Как я вырастил трафик в 9 раз за 6 месяцев в новом проекте
В конце ноября 2024 я пришел в новый проект на роль Head of SEO. Проект является одним из лидеров в своей нише, тематика — финтех, ГЕО — мир с упором на США и Европу с постепенным расширением на прочие рынки. Сегодня я хочу поделиться результатами своей работы — мне удалось вырастить трафик по целевому кластеру с 568 до более чем 5000 визитов в месяц из ПС Google. В статье поделюсь, какие работы проводились, и на что был сделан упор в первую очередь.
Оглавление
1. Стартовая точка
Когда я пришел в проект, трафик долгое время стагнировал. Ранее над сайтом в разное время работали разные специалисты, было даже агенство на аутсорсе, однако работы проводились без глубокого погружения в проект, а задачи на команду разработки часто противоречили друг другу.
Исходные данные по сайту:
- Ниша: финтех
- Целевые ГЕО: США, Европа
- Конкуренция: высокая, есть крупные лидеры с более чем 1000 качественных рефдоменов
- Возраст сайта: 6 лет
- Ссылочное: слабее, чем у лидеров
- Техничка: не без ошибок, но базово сайт вполне неплохо проработан
Основная задача, которая передо мной стояла: вырастить трафик на целевом кластере. Кстати на этапе собеседования я делал тестовое задание с расчетами по нему. На мой взгляд очень грамотный подход со стороны компании: ты уже на старте понимаешь примерные косты, можешь прикинуть профит и принять решение — а нужно ли брать человека под это направление.
В первый месяц своей работы я подготовил прогноз с целевыми показателями по трафику и профиту с разбивкой по месяцам, который использую в качестве ориентира. В нем приведены:
- Прогнозный трафик на основе текущего спроса
- Планируемые затраты
- ROMI
Исходные данные по целевому кластеру следующие:
- Средний трафик с января по ноябрь 2024: 4368/11 = 397 кликов в мес
- Трафик за ноябрь 2024 (я пришел в проект в конце ноября) — 568 кликов
- Средняя позиция по целевому кластеру: не измерялась (семантика не была собрана, система контроля позиций не использовалась)
- Количество ключей в ТОП-10 и ТОП-3: не измерялись (по той же причине)
2. Анализ и подготовка стратегии
В первые несколько дней моей работы я провел базовую проверку технической оптимизации и подготовил бэклог задач на ближайший месяц и следующий за ним первый квартал 2025. Из критических ошибок я обнаружил следующее:
- Открытые для индексации страницы с get-параметрами
- 100% дублирование контента на большом количестве страниц
- Сквозные 404 в подвале и шапке сайта
- Масса страниц с 301 кодом ответа (суммарно более 100к ссылок с учетом сквозных)
Далее я провел анализ посадочных страниц в сравнении с конкурентами (все ли необходимые блоки присутствуют на странице). Все найденные проблемы и onpage инициативы были нарезаны на задачи и завернуты в бэклог задач на разработку с приоритезацией и ожидаемыми результатами.
2.1. Линкбилдинг
Одно из ключевых направлений работы с данным проектом — линкбилдинг. Тк Главная страница сильно проигрывает основным конкурентам по количеству реф доменов — 25% от общего бюджета отведено под нее. Ссылки с самых жирных доменов также ставятся на нее. Остальные 75% отводятся под целевые коммерческие страницы. Так как ранее ссылочная стратегия отсутствовала, и эти страницы поливали ссылками с почти одинаковыми коммерческими анкорами, я заказал парочку безанкорных прогонов. Анкор план собирается из всей семантики, иногда разбавляется брендом, а также ссылками без коммерческих ключей.
Как итог стратегия по ссылочному на первое время звучала следующим образом: выровнять баланс анкор/безанкор и догнать конкурентов по количестве реф доменов.
PS: после 2-х кварталов работы над проектом хочу сместить фокус с количества на качество, и сделать упор на простановку дорогих ссылок с более качественных ресурсов.
3. Ресурсы и команда
Тут мне предоставили почти полный карт-бланш. Мне дали целых 3-х(!) frontend разработчиков, дизайнера, специалиста по линкбилдингу, копирайтера и контентщика. Ресурс разработки и дизайна использую не только я, но доля SEO задач в общем объеме очень высока. Это первое место, где мне дали так много ресурсов и это невероятно круто, когда то, что было еще вчера таской в Jira и макетом в Figma, через неделю уже в релизе.
4. Основные этапы работы
К июню 2025 мы реализовали следующие задачи:
- Пофиксили 404 и 3**
- Закрыли от индекса нецелевые страницы
- Добавили массу перелинковок, включая HTML перелинковку и хлебные крошки
- Внедрили и продолжаем внедрять доп блоки в рамках onpage оптимизации
- Добавили актуальные типы разметок
- Внедрили автоматическую генерку страниц из шаблонов, чем сэкономили XXX часов контентщика
Было проставлено 70 гестпостов, а также сделано 2 безанкорных прогона — около 150 ссылок с профилей.
Со стороны SEO команды:
- Привели в порядок мету (что, кстати, само по себе дало офигенный буст по трафику — см скачок трафика в декабре на первом скриншоте ниже)
- Удалили страницы, которые не приносили трафик последние полтора года
- Локализовали практически все посадочные страницы на сайте, и тем самым избавились от огромного количества дублей
- Унифицировали посадочные страницы через пересоздание их из шаблонов
- Купили топовый курс по PBN, обучили сотрудника и внедрили в работу
- Написали свой многоступенчатый генератор текстов через ИИ (как нибудь напишу о нем отдельный пост)
5. Результаты и метрики
В качестве показателей эффективности моей работы были выбраны средняя позиция и профит по каждому из продуктов, над которыми я работаю. Почему эти метрики? Средняя позиция показывает общую ситуацию по кластеру — чем она лучше, тем больше трафика придет на сайт при аналогичном спросе. А значит и больше профита при аналогичной конверсии и аудитории. А зачем мы еще работаем, если не для того, чтоб приносить бизнесу деньги?)
Важное наблюдение, которым хотелось бы тут поделиться: презентуйте бизнесу только верхнеуровневые фин метрики (в моем случае это транзакции и профит). C-level уровню откровенно пох.й какое у вас там количество ключей в топе, им важно, окупаетесь вы или нет.
Результаты, которых получилось достичь за это время:
- Трафик — девятикратный рост (было 568 кликов из Google в ноябре 2024, стало 5108 в мае 2025)
- Количество созданных транзакций — почти четырехкратный рост
- Количество завершенных транзакций — почти двукратный рост
На графиках цифры по транзакциям и revenue изменены, тк NDA, коммерческая тайна и все такое, динамика соотвествует реальной. Отдельно хочется подсветить, что тренд все это время был падающий, что видно на графике выше (столбчатая диаграмма google_trends).
До мая целевые показатели в части средней позиции были перевыполнены. В мае среднюю сильно покачало, но об этом как нибудь в другой раз в отдельном посте. Ниже приведен график оборота.
6. Выводы
На мой взгляд причиной такого классного результата было то, что мне предоставили необходимые ресурсы — как финансовые, так и административные. Проект был не ушатан, не заспамлен говноссылками и уже собирал какой-то трафик — что тоже очень важно. Ну и конечно же грамотная стратегия — если обезьяне дать дирижерскую палочку, вряд ли получится симфония. Как обычно — всем ТОПов 🔝
Если вам необходима профессиональная консультация по SEO - пишите в ЛС или оставляйте комментарий под этой статьей. Статья подготовлена автором канала SEO PM