Кейс SEO: продвижение магазина велосипедов с нуля до номера один в Казахстане

Hube — крупнейший магазин по продаже велосипедов и других спортивных товаров в Казахстане. Магазины в Нур-Султане и в Алматы. В пик сезона продают около 2000 велосипедов в месяц.

HUBE.KZ - магазин спортивных товаров в Казахстане
HUBE.KZ - магазин спортивных товаров в Казахстане

Задача

HUBE обратились ко мне в ноябре 2018 года:

Причиной обращения послужило желание создать полноценный интернет магазин и вывести его в ТОПы (до этого был лендинг, который делали сами)

Александр Насонов, Соучредитель HUBE.KZ

Начальные данные проекта

  • Сайт на Тильде
  • Не развита структура сайта
  • Не велась работа по внешнему продвижению и наращиваю ссылок

Создал ТЗ на разработку интернет-магазина и проделал комплекс работ по продвижению сайта (начало продвижения - февраль 2019).

Шаги на пути к успеху

Ниже я написал основные действия, которые помогли продвинуть интернет-магазин в ТОП поисковой системы Google и Яндекс (только последний мало кому интересен в Казахстане)

Внутренняя оптимизация

  • Перелинковка характеристик с карточки товара на фильтры (только на те, у которых есть частота)
  • Шаблон для генерации небольшого текста на главных страниц городов
  • Перелинковка со страницы города на внутренние категории. Пример: Страница https://hube.kz/almaty, на ней внизу располагается текст и перелинковка конкретно на категории в этом городе. Анкор делал “название категории + город”.
  • Тематический emoji в хлебных крошках + “название категории + город”
Кейс SEO: продвижение магазина велосипедов с нуля до номера один в Казахстане

На выдаче это выглядит так:

Кейс SEO: продвижение магазина велосипедов с нуля до номера один в Казахстане
  • Чтобы помочь Google определить релевантную страницу, для города дописал окружающие его более мелкие города. Пример,
Кейс SEO: продвижение магазина велосипедов с нуля до номера один в Казахстане
  • На страницах со списком товаров к названию товара добавляется ключевое слово, например на странице "Горные велосипеды", все товары в этой категории выглядят так:
Кейс SEO: продвижение магазина велосипедов с нуля до номера один в Казахстане
  • В карточке товара выведены ссылки на категории, в которых присутствует данный товар
Кейс SEO: продвижение магазина велосипедов с нуля до номера один в Казахстане
  • Внедрение отзывов пользователей на страницы со списком товаров (категории). Выводятся после товаров.
Кейс SEO: продвижение магазина велосипедов с нуля до номера один в Казахстане
Кейс SEO: продвижение магазина велосипедов с нуля до номера один в Казахстане

Так сниппет выглядит на мобильных

Кейс SEO: продвижение магазина велосипедов с нуля до номера один в Казахстане
Кейс SEO: продвижение магазина велосипедов с нуля до номера один в Казахстане
  • Микроразметка Хлебных крошек, WebSite, Organization

  • Визуальное улучшение сниппета (добавление смайликов)
Кейс SEO: продвижение магазина велосипедов с нуля до номера один в Казахстане

Внешняя оптимизация

  • Выгрузка ссылочного профиля основных конкурентов из Ahrefs, и размещение на тех же сайтах и форумах, где это было возможно.
  • Добыча ссылок из всевозможных местных сайтов из зоны .kz (форумы, вечные статьи, профили)
  • Создание ссылок из Web 2.0 (создание сайтов на таких доменах как wordpress.com, fikket.com, gonevis.com и тд и простановка на них ссылок из профилей и других сайтов (tier2)
  • Усиление ссылками второго уровня всех имеющихся ссылок
  • Крауд-маркетинг (с тематических и общих форумов)
  • Ссылки из рейтингов (рейтинг рамблера, мейл)
  • Проставление ссылок на редиректные ссылки (например, на www.hube.kz, http://hube.kz
  • Регистрация магазина в Яндекс.Кью и ответы на вопросы пользователей (рядом с каждым ответом стоит ссылка на сайт). Из-за того что аудитория Кью по большей части из РФ, то было много отказов при переходе на сайт
Кейс SEO: продвижение магазина велосипедов с нуля до номера один в Казахстане

Для придания естественности ссылочного профиля - создавал безанкорные ссылки на популярные товары

  • На данный момент анкор-лист выглядит так:
Кейс SEO: продвижение магазина велосипедов с нуля до номера один в Казахстане

Результат

График небрендового трафика из поисковых систем. 44 115 уникальных посетителей в пик сезона.

