{"id":13472,"url":"\/distributions\/13472\/click?bit=1&hash=4a05616fb570ab538ab8c04fa1f08afa00a090b2c2700fcd6146507f1b1658df","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043e\u0442\u0430, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442 \u0431\u0435\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Jack Rotgar

SEO — Поиск точек роста трафика важнее надоевших аудитов

На мой взгляд, в SEO, поиск точек роста должен предшествовать всем аудитам, ссылкам, семантическим мелочам и прочему, чему уделяется так много внимания с первого дня проекта.

Каждый middle SEO знает, как провести аудит, как собрать семантику, где и как покупать ссылки, но почему-то в итоге мало у кого реально есть результаты.

Осмелюсь предположить, что дело, в том числе и в том, что вся обычная, бытовая SEO-возня упускает очень важный этап, который должен быть самым первым в начале оптимизации, а именно, поиск глобальных точек роста сайта.

Я видел мало проектов, где можно было бы сказать что все глобальные возможности роста исчерпаны.

Самое основное — определить глобальный план

Наиболее популярные точки роста трафика по типам сайтов

Интернет-магазин

  • Умный фильтр товаров
  • Карточки товаров
  • Страницы разделов
  • Страницы сравнения товаров
  • Оптимизация под геолокации (улица, район, город, страна)
  • Оптимизация под языки (в случае международных проектов)
  • Картинки товаров

По некоторым данным умный фильтр товаров обеспечивает до 40% низкочастотного, отлично конвертируемого трафика, так как потенциальный покупатель приходит по очень уточненному запросу, а вы тут же даете ему список того, что ему нужно.

При этом очень часто сталкиваюсь с тем что фильтр товаров есть, но совсем не проработан со стороны SEO и из-за этого магазин сталкивается с большой и бессмысленной потерей трафика.

Про карточки товаров можно написать целую статью, поэтому тут скажу только про наличие артикула, в некоторых тематиках запросы артикулов имеют такую же частотность, как и само название товара или даже выше.

Страницы разделов и подразделы собирают весь средне-релевантный трафик, и уж разделы есть практически в каждом магазине, но если их нет, то это точно большая возможность для роста.

Чем глубже вложенность категории, тем более уточненному запросу релевантна страница, а значит вероятно что конверсия в «покупку» будет выше.

Страницы сравнений почему-то обычно присутствуют только в крупных магазинах, но фактически, если такие страницы оптимизировать, то можно собирать трафик по запросам «какой товар лучше этот или тот». Еще раз уточню, что такую страницу надо будет здорово оптимизировать чтобы она могла хорошо ранжироваться в выдаче, так как в поисковиках обычно по этим запросам висят статейники.

Про гео и языки, предполагаю, что всем понятно. А вот с картинками тоже часто бывают разные казусы. Картинки собирают огромный трафик, например, в тематиках одежды, мебели.

Сайты услуг

  • Страница под каждый вид и подвид услуги
  • Страницы вопрос-ответ с вопросами, которые интересуют вашу аудиторию
  • Блог по сути тот же вопрос ответ, только уже в виде статей
  • Специальные страницы под конкретную нишу например "SEO медицинского сайта" или "Юрист для IT компании"
  • Оптимизация работы под геолокации (улица, район, город, страна)
  • Оптимизация под языки (например, очень актуально для сайтов таможенного оформления, сервисов для отелей и так далее, но не только!)

Знаю одного медицинского специалиста в Москве, который сделал свой маленький сайт в конкурентной нише, но полностью на английском, и теперь собирает весь англоязычный трафик и имеет стабильный поток клиентов-иностранцев. Почему бы ему не перевести сайт и на другие языки? : )

Смысл специальных страниц под конкретную нишу похож на смысл умного фильтра в интернет магазине, запросы узкие, трафика мало, но при этом уровень конверсии будет выше.

Информационные сайты

  • Детали контента, например указывать цены товаров, если у вас обзорщик товаров
  • Оптимизация под языки
  • Комментарии к постам
  • Форум
  • Расширение функционала, например онлайн энциклопедия лекарств может добавить сервис определения таблетки по фотографии (реальный кейс)

С информационными сайтами дело требует очень персонализированного подхода и то, что я перечислил к некоторым сайтам может быть не применимо в принципе в виду, хотя бы, затратности реализации.

Lifehack

В Semrush есть очень удобный инструмент который позволяет находить ключевые слова в выдаче по которым есть SERP Features, например, если при анализе конкурента, в выдаче по конверсионным кивордам, мы видим Image pack, то очевидно что нам нужно проводить работу с картинками. Также там есть и пункт с Instant Answers, который подскажет какие темы должны быть раскрыты в релевантной странице, и Local Pack которая означает что нам стоит оптимизировать карточку GMB.

