вполне хватает.

Keys.so

Для нормальной работы в Keys.so достаточно и базового тарифа. Он стоит 3360 р. в месяц (при оплате за год — 40320 р.).

Serpstat

Serpstat намного дороже. Тарифа Lite может не хватать, так как предусмотрены жёсткие лимиты по количеству запросов в день/месяц. Для комфортной работы в сервисе придётся покупать тариф Standart за 150$ в месяц (1800$ в год — 138388 р.).

Сравнительная таблица

Сравнение функционала Keys.so и Serpstat для сбора и кластеризации семантики

Вывод

Поработав в обоих сервисах с семантикой, могу сделать вывод, что Keys.so более функционален и удобен. По сравнительной таблице видно, что рассматриваемые сервисы практически идентичны.

Несмотря на то что Serpstat имеет широкий набор функций, у него есть недостатки: неоперативный индекс, «сырые» инструменты, прицел на западный рынок.

Несомненно, для русскоязычных проектов будет удобнее и выгоднее использовать Keys.so. Он имеет более широкий набор инструментов, который позволяет работать с семантикой, возможность автоматической кластеризации, демократичные лимиты за разумные суммы. Тем не менее выбор за вами. Какими инструментами пользуетесь вы для сбора и кластеризации семантики? Поделитесь в комментариях!

Автор: Абдуллин Константин, ведущий SEO-специалист

Агентство RACURS

1818
22 комментария

Не очень эти 2 сервиса. Кейсо запаздывает с аналитикой примерно на месяц, полтора. Но показывает реальные цифры. Серпстат когда то была норм контора, но потом сдулись: подняли цены и забросили проект. Буквально вчера проверял у них свой сайт, всё по нулям, посмотрел в семруш - десятки тысяч просмотров. Более того они навесили аналитику с других стран которая работает совершенно непонятно как. В общем в плане собирания семантики эти 2 сервиса не самый лучший выбор.

3
Ответить

Привет.

Спасибо за комментарий.
Меня зовут Женя, руководитель отдела маркетинга в Serpstat. 

Проект не забросили.
Наоборот, очень сильно вырастили команду и выпустили полезный функционал для анализа семантики и конкурентов, собрали свою базу обратных ссылок, выпустили кластеризацию и текстовую аналитику, аудит. Сейчас по функционалу Serpstat сильно опережает Keys.so, поэтому будет даже некорректно сравнивать в одном отчете.

Что касается сайта, который вы проверяли, я очень хочу его проверить самостоятельно. Я не уверен, что может быть ситуация, при которой Serpstat не видит никакие данные, а в Semrush десятки тысяч.

Буду благодарен, если отпишитесь мне на почту e.lata@serpstat.(ком) с проектом, который вы анализировали. Возможно, я смогу помочь разобраться в сервисе и найду данные.

2
Ответить

Какие лучше?

Ответить

Владимир, спасибо за наблюдение и поправку. К сожалению, уже нет возможности поправить заголовок.

Ответить

У Serpstat есть достаточно мощная кластеризация, а это не указано в сравнительной таблице :(

1
Ответить

А SpyWords и Keys.so не сравнивали ? 

Ответить