Кейс SEO: продвижение магазина велосипедов с нуля до номера один в Казахстане

Hube — крупнейший магазин по продаже велосипедов и других спортивных товаров в Казахстане. Магазины в Нур-Султане и в Алматы. В пик сезона продают около 2000 велосипедов в месяц.

HUBE.KZ - магазин спортивных товаров в Казахстане

Задача

HUBE обратились ко мне в ноябре 2018 года:

Причиной обращения послужило желание создать полноценный интернет магазин и вывести его в ТОПы (до этого был лендинг, который делали сами)

Александр Насонов, Соучредитель HUBE.KZ

Начальные данные проекта

  • Сайт на Тильде
  • Не развита структура сайта
  • Не велась работа по внешнему продвижению и наращиваю ссылок

Создал ТЗ на разработку интернет-магазина и проделал комплекс работ по продвижению сайта (начало продвижения - февраль 2019).

Шаги на пути к успеху

Ниже я написал основные действия, которые помогли продвинуть интернет-магазин в ТОП поисковой системы Google и Яндекс (только последний мало кому интересен в Казахстане)

Внутренняя оптимизация

  • Перелинковка характеристик с карточки товара на фильтры (только на те, у которых есть частота)
  • Шаблон для генерации небольшого текста на главных страниц городов
  • Перелинковка со страницы города на внутренние категории. Пример: Страница https://hube.kz/almaty, на ней внизу располагается текст и перелинковка конкретно на категории в этом городе. Анкор делал “название категории + город”.
  • Тематический emoji в хлебных крошках + “название категории + город”

На выдаче это выглядит так:

  • Чтобы помочь Google определить релевантную страницу, для города дописал окружающие его более мелкие города. Пример,
  • На страницах со списком товаров к названию товара добавляется ключевое слово, например на странице "Горные велосипеды", все товары в этой категории выглядят так:
  • В карточке товара выведены ссылки на категории, в которых присутствует данный товар
  • Внедрение отзывов пользователей на страницы со списком товаров (категории). Выводятся после товаров.

Так сниппет выглядит на мобильных

  • Микроразметка Хлебных крошек, WebSite, Organization

  • Визуальное улучшение сниппета (добавление смайликов)

Внешняя оптимизация

  • Выгрузка ссылочного профиля основных конкурентов из Ahrefs, и размещение на тех же сайтах и форумах, где это было возможно.
  • Добыча ссылок из всевозможных местных сайтов из зоны .kz (форумы, вечные статьи, профили)
  • Создание ссылок из Web 2.0 (создание сайтов на таких доменах как wordpress.com, fikket.com, gonevis.com и тд и простановка на них ссылок из профилей и других сайтов (tier2)
  • Усиление ссылками второго уровня всех имеющихся ссылок
  • Крауд-маркетинг (с тематических и общих форумов)
  • Ссылки из рейтингов (рейтинг рамблера, мейл)
  • Проставление ссылок на редиректные ссылки (например, на www.hube.kz, http://hube.kz
  • Регистрация магазина в Яндекс.Кью и ответы на вопросы пользователей (рядом с каждым ответом стоит ссылка на сайт). Из-за того что аудитория Кью по большей части из РФ, то было много отказов при переходе на сайт

Для придания естественности ссылочного профиля - создавал безанкорные ссылки на популярные товары

  • На данный момент анкор-лист выглядит так:

Результат

График небрендового трафика из поисковых систем. 44 115 уникальных посетителей в пик сезона.

Позиции по г. Алматы - Google

Позиции в поисковой системе Google

Позиции по г. Нур-Султан (бывш. Астана) - Google

Скриншот из Ahrefs

В ближайших планах:

  • Наращивание ссылочной массы, работа с внешней и внутренней оптимизацией.
  • Доработка коммерческих факторов: добавить фотографии магазинов (фасада и интерьера) на страницу "Контакты" и "О нас" (на эту страницу фото команды) + контакты руководителя с возможностью написать напрямую директору. Проработка раздела "Распродажи", а также "Акции".
  • Регулярное обновление постов в соц.сетях (facebook, VK) - СММщики, пишите.
  • Редизайн сайта
  • И "продолжать развивать сайт", как говорят в Яндексе :)

Отзыв клиента

Спасибо Дмитрию за сотрудничество, которое началось в конце 2018 года и надеюсь будет продолжаться еще долго. За это время наш сайт hube.kz удалось вывести в ТОП1-3 по самым ключевым запросам в городах где есть наши магазины, а так же вывести в ТОП1-10 в городах где у нас есть доставка. Так же Дмитрий принимал активное участие в написании ТЗ программисту при создании сайта с нуля. На данный момент трафик с сео в сутки 2000 - 2500 пользователей.

