SEO
Galaxy IT

SEO или реклама – чем лучше добывать лидов для бизнеса?

Ловить клиентов в Сети можно по-разному: на рекламный спиннинг или с помощью невода, закинутого в поисковые системы. Но какая из этих рыболовных снастей принесет больший улов для бизнеса? SEO продвижение и контекстная реклама – что лучше?

Какую удочку выбрать?

Реклама и поисковые системы остаются основными источниками трафика для коммерческих сайтов уже много лет. При этом оба канала продвижения требуют вложения средств на прикормку лидов. Но финансов, как всегда, не хватает. Поэтому у компаний часто хромат или рекламный, или бюджет на SEO-продвижение. Так, может, пришло время выбрать один из способов добычи и сосредоточить все усилия на нем?

Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Поэтому придется досконально изучить и возможности (потенциал) рекламы, и поискового продвижения.

Сначала была реклама

Современные платформы контекстной рекламы позволяют таргетировать целевую аудиторию по множеству параметров: полу, возрасту, гео и даже интересам.

Это основная разница между SEO и контекстной рекламой.

Кроме этого, интернет поддерживает огромное количество форматов промо, среди которых есть и интерактивные, которые взаимодействуют с пользователем. И постоянно появляются все новые форматы, стратегии, платформы и инструменты.

Взять хотя бы технологию PUSH, которая обеспечивает больший охват целевой аудитории, чем контекстная реклама.

Но, несмотря на столь внушительный список преимуществ, сей канал продвижения имеет столько же минусов:

· Ее не видят – у современной онлайн-аудитории выработалась так называемая баннерная слепота, при которой посетители сайтов не замечают транслируемую рекламу. И это происходит уже на подсознательном уровне.

· Ее блокируют – согласно статистике, около 40% русскоязычных пользователей применяют блокировщики рекламы. В результате ежегодные потери рекламной отрасли измеряются миллиардами долларов.

· С ней борются – ярко мигающие и перекрывающие контент блоки заставят пользователей увидеть рекламу вашего бренда… Но агрессивные форматы баннеров и объявлений в немилости у поисковиков. За их использование сайт может отхватить жирный бан и лишиться своих позиций в выдаче Google и Яндекса.

· Дорожает – стоимость клика на платформах контекстной рекламы постоянно растет. В 2018 г. CPC в Яндексе увеличилась на 25%, а в Google – на 30%.

Теперь у вас не возникает вопроса, зачем нужно SEO если есть реклама? Или созрел другой?

Так, может, SEO?

В плане лояльности со стороны целевой аудитории SEO полностью уделывает контекстку. Ведь в поисковик пользователь наведывается по своей воле, в то время как реклама настигает его в самых неподходящих местах.

Кроме этого поисковые системы поставляют на сайт более высокоцелевую аудиторию. Да и стоимость проведения SEO-стратегий намного меньше, чем бюджеты рекламных кампаний.

Но у SEO продвижения как и у контекстной рекламы имеются существенные недостатки:

Ø Поисковикам закон не писан – точнее, они сами пишут правила, по которым сайты должны «жить» в их результатах поиска.

Достигнутый благодаря SEO-продвижению эффект может быть полностью нивелирован в результате очередного апдейта поисковика. После чего сайт с лидирующих позиций резко сползает на вторую или третью страницу выдачи, до которых редко добираются пользователи.

Ø Кликабельность поисковых выдач падает – особенно в Google, результаты поиска которого под завязку напичканы поисковой рекламой и блоками готовых ответов.

Ø Высокая конкуренция – особенно жесткая борьба за место под солнцем наблюдается по коммерческим запросам.

Ø Долгоиграющая – эффект от SEO-продвижения проявляется только через несколько месяцев

Обе удочки бракованные?

Судя по количеству плюсов и минусов, разница между SEO и контекстной рекламой не такая уж и значительная. При этом недостатки одного канала продвижения можно перекрыть преимуществами другого. А для большего эффекта приправить эту закваску раскруткой в социальных сетях. В общем, для ловли клиентуры в интернете следует использовать все доступные рыболовные снасти!

{ "author_name": "Galaxy IT", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","seo\u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442","seo_\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","seo_\u043e\u043f\u0442\u0438\u043c\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f","ppc"], "comments": 5, "likes": -6, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 185068, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 08 Dec 2020 11:34:55 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
1

пользы от данного текста ноль

Ответить
2

Возможно, для вас. Но если у человека в данной сфере еще нет опыта, то информация может быть вполне полезной. 

Ответить
0

Ровно столько, сколько от Вашего высера в комментариях 😉

Ответить
0

мой высер бесполезнее) в тексте хоть ссылочка есть с анкором "SEO продвижение")

Ответить
1

Зато на сайте нет Description)

Ответить

Комментарии

null