Кейс SEO: продвижение магазина велосипедов с нуля до номера один в Казахстане
Кейс SEO: продвижение магазина велосипедов с нуля до номера один в Казахстане

Позиции по г. Алматы - Google

Позиции в поисковой системе Google
Позиции в поисковой системе Google

Позиции по г. Нур-Султан (бывш. Астана) - Google

Кейс SEO: продвижение магазина велосипедов с нуля до номера один в Казахстане

Скриншот из Ahrefs

Кейс SEO: продвижение магазина велосипедов с нуля до номера один в Казахстане

В ближайших планах:

  • Наращивание ссылочной массы, работа с внешней и внутренней оптимизацией.
  • Доработка коммерческих факторов: добавить фотографии магазинов (фасада и интерьера) на страницу "Контакты" и "О нас" (на эту страницу фото команды) + контакты руководителя с возможностью написать напрямую директору. Проработка раздела "Распродажи", а также "Акции".
  • Регулярное обновление постов в соц.сетях (facebook, VK) - СММщики, пишите.
  • Редизайн сайта
  • И "продолжать развивать сайт", как говорят в Яндексе :)

Отзыв клиента

Спасибо Дмитрию за сотрудничество, которое началось в конце 2018 года и надеюсь будет продолжаться еще долго. За это время наш сайт hube.kz удалось вывести в ТОП1-3 по самым ключевым запросам в городах где есть наши магазины, а так же вывести в ТОП1-10 в городах где у нас есть доставка. Так же Дмитрий принимал активное участие в написании ТЗ программисту при создании сайта с нуля. На данный момент трафик с сео в сутки 2000 - 2500 пользователей.

Александр Насонов, Соучредитель HUBE.KZ
Дамарнацкий Дмитрий
Частный SEO-специалист из Санкт-Петербурга

Пишите мне в телеграм, проведу бесплатный экспресс-аудит вашего сайта.

Всем хорошего настроения и высоких позиций! :)

1616
17 комментариев

Таки отлично. Вижу несколько актуальных фишек, которые мало кто использует.
Из минусов - для брата-сеошника кейс, не для клиента. 

3

Спасибо.
Но ведь для клиента есть цифры: продажи, трафик, сроки, позиции...

Красавчики! 
Продолжайте и пиишите о продолжении. 
За материал спасибо!

2

Я бы еще добавил микроразметку поиска, чтобы в сниппете в Google выводилась поисковая строка, как это сделано на МВидео, Эльдорадо. Документация и примеры: https://developers.google.com/search/docs/data-types/sitelinks-searchbox


Еще поработал бы над сниппетами в Google, т.к. они визуально не очень хорошо адаптированы. Например, некоторые заголовки не вмещаются по длине и ставится троеточие. Из за этого может быть упущена важная информация, например регион для потенциального покупателя. В помощь серп симулятор https://www.serpure.com


Еще можно поработать над оптимизацией. По данным pagespeed insights есть проблемы со скоростью загрузки. Не критично, но желательно. https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?url=https%3A%2F%2Fhube.kz%2F&tab=mobile

А в целом хороший кейс. Можно использовать как чек-лист для SEO своего сайта

2

Микроразметка поиска внедрена, Гугл ее не показывает почему-то
https://search.google.com/structured-data/testing-tool/u/0/#url=https%3A%2F%2Fhube.kz

Насчет сниппетов: регион видно в самом начале (+ регион дублируется в description) - на приведенных вами скриншотах это видно. То что они не вмещаются по длине - это нормально (у Эльдорадо тоже троеточия, и что с того?)

Значит гугл не считает необходимым показывать, пока что. Хотя странно, учитывая, что сайт довольно популярен. Однозначно лучше иметь разметку.

https://support.google.com/webmasters/thread/8731118?hl=en
The sitelink search doesn't automatically show, (it only tends to pop up for popular sites, and even then normally only for branded searches.)

Должен отдать должное верстке. Сделана действительно хорошо. И интерфейс очень удобный. Еще бы нормально оптимизировать сайт и будет шик! LightHouse в помощь

2

Искал как то велосипед, наткнулся на этот сайт. Думаю о как грамотно сделан для КЗ наверное seo-шник поработал. И вот она статья) Привет от SEO-шника с Караганды)

2