Александр Насонов, Соучредитель HUBE.KZ
Дамарнацкий Дмитрий
Частный SEO-специалист из Санкт-Петербурга

Пишите мне в телеграм, проведу бесплатный экспресс-аудит вашего сайта.

Всем хорошего настроения и высоких позиций! :)

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Таки отлично. Вижу несколько актуальных фишек, которые мало кто использует.
Из минусов - для брата-сеошника кейс, не для клиента. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дамарнацкий
Автор

Спасибо.
Но ведь для клиента есть цифры: продажи, трафик, сроки, позиции...

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

По моей практике - надо конкретно брать за шкирку и объяснять: вот это было актуально 20 лет назад, сейчас не только не работает, а ещё и вредит. А вот это - самая рабочая практика, не сделано - сам себе злобный буратино.
Было у меня за минувший год несколько печальных ситуаций, когда клиент казался себе очень начитанным, умным и трендовым. Не постишь спамные тексты, не берешь ссылок с сапы - плохой кот, совсем плохой, ататат. И пофиг на уже достигнутые результаты, важно, что видение не совпадает.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дамарнацкий
Автор

Спасибо за рекомендацию, буду иметь ввиду)

P.S. а вы чего свои кейсы не постите? по-любому ведь есть достойные проекты)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Планирую.
Я последние 5 лет работал инхаус и в студии, там свои игрушки. 3 недели не прошло, как сам по себе

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео

Красавчики! 
Продолжайте и пиишите о продолжении. 
За материал спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Елисеев

Я бы еще добавил микроразметку поиска, чтобы в сниппете в Google выводилась поисковая строка, как это сделано на МВидео, Эльдорадо. Документация и примеры: https://developers.google.com/search/docs/data-types/sitelinks-searchbox

Еще поработал бы над сниппетами в Google, т.к. они визуально не очень хорошо адаптированы. Например, некоторые заголовки не вмещаются по длине и ставится троеточие. Из за этого может быть упущена важная информация, например регион для потенциального покупателя. В помощь серп симулятор https://www.serpure.com

Еще можно поработать над оптимизацией. По данным pagespeed insights есть проблемы со скоростью загрузки. Не критично, но желательно. https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?url=https%3A%2F%2Fhube.kz%2F&tab=mobile

А в целом хороший кейс. Можно использовать как чек-лист для SEO своего сайта

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дамарнацкий
Автор

Микроразметка поиска внедрена, Гугл ее не показывает почему-то
https://search.google.com/structured-data/testing-tool/u/0/#url=https%3A%2F%2Fhube.kz

Насчет сниппетов: регион видно в самом начале (+ регион дублируется в description) - на приведенных вами скриншотах это видно. То что они не вмещаются по длине - это нормально (у Эльдорадо тоже троеточия, и что с того?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Елисеев

Значит гугл не считает необходимым показывать, пока что. Хотя странно, учитывая, что сайт довольно популярен. Однозначно лучше иметь разметку.

https://support.google.com/webmasters/thread/8731118?hl=en
The sitelink search doesn't automatically show, (it only tends to pop up for popular sites, and even then normally only for branded searches.)

Должен отдать должное верстке. Сделана действительно хорошо. И интерфейс очень удобный. Еще бы нормально оптимизировать сайт и будет шик! LightHouse в помощь

Ответить
Развернуть ветку
Brian O'Coner

Искал как то велосипед, наткнулся на этот сайт. Думаю о как грамотно сделан для КЗ наверное seo-шник поработал. И вот она статья) Привет от SEO-шника с Караганды)

Ответить
Развернуть ветку
Минчанин

сознайтесь что каспи сыграл для вас ахх...ю роль...

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Что-то вместо отзывов люди вопросы оставляют... 

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov

Спасибо! Интересная статья

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Реально хороший кейс. Без воды и всякой лабуды. Спасибо! А для клиентов конечно стоило бы еще каких циферок и подробностей добавить - они это любят)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Яньшин

Оставили на тильде магазин ?!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дамарнацкий
Автор

Нет, от Тильды отказались и создали новый сайт на индивидуальной CMS под нужды клиента.

Ответить
Развернуть ветку
В А

Норм, будем пробовать ваши наработки

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда