Какие ошибки чаще всего допускает бизнес, когда идет на внешние площадки?
1. Используют везде один и тот же контент, не адаптируя его под особенности площадки
2. Работа ведется нерегулярно и не системно
3. Формально подходят к подготовке контента (не учитывают реальные запросы потребителей)
4. Не используют возможности продвижения на тех площадках, где это возможно (это дает доп. буст)
5. Не используют кросс-промо между площадками (для многих важен внешний (относительно площадки) трафик))
6. Не реагируют на чужой позитивный и негативный контент
Из интервью Александра Куксы (CEO агентства SALO Ltd) для "Ашманов и партнеры"
У меня вот вопрос возник: господа, а сколько мест в органической выдаче у поисковиков? Насколько я знаю, минимум 10 позиций. Топ 5 к рекламной выдаче не имеет вообще никакого отношения! Да, реклама сильно обкусывает поисковый траф, но на странице как было 10 позиций органики, так и осталось. И топ поисковой выдачи как был, так и остался!
Да, как правило, он занят маркетплейсами, агрегаторами, но позиций органической выдачи все равно 10!! И проекты яндекса, как правило, показываются выше. Если, конечно яше есть что показать по запросу (карты, или ещё какую свою х-ню).
Самое страшное в том, что эта, как вы пишите "канибализация" выдачи яндекса (гугл не настолько упорот зарабатыванием денег) откусывает серьёзную часть поискового трафика. Порядка 25-40 %. Иногда может быть больше.
Имеет ли смысл бороться за топ 10-20? Да конечно имеет! Потому как многие юзеры ставят блокировщики рекламы, некоторые (особенно в Питере - заявляю на основании личного опыта) начинают поиск со второй страницы.
Почему выключают рекламу, ищут со второй страницы? Ответ прост - рекламируются в основной массе те, кому нечего дать юзеру на сайте. Те, у кого сайты полезные, как правило, сидят в топе поисковой выдачи.
Почему проматывают первую страницу? Да потому что в топ 10 злостные накрутчики, коих яндекс никак не научится определять.
Есть ли смысл в seo? По любому!!! До сих пор это самый дешёвый способ привлечения трафика.
Есть ли смысл в рекламе? Тоже ЕСТЬ! Особенно в сфере торговли. Тот же яндекс.маркет, или подобный сервис у Google позволяет конкурировать и с агрегаторами и просто со старикам в топе.
Что касается сферы услуг - тут seo до сих пор впереди, потому как мне лично неудобно искать "юриста" на авито, или яндекс услугах. Сотни объявлений с сомнительным качеством услуг. А в поисковой выдаче - качественный сайт компании, или отдельного специалиста, вызывает гораздо больше доверия.
Касательно магазинов - шанс попасть в топ 10-20 есть всегда. Но присутствует ряд условий: удобство пользователя, качество и ассортимент предложения, ценовая политика (сильно влияет на поведенческие факторы).
Конечно, если вы продаёте телефоны на 10 % дороже чем тот же "Связной", или ДНС, для вас топ и реклама - слив бюджета, отрицательные поведенческие. Так стоит ли вообще тогда начинать такую торговлю? Идиоты (мне кажется) давно уже закончились, рынок учит.
Хотя есть ещё 'экземпляры', которые со своими магазинами с кворка хотят в топ за 5-50000 р. Так и хорошо, кто то на них на хлеб заработает. Как говорят, без лоха и жизнь плоха)).
Вывод: есть что показать и дать людям, на это есть спрос (изучать нужно заранее) - лезь в топ, вкладывай в это деньги. Вернёшь свое в течение года. Ну а если твоё предложение фуфло - лучше забудь об интернете и иди на завод работай!
У вас на скринах сплошь информационные запросы и низкоконверсионные ВЧ. Это умышленно?
Seo за 30к мертво
Покупая у агрегаторов - платите комиссию за товар посредникам до 40%, если не 60%. Мне пока не понятно как человек идет покупать в ИМ какой либо товар и как это работает (какая сила движет в покупку).
Парадокс такой, но, блин, у клиентов ИМ норм работает. Видимо такая практика это покупать в ИМ есть у разных людей.
C плохим SEO нету шансов 100%))