Вывод

Проработав очевидные, и неочевидные точки роста мы улучшим не только контентную составляющую и охватим весь спектр возможных запросов, но мы также улучшим и поведенческие факторы (за счет фильтра товаров например), и у нас появится возможность получать условно бесплатные ссылки, если наш ресурс будет полезен (например как в случае с добавлением функционала определения названия лекарства по фото на медицинском сайте).

Вот после нахождения всех точек роста уже начинается планомерная, выверенная работа по созданию недостающего и настройке существующего. Но это уже совсем другая история про аудиты, с распределенными по степени важности задачами, ссылки, семантические ядра и прочее.

Интересно было бы почитать про мой путь поиска точек роста pillintrip.com?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Disclaimer

Эта статья:

1. Вредная для большинства SEO-шников. Если они не проводили эти эксперименты, то больше шанс навредить, чем профит заиметь.

2. Требует хорошего понимания двух вещей: Как считается каноничность, Какие страницы считаются тонким контентом

3. Еще как правильно экономить краулинговый бюджет и за что его дают.

НО это всем нужно пробовать делать в жизни. И учится на своих ошибках.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Aleks Cloud

По привычке начал читать со скепсисом, но не нашел к чему придраться. Ну кроме того, что точек роста у любого сайта гораздо больше. Да и стоило бы более детально рассмотреть все предложенные в статье варианты. А так - спасибо, материал хороший!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Да, не хватает провокации! А так хотелось!)) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Jack Rotgar
Автор

Спасибо! И правда что точек сильно больше, описал основные, те что вспомнил.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Ну да, особенно форум пилить на инфо сайте ништяк рабочий совет, в путь!

Ответить
Развернуть ветку
Харламов

Очередная говностатья на тему SEO ради самопиара автора.
Началу продвижения сайта должен предшествовать именно аудит, а не поиск точек роста. Затем нужно изучить спрос и собрать семантику, затем создать посадочные страницы. Если с вашим сайтом что-то не так по аудиту - никакие точки роста вам не помогут.
Точки роста нужны, когда вы вылизали сайт с ног до головы, реализовали семантику и ищите новые точки роста.

Конечно не надо проводить аудит ради аудита, как многие делают. И я раньше так делал в том числе.
Заказал аудит, посмотрел какие есть ошибки. Понял, что ничего в нем не понял и дальше ищу "точки роста", т.е. волшебную таблетку, от которой мой сайт взлетит не исправляя 100500 технических ошибок.

Глобальные точки роста сайта нужно искать еще ДО создания сайта.

Вывод - если хотите, чтоб на сайте рос трафик, выполняйте все работы по порядку, а не тыкайтесь между - "ой, наверно аудит надо сделать" и "ой, надо же точки роста найти сначала".

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Есть нюанс.
Любому оптимизатору интересно показать результаты как можно быстрее - и именно рост конвертируемого трафика. Поэтому точки роста вы будете искать уже на стадии аудита, и задействуете их по максимуму уже со старта. Просто потому, что ни один клиент не будет ждать полгода-год, чтобы увидеть какие-то шевеления по сайту.
И я про реальные результаты - не топы по "нулёвкам" и не заходы на порожняковые статьи. Деньги решают всё.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Алексей Медведев

Именно. Совершенно в дырочку. "глобальные точки роста нужно искать ДО создания сайта"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Jack Rotgar
Автор

Спасибо за ваше мнение. :)

Вы думаете как типичный SEO-специалист. Ваши аудиты не нужны ни одному бизнесу. Аудит нужен исключительно внутри компании для того чтобы сделать грамотное ТЗ по исправлению СУЩЕСТВЕННЫХ косяков, так как от мелочей которые очень любят прописывать специалисты КПД=>0. 

Поиск точек роста это не "волшебная таблетка". Это именно тот этап который важен бизнесу, который позволит понять и оценить важность ТЗ которое вы напишите после проведения аудита и вообще всех проводимых работ. 

Но я рад что вы продолжаете втюхивать своим клиентам "аудиты", ведь от них уже тошнит, а мне это на руку. ;)

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Анатолий Потапов

Я видел мало проектов, где можно было бы сказать что все глобальные возможности роста исчерпаны... За весь мой опыт не было ни разу чтобы клиент пришёл с нормальным хотя бы сайтом.

Проблема тусовки: сайт делают/разрабатывают/создают наплевав на элементарные правила.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Да хуже.
Я буквально пару сайтов видел, куда на проектирование привлекали сеошника. 

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

И то правда, я с удивлением изучал проекты сделанные действительно хорошо. 

Ответить
Развернуть ветку
Olesia Korobka

Если нет каких-то действительно адовых технических проблем, то именно такой подход и помогает с клиентами лучше всего. Они видят результат не когда-то там, а уже в течение месяца или двух. В результате у них появляется больше денег и можно увеличивать чек. Все больше зарабатывают, все довольны. Win-win.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

Спасибо! Это правда! Месяц-два слегка приувеличение конечно, но в целом да, все в выигрыше. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Кожевников

По моему поиск точек роста - это часть SEO аудита. Финальная, с рекомендациями.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

По сути да. Но аудит почему-то многие воспринимают как просто поиск ошибок. В итоге и дают просто список ошибок который нафиг мало кому нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Nazar Nosanenko

Если речь о том что предоставить клиенту, то поддерживаю! 
Аудитами просто зат...ли уже ....
Напишите 2 страницы о том что можно получить трафик, по таким запросам и конверсию...
А ссылки на пейджспид и w3cвалидатор не пахнут деньгами
Хорошая статья

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

Спасибо! Речь в том числе и про это.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктор Петров

Идея красивая, только это так не работает.
а) смысл искать точки роста, когда есть проблемы с сайтом - притом базового характера? Поисковые алгоритмы масштабируются, старые факторы не теряют актуальность. Есть проблемы с фундаментом - крышу красить бесполезно;
б) трудно добиться хотя бы необходимых правок по сайту. Куда уж там сложный функционал или языковые версии;
в) но самое главное: гипотетически трафиковые страницы нужно проверять на спрос. Нет реальных запросов - не нужна генерация страниц на базе смарт-фильтров или тем более генерация сравнений товаров. Это уже наказуемо.
Да и разумнее накатать подробный обзор-сравнение, чем отдавать в индекс чьи-то там сравнения однотипных карточек товаров, отличающихся обычно только одной-двумя характеристиками. Цвет там или цена - а юзверю нужны более глобальные отличия, подробно расписанные вместе с преимуществами того или иного решения.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

а) смысл искать точки роста, когда есть проблемы с сайтом - притом базового характера? Поисковые алгоритмы масштабируются, старые факторы не теряют актуальность. Есть проблемы с фундаментом - крышу красить бесполезно;

-Точки роста это как проект дома. Прежде чем понять что вообще будет эффективно делать с фундаментом и крышей, нужно составить проект. Вот проект и заключается в глобальном плане на основе точек роста. 

б) трудно добиться хотя бы необходимых правок по сайту. Куда уж там сложный функционал или языковые версии;

-Полностью согласен. Пушить клиентов по реализации ТЗ то еще веселье, но такова наша доля.

в) но самое главное: гипотетически трафиковые страницы нужно проверять на спрос. Нет реальных запросов - не нужна генерация страниц на базе смарт-фильтров или тем более генерация сравнений товаров. Это уже наказуемо.

-Тоже полностью согласен, хотя конечно и супер нч можно собирать просто нагенерировав страницы и это будет работать если сгенерить больше станиц условно бесплатно.

Да и разумнее накатать подробный обзор-сравнение, чем отдавать в индекс чьи-то там сравнения однотипных карточек товаров, отличающихся обычно только одной-двумя характеристиками. Цвет там или цена - а юзверю нужны более глобальные отличия, подробно расписанные вместе с преимуществами того или иного решения.

-Можно добавить эту инфу на страницу сравнения, будет прям ноу-хау.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Wera Ferat

Соглашусь с автором темы - фильтры в интернет-магазинах играют большую роль, особенно, если большой ассортимент, а тебе нужен конкретный товар (размер, цвет, сезон и т.д.).

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Коновалов

обо всем да ни о чем.

объясню почему:
- сделать Умный фильтр товаров - ну ок, а что скажите про статус "Недостаточно качественная страница" после индексации этих страниц?
- реализовать Оптимизация под геолокации (улица, район, город, страна). - рили?) а как? папки,поддомены,отдельные домены?что лучше?
- загрузить Картинки товаров - wat?!
итд

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Похожие ощущения.
У Стаса Поломаря интересно о точках роста.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

Представляете книгу в которой описано как все это реализовать? Я думаю она получится толстой, тем более если учесть особенности поисковиков.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Валерий Жерегеля

Спасибо, полезно. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 68 комментариев
null