На данный момент я занимаюсь внедрением собранной семантики на сайт и решил написать эту статью. Возможно, она поможет тем, кто только начинает в этом разбираться. Мне бы точно очень помогла. Это, по сути, пошаговое руководство. Что, за чем, как и в каком порядке стоит делать. «Делать» никуда не денется, работать придётся много, но зато теперь с пониманием, куда и как двигаться и где вообще конец этого бесконечного тоннеля.
Охохо. Долго и с пачкой лишних телодвижений.
1. Определите маркеры. Можно брать по конкурентам из топа
2. Закидываем маркеры с синонимами в KC (парсинг по Вордстат). Парсим варианты.
3. Вычищаем частотку по Вордстат у полученных запросов и снимаем её по Директу за год.
4. На всякий пожарный можно снять данные по сезонности - таким образом можно отсечь накрученные разово и понять, какие из ключиков - сезонные.
5. Теперь фильтруем по частотке. Те, что по условно-точной частотке менее 30 (в конкурентных темах) - под нож. В низкочастотных и только развивающихся сегментах можно эту цифру и уменьшить.
6. CTR меньше 5% - можно срезать, это, вероятно, информационка.
7. Запросы, где частотка по общей частоте, условно-точной и точной равны - рассмотреть. Среди них попадается много накрученных.
8. Закидываем в KeyAssort или другой кластеризатор, прогоняем по жёсткому алгоритму (порог в 3). Оцениваем группы. "Хвосты" далеко не всегда позволят понять, коммерческий это запрос или информационный - а вот кластеры практически всегда.
9. Дополнительно фильтруем, структурируем полученные группы.
Вуаля, уже можно жить.
В зависимости от объёма ядра - от 3 часов до пары недель займёт. Дальше - только масштабировать, за счёт новых ключей, данных по конкурентам, Гуглу или даже по реальным запросам юзверей из Вебмастера или Метрики. Но этот процесс уже не заканчивается, лыко и мочало - каждый квартал сначала.
Что есть маркеры из первого пункта? Типа примеры ключей главных?
Да, накрученные хорошо видно, когда точная и базовая совпадают.
А по директу за год зачем снимать?
Виктор, можно узнать, как вы снимаете данные в Директе за год, каким сервисом? Коллектором? Но там же данные из прогнозного бюджета, если я не ошибаюсь
8. Добавил бы, что после кластеризатора удобно закинуть в коллектор на анализ групп, или изначально его только и использовать. Возможно дольше по времени получиться, но этот вариант дает больше гибкости в работе с группами, заодно и по будущей структуре больше понимания будет.
Думаю, что для начинающих SEO-специалистов эта инструкция составлена не структурно и даже термины используются часто не профессионально - ведь, не сложно же было Google Search Console вместо серч консоль.
Считаю, что это не инструкция в принципе. Это личный опыт.