SEO-анализ текста: как соблюдение параметров влияет на ранжирование

SEO-анализ текста — это проверка на то, насколько текст подходит под критерии качества поисковых систем. Простыми словами, вы проверяете текст по определённым параметрам и делаете выводы: насколько эта статья будет способствовать продвижению сайта в выдаче. Ведь если текст написан без учёта SEO-параметров, даже самый классный материал может затеряться где-то на десятой странице выдачи. А как известно, пользователи редко заглядывают дальше первой.

В статье обсудим, на что именно нужно смотреть при проверке текста и стоит ли строго следовать рекомендованным нормам показателей. Или читабельность и качество материала всё-таки важнее?

Основные параметры SEO-анализа текста

1. Уникальность

В идеале все тексты, которые вы публикуете на сайте, должны быть на 100% уникальными. Если материал полностью или частично скопирован, и Яндекс, и Google, могут понизить его позиции или вообще не показывать в результатах поиска.

SEO-анализ текста: как соблюдение параметров влияет на ранжирование

Почему вообще важна уникальность? Поисковые системы стараются показывать пользователям только полезный и уникальный контент. Если ваш текст похож на сотни других, роботы решат, что он не несёт ничего нового, и не станут его продвигать. Плюс, копирование чужого контента может не только снизить позиции конкретной страницы в поиске, но и испортить репутацию всего сайта.

Поэтому даже если вам нужно взять информацию с других сайтов, не копируйте её дословно. Прочитайте текст, а потом перескажите его своими словами. А ещё можно добавлять в статьи свой опыт. Например, не просто перечислить критерии выбора кофемашины, а написать что-то вроде:

"На основе обратной связи от наших клиентов мы пришли к выводу, что многие недооценивают важность функции автоматической очистки кофемашины. Мы всегда советуем выбирать модели с этой функцией, так как это не только продлевает срок службы устройства, но и улучшает вкус кофе. Наши эксперты также рекомендуют обращать внимание на степень помола, потому что он напрямую влияет на качество напитка. Мы подготовили видеообзор, где детально показываем, как правильно ухаживать за кофемашиной, чтобы она служила вам долго."

Иногда есть темы, где неуникальные куски текста — норма. Например, такие, где встречаются формулы или подробные инструкции по использованию сервисов. В таких случаях их можно закрывать от индексирования с помощью тега noindex.

2. Водность

Этот параметр показывает процент лишних или несущественных слов и фраз, которые не добавляют тексту ценности и информативности, но зато делают его длиннее и труднее для восприятия. Оптимальная водность для SEO-текста — ниже 60%.

SEO-анализ текста: как соблюдение параметров влияет на ранжирование

Все мы помним, как лили воду в курсовых и дипломах, лишь бы набрать нужное количество страниц. Так вот в SEO-текстах так делать не стоит. В мире информационного перегруза люди часто не хотят тратить время на длинные тексты, в которых долго не переходят к сути.

Все же попадали в ситуацию, когда хочешь прочитать рецепт драников, а тебе начинают долго рассказывать, где этот рецепт впервые встречается, как выбрать правильную картошку и какие ещё блюда из неё можно приготовить.

Скорее всего, вы быстро потеряете интерес к такому тексту и закроете страницу. И большинство пользователей поступит так же. А это напрямую влияет на отношение поисковиков к сайту. Так что чем точнее статья отвечает на запрос, тем больше у неё шансов удержать пользователя.

3. Заспамленность

Заспамленность текста — это избыточное использование ключевых слов и фраз. Хорошим показателем считается уровень ниже 60%.

SEO-анализ текста: как соблюдение параметров влияет на ранжирование

Прошли времена, когда в статьи нужно было добавлять как можно больше ключей, да ещё и в прямом вхождении, то есть никак не меняя словоформу. Сейчас заспамленный материал не принесёт ничего, кроме санкций от поисковиков. Поисковые системы стали более умными и научились учитывать не только частоту слов, но и контекст их использования, и качество текста в целом.

И, конечно, заспамленность раздражает читателей. Человек сразу считывает, что текст писался не для того, чтобы дать ему полезную информацию, а просто для того, чтобы впихнуть в него ключи. Это увеличивает показатель отказов и плохо влияет на доверие к сайту.

Поэтому писать вот так:

"Покупка мебели для дома — это отличный выбор. Если вам нужна мебель для дома, наш магазин предлагает покупку мебели для дома по выгодным ценам

вот так:

"Когда вы выбираете мебель для дома, важно помнить, что покупка мебели для дома с хорошими скидками — это выгодно. Мебель для дома высокого качества всегда будет отличным выбором

и вот так:

"Купите кухонную мебель, кухонные гарнитуры, кухонные шкафы и кухонные столы в нашем магазине

— не стоит.

Заспамленность ещё может называться тошнотой. Есть классическая тошнота, когда в расчёт идёт только количество повторений самого частого слова, но не учитывается объём всего текста. А есть академическая тошнота, где размеры статьи уже играют роль. Мы в своих SEO-текстах стараемся не превышать показатели 7% для академической тошноты и 6% для классической.

4. Объём

Нельзя сказать, что чем больше текст, тем больше вероятность, что его выше продвинут в выдаче. Но здесь всё-таки есть несколько нюансов.

Поисковики любят, когда сайты дают пользователю исчерпывающую информацию по теме. Поэтому чем больше слов в статье, тем выше вероятность, что материал будет отвечать на самые разные вопросы. А ещё объёмные статьи могут дольше удерживать внимание пользователей, и это тоже плюс для ранжирования сайта.

Но при этом в материале не должно быть ничего лишнего и той самой воды. Поэтому чтобы соблюсти баланс, перед тем как писать SEO-текст, стоит пройтись по страницам конкурентов, посмотреть сколько знаков по теме пишут они, и о чём именно рассказывают. На средний объём их текстов и можно ориентироваться при написании своего.

Как провести SEO-анализ?

Большинство параметров можно проверить через специальные онлайн-сервисы: Text.ru, Advego, Miratext, Тургенев и другие. Например, они покажут процент уникальности текста, а если он будет меньше 100, подсветят неоригинальные куски и укажут источники заимствований.

Процент заспамленности и водности в них также можно увидеть. А ещё конкретные слова, которые повышают показатели. Если в вашей статье нормы по водности или заспамленности превышены, можно посмотреть, за счёт чего это происходит, и внести исправления.

SEO-анализ текста: как соблюдение параметров влияет на ранжирование

Для того чтобы избавиться от воды, есть ещё один сервис — Главред. Он подсвечивает слова, которые не несут в себе особого смысла и затрудняют чтение.

Стоит ли любой ценой добиваться конкретных показателей SEO-текста?

Сейчас поисковики прежде всего ценят полезность материалов для пользователей. Они смотрят на поведенческие факторы: время на странице, глубину просмотра, процент отказа — и делают выводы решает ли текст проблему пользователей, полезен ли он им. То есть если статья нравится людям, они дочитывают её до конца, сохраняют в закладки и делятся материалом в соцсетях, это важнее, чем если она на 100% уникальна и с низким процентом водности. Ключевое правило, которого советуют придерживаться поисковики: пишите для людей, а не для алгоритмов.

А с этим поможет:

  • Изучение аудитории и их интересов;
  • Изучение материалов, которые уже есть у конкурентов на эту тему;
  • Добавление уникальной ценности, которой нет у других сайтов;
  • Вовлечение аудитории через вопросы и призывы к действию;
  • Поддержание актуальности контента.

Конечно, полностью игнорировать SEO-показатели тоже не стоит. Поэтому основная задача в том, чтобы найти баланс между полезностью и техническими требованиями.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию